Слайд 1Кружок «Истоки национальной культуры»
«МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Учитель дополнительного образования
Пронкина
Л.В.
МКОУ УСКОШ – И VIII вида
«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих
свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена».
Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».
Слайд 3УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА:
Нет неправильных мнений.
Когда один говорит – другие
слушают.
Никто ни к кому не присоединяется. Можно сказать то же
самое, но другими словами.
Слайд 4 У каждого человека, маленького и большого,
взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока
человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей желаний.
Слайд 5 Поднимаясь по лестнице, мы не всегда
идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В
жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом.
Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
Слайд 7 Создавая ценности, мы все равно отправимся
в мир цены: купить краску, кисточку, если ценна картина, или
пленку, фотобумагу, если – фотографии близких. Отправившись в мир цены, надо не забыть вернуться в мир ценностей. В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – можно наесться хлебом с солью и все. А нам хочется с семгой, с икрой. Важно не подчинить жизнь культу еды.
Слайд 8Игра «Купи – продай».
Цель: определить, что имеет ценность,
а что – цену.
Условия игры: игра в парах, задача
одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
Слайд 9Вывод:
Ценность – это все то, что значимо для жизни человека
и людей в этом обществе,
цена – это стоимость
чего – либо, выраженная в денежных единицах.
Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память.
В крайнем случае, можно отдать в музей.
Слайд 10Игра «Я – волшебник»
«Я все могу, я – волшебник, я
в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый
волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».
Слайд 11Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда:
фотографии близких,
письма от
матери,
видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни
семьи
Слайд 12Легенда
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка.
Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар
летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Слайд 13Вопросы учащимся:
Многого ли достигла в жизни эта старушка?
Как вы думаете,
каков был ее путь по лестнице жизни?
Каковы были ее жизненные
ценности?
Слайд 14Минута откровения
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много
жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными,
которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.
Слайд 15Закончите фразу:
Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…
Человек –
неудачник – это человек, который…
Если человек не имеет ….., то
он не состоялся.( прожил жизнь зря)
Если человек имеет….., то он состоялся.