Слайд 1Конвенция о правах ребёнка
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
Место работы: МОУ
СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
Должность: учитель информатики
Prezentacii.com
Слайд 3«Знать законы, значит - защищать свои права»
- Что такое
право?
это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо
Существует документ международного значения -
«Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).
Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.
Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.
ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».
(Принята 20 ноября 1989 г. ООН).
Слайд 4
Этот день ежегодно отмечается как Всемирный день детей.
В этот день
дети мира заявляют о своих правах и о том, что
государства должны защищать их права.
Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.
Слайд 6В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали
следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:
1) покинуты своими
семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Слайд 8Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав
человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.
У
каждого человека есть права.
Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых:
1) меньшими возможностями защитить самого себя;
2) физической и психологической незрелостью;
3) ранимостью;
4) зависимостью от опеки старших.
Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.
Слайд 9Статья 20
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения
или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться
в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, "кафала" по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.
Слайд 10Основное
В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и
в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отмечу
такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).
Слайд 11Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28),
значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для
всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Слайд 12Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение;
это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и
идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Слайд 13Статья 14
1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли,
совести и религии.
2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и
в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.
3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.
Слайд 14Статья 26
1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться
благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры
для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством.
2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени.
Слайд 15Выводы
Значение «Конвенции о правах ребёнка».
1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и
полноправной личностью;
2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы
детей.
3) Это документ, имеющий международное значение.
4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.
Слайд 16Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой
и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило
солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.
Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.
Выводы
Слайд 18Вопросы:
1. Когда была принята Конвенция?
2. Почему «Конвенцию о правах
ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?
Слайд 20Используемые источники
http://vitashok.com/?p=196
gallerynikole.ru
milla2.mindmix.ru
gfxmania.net
det-sad.com
http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm