Разделы презентаций


Личность и моральный выбор.

Личность - сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и  выполняющий определённую общественную роль. Роль - это социальная функция личности: роль матери и отца - воспитание детей, роль директора школы -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Презентация Корчагиной Анастасии
Ученицы ГБОУ лицей № 1571

г. Москва

ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОРПрезентация Корчагиной АнастасииУченицы ГБОУ лицей № 1571 г. Москва

Слайд 2Личность - сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и 

выполняющий определённую общественную роль. Роль - это социальная функция личности:

роль матери и отца - воспитание детей, роль директора школы - управление коллективом, организация процесса обучения.
Личность - сознательный индивид, занимающий определённое положение в обществе и  выполняющий определённую общественную роль. Роль - это

Слайд 3Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в

детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта

и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности.
Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения ребенка с окружающими людьми.
В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела.

Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с

Слайд 4Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым. Он протекает

совершенно по-разному в зависимости от конкретно-исторических условий, от принадлежности индивида

к той или иной социальной среде.
Развитие личности – это, прежде всего ее социальное развитие.

Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым. Он протекает совершенно по-разному в зависимости от конкретно-исторических условий,

Слайд 5Формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу

жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении,

я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.

Формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже

Слайд 6Моральный выбор личности – это ключевой акт всей нравственной деятельности

человека. Поступок–операция возможен тогда, когда есть варианты выбора, когда их

нет – говорить о добродетели совершенно бессмысленно, так как человек не осуществляет выбор между добром и злом (Аристотель).

Моральный выбор личности – это ключевой акт всей нравственной деятельности человека. Поступок–операция возможен тогда, когда есть варианты

Слайд 7Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а

в другом – морально, честно, по-доброму?
В древности существовало поверье, что

на одном плече у человека сидит ангел, а на другом – дьявол, и каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Но выбирает он сам.
Однако это скорее образное объяснение. Есть и другое. Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора – между добром и злом, моральным и аморальным. Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы.

Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом – морально, честно, по-доброму?В древности

Слайд 9Вот простой пример. У вас есть два яблока, одно из

них большое, красивое, другое явно похуже. К вам пришёл друг.

Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль – и вы это знаете – учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу.
Вы задумались, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор – когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор – это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.


Вот простой пример. У вас есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика