Разделы презентаций


«Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 году

Содержание

Партнерство Министерства образования и науки Республики Марий Эл с конфессиями 2001Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви 2004Разработана первая Концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Республики Марий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий

Эл к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской

этики» в 2012 году

ШВЕЦОВА Галина Николаевна
министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор


Заседание межведомственного координационного совета

Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса «Основы

Слайд 2Партнерство Министерства образования и науки Республики Марий Эл с конфессиями


2001

Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви


2004


Разработана первая Концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Республики Марий Эл


Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2011

Партнерство Министерства образования  и науки Республики Марий Эл с конфессиями 2001Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской

Слайд 3В эксперименте участвуют 5996 (96,6%) учащихся 4-х классов 572 (11%) педагога

из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл






1136
(19%)
82
(1%)
Основы православной

культуры

Основы светской этики

Основы мировых религий

Основы исламской культуры

A

Обеспечение обучающихся методическими комплектами (учебник, электронное приложение по выбранному модулю)


2514 (42%)


2264
(38%)

В эксперименте участвуют  	5996 (96,6%) учащихся 4-х классов 	572 (11%) педагога из 259 образовательных 	учреждений Республики

Слайд 4Результаты проведенного анкетирования среди обучающихся
Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК)

С «Марийский институт образования»

Результаты проведенного анкетирования среди обучающихся Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Слайд 5Динамика интереса младших школьников к изучению курса
Исследование проводилось ГОУ ДПО

(ПК) С «Марийский институт образования»

Динамика интереса младших школьников к изучению курсаИсследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Слайд 6

Результаты проведенного анкетирования среди родителей
Февраль 2011 года
60% родителей считали, что

с введением курса ОРКСЭ нагрузка детей увеличится
25% родителей думали, что

данный курс это введение в религию
48% родителей были против деления классов на группы

Май 2011 года
75% родителей выполняют учебные проекты совместно с детьми
92% родителей отметили повышенный интерес детей к истории семьи

Результаты проведенного анкетирования среди родителейФевраль 2011 года	60% родителей считали, что с введением курса ОРКСЭ 	нагрузка детей увеличится	25%

Слайд 7Компоненты готовности региональной образовательной системы



Мотивационно- потребностный
Содержательно-технологический
Оценочный
Креативный

Компоненты готовности региональной образовательной системыМотивационно- потребностный Содержательно-технологическийОценочныйКреативный

Слайд 8Мотивационно-потребностный компонент
ЗАЧЕМ?
РАДИ ЧЕГО?
ПОЧЕМУ?
Компоненты готовности региональной образовательной системы
Анкетный опрос: «Межнациональные и

межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл»
37% - на территории Республики

Марий Эл созданы условия для удовлетворения религиозных и культурных потребностей населения

50,4% - включение в школьную программу курса ОРКСЭ актуально

40% - курс ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности
Мотивационно-потребностный компонентЗАЧЕМ?РАДИ ЧЕГО?ПОЧЕМУ?Компоненты готовности региональной образовательной системыАнкетный опрос: «Межнациональные  и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл»37%

Слайд 9Компоненты готовности региональной образовательной системы
Содержательно-технологический компонент
Разрабатывается дистанционный курс «Формирование осознанного нравственного

поведения через апробацию курса ОРКСЭ»


Сетевое педагогическое сообщество (форумы, дистанционные конкурсы, методическая

копилка)
http://edu.mari.ru/mio/

Адаптивная, многовекторная, модульная система повышения квалификации

Методическое и консультационное сопровождение учителей (489)

Компоненты готовности региональной образовательной системыСодержательно-технологический компонентРазрабатывается дистанционный курс «Формирование осознанного нравственного  поведения через апробацию курса ОРКСЭ»Сетевое

Слайд 10Входное анкетирование учителей для выявления степени их готовности к ведению

нового школьного предмета
Компоненты готовности региональной образовательной системы
Оценочный компонент
Дата проведения анкетного

опроса – октябрь 2010 г.

имеют
представление
о курсе ОРКСЭ

74%

22%

пока не знакомы
с содержанием
ОРКСЭ

хорошо знакомы
с содержанием
ОРКСЭ

4%

Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Входное анкетирование учителей для выявления степени их готовности к ведению нового школьного предметаКомпоненты готовности региональной образовательной системыОценочный

Слайд 11Компоненты региональной образовательной системы
Креативный компонент
Становление самопознания личности на основе культурных

традиций

Компоненты региональной образовательной системыКреативный компонентСтановление самопознания личности на основе культурных традиций

Слайд 12Исламоведение


Духовно-нравственная культура народов России
Родники души
Духовные ценности России
Основы православной культуры
Истоки
Факультативные и

элективные курсы
Капельки души
Дополнительные курсы
8 тыс. детей

ИсламоведениеДуховно-нравственная культура народов РоссииРодники душиДуховные ценности РоссииОсновы православной культурыИстокиФакультативные и элективные курсыКапельки душиДополнительные  курсы8 тыс. детей

Слайд 13
Творческий подход учительства республики к выбору форм, методов и технологий проведения

уроков по ОРКСЭ
4

Соответствие содержания исторической, культурной и политической ситуации в стране

и регионе

1


Сотрудничество с конфессиями

2


Наличие мотивации родителей и педагогов к изучению данного курса

3

Готовность системы образования Республики Марий Эл к реализации курса ОРКСЭ в штатном режиме

Творческий подход учительства республики к выбору форм, методов и технологий проведения уроков  по ОРКСЭ4Соответствие содержания исторической,

Слайд 14Предложения по развитию курса
1. Продолжить преподавать курс на

ступенях основного и среднего образования
2. Адаптировать лексику учебников

к возрасту обучающихся

3. Издать рабочие тетради ко всем учебным модулям

4. Рассмотреть возможность реализации вариативного модуля курса ОРКСЭ

5. Оценку достижений обучающихся вести по системе зачет/незачет

Предложения по развитию курса  1. Продолжить преподавать курс на ступенях основного    и среднего

Слайд 15Спасибо за внимание!
ШВЕЦОВА Галина Николаевна
министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор

Спасибо  за внимание!ШВЕЦОВА Галина Николаевнаминистр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика