Разделы презентаций


Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Содержание

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Тема урока: «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).©Автор ресурса - учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ

Слайд 2Муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г.

Белоярский»
Тема урока:
«Человек и общество
в ранних мифах
и

первых философских учениях»

Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).
©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Тема урока: «Человек и общество в

Слайд 3Древнекитайская философия:
«как стать человеком для общества»

Древнекитайская философия:«как стать человеком для общества»

Слайд 4Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и

неизбежность
 

Дао дэ цзин Лао-цзы

http://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm

Даосизм. Лао Цзы

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность 

Слайд 5«… если кто-либо захочет овладеть миром и
манипулирует им,
того постигнет

неудача.
Мир-это священный сосуд, которым
нельзя манипулировать.
Если же кто

хочет присвоить
его,
потеряет его…»
«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им,того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать.

Слайд 6Под небом все лишь временно

бывает…

Под небом все лишь временно         бывает…

Слайд 7Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает

человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия.

Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без

Слайд 8Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их

существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к

ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает. 
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ

Слайд 9Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Слайд 10«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса.

Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу

ли начинается
с одного шага...»

«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки

Слайд 11http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm

http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm

Слайд 12

http://konfutsii.ru/index_2.html
Конфуций

http://konfutsii.ru/index_2.htmlКонфуций

Слайд 13Основные идеи учения Конфуция:
Личность не для себя, а для общества
Изначальное

понятие – порядок «ли».
Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению

обязанностей
Порядок наполняется добродетелью «дэ».
Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».
Чтобы быть человечным, следуй правилам.
Отождествление общества и государства.
Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли»
Идея правильного государства



Основные идеи учения Конфуция:Личность не для себя, а для обществаИзначальное понятие – порядок «ли».Подлинное соблюдение порядка ведёт

Слайд 14Благородный муж винит себя, малый человек винит других.

Тот, кто учится

не размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет,
не желая

учится,
окажется в затруднении.
Благородный муж винит себя, малый человек винит других.Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто

Слайд 15Раньше я слушал
слова людей и
верил в их дела.


Теперь же я
слушаю слова
людей и смотрю на их

дела.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и

Слайд 16О чём могли говорить
Конфуций и Лао Цзы?
Меритократия - ?

О чём могли говорить Конфуций и Лао Цзы?Меритократия - ?

Слайд 17Моизм.
Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.).
На основе

прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.

Моизм. Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.).На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем

Слайд 18Легизм. Хань Фэй-Цзы.
http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm
«Кто разумен — создает законы, кто глуп —

законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот

порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».
Легизм. Хань Фэй-Цзы.http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm«Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок,

Слайд 19Философия Греции:
рациональные начала
постижения природы и общества

Философия Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Слайд 20Анаксимандр
Анаксимен
Гесиод

АнаксимандрАнаксименГесиод

Слайд 23ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ
ЭТИХ ФИЛОСОФОВ
И
В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ ЭТИХ ФИЛОСОФОВ И В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

Слайд 25ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 26Платон,
428 г. до н.э.- 348 г. до н.э

«Государство», «Законы»

Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э«Государство», «Законы»

Слайд 27Аристотель,
384-322 г. до н.э.
«Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от

аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии —

охлократию»
Аристотель, 384-322 г. до н.э.«Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии

Слайд 28Итак, подведём итог урока
На уроке я узнал(а)….
Больше всего меня удивило…
Я

думаю, что буду размышлять над…
Мне понравилось (например, делать)…


Итак, подведём итог урокаНа уроке я узнал(а)….Больше всего меня удивило…Я думаю, что буду размышлять над…Мне понравилось (например,

Слайд 29Домашнее задание: § 2,
стр.20-26
ВЫБИРАЙТЕ:
1. Работа на proshkolu.ru в клубе

«Обществознание 10»
2. Сообщение с презентацией
об одном из философов.
3. Заполнение

таблицы
(взять распечатку)

Домашнее задание: § 2, стр.20-26ВЫБИРАЙТЕ:1. Работа на proshkolu.ru в клубе «Обществознание 10»2. Сообщение с презентацией об одном

Слайд 30БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика