Разделы презентаций


Личность и общество

Содержание

1. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯАНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯФилософы античности рассматривали человека как ОБРАЗ КОСМОСА, микрокосм.Начиная с Сократа, было принято считать человекадвойственным существом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

ЛИЧНОСТЬ  И  ОБЩЕСТВО

Слайд 2

1. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
АНТИЧНАЯ
ФИЛОСОФИЯ
Философы античности рассматривали человека

как
ОБРАЗ КОСМОСА, микрокосм.
Начиная с Сократа, было принято считать человека
двойственным существом, состоящим из
ДУШИ и ТЕЛА
1. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯАНТИЧНАЯ  ФИЛОСОФИЯФилософы

Слайд 3

СРЕДНЕВЕКОВАЯ

ФИЛОСОФИЯ

средневековая философия носила
религиозный характер, поэтому
главное внимание уделялось не
познанию человека, а познанию
Б О Г А.
однако…

СРЕДНЕВЕКОВАЯ

Слайд 4

ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ
восходит к Платону, в нём

много интуитивно-
чувственного

ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ   восходит к Платону, в нём много интуитивно-чувственного

Слайд 5

ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ КАТОЛИЦИЗМА
восходит к Аристотелю, Августину и

Фоме Аквинс-
кому. Здесь больше рационального,
человек понимается как
СУБЪЕКТ ВОЛИ

ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ КАТОЛИЦИЗМА   восходит к Аристотелю, Августину и Фоме Аквинс-кому. Здесь больше рационального,человек понимается какСУБЪЕКТ

Слайд 6
С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ.
С ПОЗИЦИИ

КАТОЛИЦИЗМА БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОХО
«Во

что веришь – то и имеешь» (Мартин Лютер)

С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ.С ПОЗИЦИИ КАТОЛИЦИЗМА БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НЕГО

Слайд 7

НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ
СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕКА УСМАТРИВАЕТСЯ В РАЗУМЕ, МЫШЛЕ-
НИИ, РАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗДЕСЬ НАРЯДУ

С КОНЦЕПЦИЕЙ
HOMO SAPIENS РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ HOMO
FABER (ЧЕЛОВЕК ДЕЯТЕЛЬНЫЙ). ГЛАВНОЕ В

ЧЕЛОВЕКЕ ЭТО
РЕАЛИЗАЦИЯ СПОСОБНОСТИ К ДЕЙСТВИЮ
НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯСПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕКА УСМАТРИВАЕТСЯ В РАЗУМЕ, МЫШЛЕ-НИИ, РАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗДЕСЬ НАРЯДУ С КОНЦЕПЦИЕЙHOMO SAPIENS РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ HOMOFABER (ЧЕЛОВЕК

Слайд 8

ФИЛОСОФИЯ
КАРЛА МАРКСА
СУТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ НЕ ПРОСТО В ЕГО СПОСОБ-
НОСТИ

К ДЕЙСТВИЮ, А В ЕГО СПОСОБНОСТИ К
ДЕЙСТВИЮ В ОБЩЕСТВЕННОМ СМЫСЛЕ.
ГЛАВНОЕ

В ОБЩЕСТВЕ - ТРУД,
А ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЕСТЬ «АТОМ» ОБЩЕСТВА,
В КОТОРОМ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
ВСЕОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ФИЛОСОФИЯ КАРЛА МАРКСАСУТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ НЕ ПРОСТО В ЕГО СПОСОБ-НОСТИ К ДЕЙСТВИЮ, А В ЕГО СПОСОБНОСТИ КДЕЙСТВИЮ

Слайд 9

ФИЛОСОФИЯ

ФРИДРИХА НИЦШЕ

ФИЛОСОФИЯ Ф.НИЦШЕ – ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ «ИЗОБРЕ-
ТЕНИЕ» НОВОГО ВРЕМЕНИ. ОН ПОНИМАЛ РАЗУМ ЧЕ-
ЛОВЕКА КАК БОЛЕЗНЬ, ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ОМЕРТВЛЯЮ-
ЩЕЕ ЕГО. ВО ГЛАВУ УГЛА ОН СТАВИЛ,
ЛИДЕРСТВО, БУЙСТВО ФАНТАЗИИ, ПРОТЕСТ ПРОТИВ
ПОСЛУШАНИЯ И ВООБЩЕ ПРОТИВ ВСЯКОЙ ХИЛОСТИ.
ИДЕАЛ НИЦШЕ – ЭТО «СВЕРХЧЕЛОВЕК», ЛЮБЯЩИЙ
ТОЛЬКО СЕБЯ И ПРЕЗИРАЮЩИЙ ВСЯКУЮ ХИЛОСТЬ

ФИЛОСОФИЯ

Слайд 10

ФИЛОСОФИЯ
ЗИГМУНДА ФРЕЙДА
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ЕГО ФИЛОСОФИИ – ЧЕЛОВЕК

СУЩЕСТВО БЕССОЗ-
НАТЕЛЬНОЕ. ЕГО УЧЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ П С И

Х О А Н А Л И З.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПСИХОАНАЛИЗА – ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО ЭРОТИЧЕСКОЕ И
ГЛАВНАЯ ЕГО СУЩНОСТЬ – СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ ЛИБИДО (ПОЗДНЕЕ
ЕЩЕ И ТАНАТОС (СТРАХ СМЕРТИ). ЛИБИДО ПРИВОДИТ В КОНФЛИКТ С
СОЗНАНИЕМ, РЕАГИРУЮЩИМ НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ; СОЗНАТЕЛЬНОЕ
ПЕРЕВОДИТСЯ В ОБЛАСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, ОТСЮДА НЕВРОЗЫ И
ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. И НИКТО НЕ СПОСОБЕН ИЗБАВИТЬ ЧЕЛО-
ВЕКА ОТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, Т.К. ОН СУЩЕСТВО БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
ФИЛОСОФИЯ  ЗИГМУНДА ФРЕЙДАКЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ЕГО ФИЛОСОФИИ – ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО БЕССОЗ-НАТЕЛЬНОЕ. ЕГО УЧЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ

Слайд 11
КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА?
ОПРЕДЕЛИТЕ СООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕК – БОГ В

СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ?
НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ

ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ КАТОЛИЦИЗМА?

КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА?ОПРЕДЕЛИТЕ СООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕК – БОГ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 12
НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРОТЕСТАНТИЗМА?
КАК РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ?
В

ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ МАРКСА?
В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ

ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ?
В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ФРЕЙДА?



НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРОТЕСТАНТИЗМА?КАК РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ?В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ МАРКСА?В

Слайд 132. ИНДИВИД И ОБЩЕСТВО
ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО


ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК

2. ИНДИВИД И ОБЩЕСТВООСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИВЗАИМООТНОШЕНИЙЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВООБЩЕСТВОЧЕЛОВЕК

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО


ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИВЗАИМООТНОШЕНИЙЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВООБЩЕСТВОЧЕЛОВЕК

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО


ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК




ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИВЗАИМООТНОШЕНИЙЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВООБЩЕСТВООБЩЕСТВОЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО



СОГЛАСНО ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ОБЩЕСТВО СОСТАВЛЕ-
НО ИЗ ИНДИВИДОВ

И ОБРАЗУЕТСЯ ОТ СЛОЖЕНИЯ ИХ СПО-
СОБНОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЙСТВИЙ.
СОГЛАСНО ПЕРВОЙ –

ОБЩЕСТВО ПЕРВИЧНО, А ЧЕЛОВЕК
ВТОРИЧЕН, ЧЕЛОВЕК – УЗЕЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
ТРЕТЬЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – СОЕДИНЯЕТ ДОСТОИНСТВА ДВУХ
ПЕРВЫХ: ОБЩЕСТВО ПРОИЗВОДИТ ИНДИВИДОВ, КОТОРЫЕ В
СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОИЗВОДЯТ ОБЩЕСТВО.
ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВОСОГЛАСНО ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ОБЩЕСТВО СОСТАВЛЕ-НО ИЗ ИНДИВИДОВ И ОБРАЗУЕТСЯ ОТ СЛОЖЕНИЯ ИХ СПО-СОБНОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЯ,

Слайд 17ОТЛИЧИЕ ОБЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ
Общество в отличие от природных систем не

существует независимо от идей,
представлений, ценностей людей
Смысл социальных

действий людей определяется их ценностями. Люди всегда взаимодействуют во имя чего-то, животные питаются, размножаются согласно инстинкту, сознательной деятельности у них нет или есть только её зачатки…


ОТЛИЧИЕ ОБЩЕСТВА  ОТ ПРИРОДЫОбщество в отличие от природных систем не существует независимо от идей,  представлений,

Слайд 18
РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ПЕРВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ

«ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ТРЕТЬЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
ВЫЯВИТЕ ОТЛИЧИЯ ОБЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ.


РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ПЕРВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ТРЕТЬЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».ВЫЯВИТЕ ОТЛИЧИЯ

Слайд 19 3. ФИЛОСОФСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВЕОБРАЗИЯ ОБЩЕСТВА

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
В АНТИЧНОСТИ ОБЩЕСТВО ПОНИМАЛОСЬ

НА ОС-
НОВЕ ИДЕЙ ПЛАТОНА, ГДЕ ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЕМ
БЫЛА ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ, НО

СПРАВЕДЛИ-
ВОСТЬ СЧИТАЛАСЬ КОСМИЧЕСКИМ НАЧАЛОМ
(ПОЗДНЕЕ АРИСТОТЕЛЬ НАЗВАЛ ЕЁ ЧЕЛОВЕЧЕС-
КИМ НАЧАЛОМ). ТАКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБЩЕ-
СТВА НЕ ТОЛЬКО ДОЖИЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ, НО
И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ И ГЛАВНЫХ ЕГО ЦЕННОСТЕЙ
СОВРЕМЕННОСТИ
3. ФИЛОСОФСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВЕОБРАЗИЯ ОБЩЕСТВААНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯВ АНТИЧНОСТИ ОБЩЕСТВО ПОНИМАЛОСЬ НА ОС-НОВЕ ИДЕЙ ПЛАТОНА, ГДЕ ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЕМБЫЛА

Слайд 20

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЯ «ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА», КАК
НЕОБХОДИМОГО, ИНАЧЕ ВСЕ ПЕРЕБЬЮТ

ДРУГ ДРУГА. ЗДЕСЬ
ГЛАВНОЕ – ЭТО СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА, ГРАЖДАНСКОЕ ОБ-
ЩЕСТВО, ПРИЗНАЮЩЕЕ

ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ И СОБ-
СТВЕННОСТЬ.

К.МАРКС ЖЕ СЧИТАЛ, ЧТО ЛЮДИ В ОБЩЕСТВЕ «СКЛЕЕНЫ»
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ, РАЗВИТИЕ КОТОРОГО ОБЕСПЕЧИ-
ВАЕТ ПЕРЕХОД ОТ ДИКОСТИ К РАБОВЛАДЕНИЮ, ОТ ФЕОДА-
ЛИЗМА И КАПИТАЛИЗМУ И КОММУНИЗМУ.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЯ «ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА», КАКНЕОБХОДИМОГО, ИНАЧЕ ВСЕ ПЕРЕБЬЮТ ДРУГ ДРУГА. ЗДЕСЬГЛАВНОЕ – ЭТО СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА,

Слайд 21

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ И ХХI ВЕКА
У ИСТОКОВ СОВРЕМЕННОГО ПОНИМАНИЯ ОБЩЕСТВА

СТОИТ
МАКС ВЕБЕР, КОТОРЫЙ В ОСНОВУ ОБЩЕСТВА ПОСТАВИЛ
СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ

СВОБОДНЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ВЫБОР (М.Фуко) СОГЛАСНО
ИХ ФЕНОМЕНОЛОГИЕЙ СОЗНАНИЯ (Э.Гуссерль) И
РЕЧЕВЫМ АКТАМ (Дж.Остин)
СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ И ХХI ВЕКАУ ИСТОКОВ СОВРЕМЕННОГО ПОНИМАНИЯ ОБЩЕСТВА СТОИТМАКС ВЕБЕР, КОТОРЫЙ В ОСНОВУ ОБЩЕСТВА ПОСТАВИЛСОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 22ИТАК, В КАЧЕСТВЕ ОБОБЩЕНИЯ МОЖНО ВЗЯТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА:


ОБЩЕСТВО – ЭТО

СОВОКУПНОСТЬ
ЛЮДЕЙ В РАМКАХ ИМИ ЖЕ
ПРОИЗВОДИМОЙ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ
СМЫСЛОВ


ИТАК, В КАЧЕСТВЕ ОБОБЩЕНИЯ МОЖНО ВЗЯТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА:ОБЩЕСТВО – ЭТО СОВОКУПНОСТЬЛЮДЕЙ В РАМКАХ ИМИ ЖЕПРОИЗВОДИМОЙ СИСТЕМЫСОЦИАЛЬНЫХ

Слайд 23

КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
КАК ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
КАК

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ ОБЩЕСТВО.




КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?КАК ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?КАК СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ ОБЩЕСТВО.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика