Разделы презентаций


"Культура и духовная жизнь общества"

Содержание

План занятия – урока.1.Основные понятия – «культура», «духовная жизнь».2.Виды культуры человека.3.Типы культуры.4.Примеры взаимовлияния культур.5.Основные функции культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Слайд 2План занятия – урока.
1.Основные понятия – «культура», «духовная жизнь».
2.Виды культуры

человека.
3.Типы культуры.
4.Примеры взаимовлияния культур.
5.Основные функции культуры.

План занятия – урока.1.Основные понятия – «культура», «духовная жизнь».2.Виды культуры человека.3.Типы культуры.4.Примеры взаимовлияния культур.5.Основные функции культуры.

Слайд 31.Основное понятие – «КУЛЬТУРА» -
Культура представляет собой весьма сложное явление,

что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях

ее определений и трактовок.
Наиболее распространенными являются следующие подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни: 
1.Основное понятие – «КУЛЬТУРА» -Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на

Слайд 4— Технологический подход: культура — совокупность всех достижений в развитии

материальной и духовной жизни общества.  — Деятельностный подход: культура — осуществляемая

в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность.  — Ценностный подход: культура — практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей. 

— Технологический подход: культура — совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.  — Деятельностный

Слайд 5Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура»

(от лат. cultura — уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание

человека, развитие его души и образование. Оно окончательно вошло в употребление в качестве философского понятия в XVIII — начале XIX в. и обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии. В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация». Понятие «культура» противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура — это то, что создал человек, а природа — то, что существует независимо от него.
Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание

Слайд 6КУЛЬТУРА в широком смысле-
На основании многочисленных трудов различных ученых понятие

«культура» в широком смысле слова можно определить как – КУЛЬТУРА


исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. 
КУЛЬТУРА в широком смысле-На основании многочисленных трудов различных ученых понятие «культура» в широком смысле слова можно определить

Слайд 7ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
Духовная жизнь тесно связана с другими сферами общества и

представляет собой одну из его подсистем. 
Духовная жизнь общества охватывает различные

формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правовое сознание. 
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬДуховная жизнь тесно связана с другими сферами общества и представляет собой одну из его подсистем.  Духовная

Слайд 8Формы культуры человека.
Информационная
Физическая
Массовая
Народная
Элитарная

Формы культуры человека.ИнформационнаяФизическаяМассоваяНароднаяЭлитарная

Слайд 9Субкультура
Контркультура
часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной

группе. Субкультура формируется у каждой группы общества и отличается от

доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями.

это субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Субкультура и контркультура.

СубкультураКонтркультурачасть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Субкультура формируется у каждой группы общества

Слайд 10МАТЕРИАЛЬНАЯ-
ДУХОВНАЯ-
Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений

материального мира, с изменением физической природы человека: материально-технические средства труда,

коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. 

Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др. 

2.Виды культуры.

МАТЕРИАЛЬНАЯ-ДУХОВНАЯ-Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека:

Слайд 11- Духовные потребности  Представляют собой объективную нужду людей и общества в

целом создавать и осваивать духовные ценности  - Духовная деятельность (духовное производство)  Производство

сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным умственным трудом  - Духовные блага (ценности):  Идеи, теории, образы и духовные ценности.

Структура духовной жизни общества: 

- Духовные потребности  Представляют собой объективную нужду людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности 

Слайд 12Духовные общественные связи индивидов .
Сам человек как существо духовное .
Воспроизводство общественного сознания

в его целостности.
Особенности - Его продуктами являются идеальные образования, которые не могут

быть отчуждены от их непосредственного производителя. Всеобщий характер его потребления, так как духовные блага доступны всем - индивидам без исключения, являясь достоянием всего человечества.
Духовные общественные связи индивидов .Сам человек как существо духовное .Воспроизводство общественного сознания в его целостности.Особенности -  Его продуктами являются

Слайд 135.Основные функции культуры.
По мере движения истории в мировой культуре всё

более доминируют и проявляются общечеловеческие черты, поскольку культурная деятельность человека

становится всё более единой по своим формам, задачам и способам, что, соответственно, формирует единую культуру всего человечества.
5.Основные функции культуры.По мере движения истории в мировой культуре всё более доминируют и проявляются общечеловеческие черты, поскольку

Слайд 15Закрепление-
Образец задания
A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?
А.

Культура – совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития

людей.
Б. Культура – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: …..

Закрепление-Образец заданияA1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?А. Культура – совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика