Слайд 1Урок этики:
«Личность и индивидуальность»
Слайд 2Цели урока:
Помочь учащимся понять ценность каждой личности.
Подчеркнуть уникальность
и неповторимость каждого человека.
Формирование эмоциональной децентрации – умения встать
на позицию другого
Слайд 3ПЛАН:
Орг.момент
Игра – активатор “Я люблю...”.
Уникальность каждого человека.
Упражнение “Я – ...”.
Дискуссия “Что такое личность?”
Игра “Похвала
по кругу”.
Игра “Что чувствует.. .если...?”.
Итоговый круг (рефлексия)
Слайд 4Чтобы вы активнее включились в работу, предлагаю вам поиграть в
игру “Я люблю... Я не люблю...”. Правила такие: мы будем
по очереди говорить “Я люблю...” и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п. Затем делать то же самое, но со словами “Я не люблю...”.
Слайд 5Ну вот, мы увидели, какое большое разнообразие любимых не любимых
предметов, явлений, действий есть у каждого из нас. Но разве
только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть своё имя, фамилия. Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из нас уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность.
Слайд 6Сейчас поиграем в игру “Я – ...”.
На листочках каждый из
вас напишет своё имя или придумает себе другое имя. То
есть сделаем себе бейджики.
Так мы будем обращаться друг к другу. На других маленьких листочках
напишите такое же имя. Положите их в вазу. Я наугад вытяну любой листочек.
Имя кого будет написано на листочке, тот должен будет ответить на 8 вопросов.
Слайд 8Молодцы, вы хорошо поработали. Оказывается, все разные, но все очень
хорошие люди. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать
ей характеристику.
Теперь мы можем сказать, что индивидуальность – это своеобразие человека, то, что делает его не похожим на окружающих, это оригинальность его личности.
– Записываем понятие в тетрадь-
Слайд 9Индивидуальность –
это своеобразие человека, то, что делает его не
похожим на окружающих, это оригинальность его личности
Слайд 10Личность
?
А что означает личность? Что включает в себя эти
понятие?
Попробуем раскрыть это понятие, опираясь на компоненты составных частей личности.
Слайд 11Первый компонент раскрывается в потребностях, которые есть у всех нас.
Каждому человеку необходимы: еда, сон и т. п.
Второй компонент
- наши возможности и способности. Возможность говорить, писать, обучаться – у всех. Люди различаются своими способностями: говорят вяло или убедительно, схватывают на лету или учится медленно и обстоятельно, обладает безудержной фантазией, способностью к безустанному и методичному труду.
Третий компонент - характер и темперамент: кто-то постоянно весел и заражает своей энергией, кто-то серьезен и задумчив. Один бурно выражает свои эмоции, другие сдержаны до холодности.
Слайд 12Личность - это сложная структура.
Каждая личность уникальна и отличается
от других внешне, своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями,
отношением к людям и к себе самому, своими эмоциями, поведением, моральными ценностями и т. п. Люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью, обладающий своими индивидуальными чертами.
Мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.
Слайд 13Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз и подчеркивает
индивидуальность каждого из нас. Она называется “Похвала по кругу”. Правила
такие: мы будем передавать по кругу значок и говорить, что именно нравится в том человеке, которому даёте значок, что, привлекает в нем. Не стесняйтесь говорить друг другу комплименты, это просто игра. Я покажу вам, как это делается. (Чтобы было легче, подсказать игрокам комплимент, обратить внимание на более нейтральные вещи: учебу, умение, и т. п.). Надеюсь после игры, все мы поняли, какие разносторонние и прекрасные люди учатся у вас в классе.
Слайд 15http://www.edu.ru/ Российское образование.
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
Интернет-ресурсы: