Знания – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
это результат познавательной деятельности людей, то есть познания
Что такое знание?
знание о свойстве, использовании объекта
(зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Естественно-научные
сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.
Гуманитарные
исторические, философские, психологические и др.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Что такое познание?
Познание – процесс постижения действительности, накопление данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Ощущение
Формы чувственного познания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
5 основных чувств
Осязание
Обаяние
Вкус
Зрение
Слух
Чувственное познание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Наш глаз способен различать несколько миллионов градаций интенсивности света и оттенков цвета.
Чувственное познание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Чувственное познание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Слышим
Видим
Чувствуем вкус
Чувствуем запах
Чувствуем прикосновения
Чувственное познание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Индуктивное или Индукция ( inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему
Рациональное познание
Умозаключение
По аналогии
– это умозаключение, в котором на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве и в других признаках.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Ступени познания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Виды интуиции
Интеллектуальная связанная с умственной деятельностью
Мистическая связана с жизненными переживаниями, эмоциями человека
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мышление — высшая ступень познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Абстрагирование -
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения
Обобщение -
переход от единичного
к общему
Универсальные методы научного познания
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Основные мыслительные операции
Конкретизация- это движение мысли от общего к частному
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
В отношении, которое человек испытывает к содержанию самой задачи
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Предполагает включение в мыслительный процесс эмоционально-волевых сторон личности.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Специфические черты мышления
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук , с их искусственными знаковыми языками. Знание существует в языковых знаках. Наука использует символику как средство выражения результатов мыслительного процесса.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мышление
Неразрывность деятельности с мышлением:
а) мотив деятельности формирует мышление
б) мышление учувствует в процессе постановки цели деятельности
Деятельность
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Свойства истины
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Виды
истины
Истина
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Абсолютная истина
- это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении.
Относительная истина
«полнотелость» — признак здоровья
всякая власть от Бога
отсутствие полной и точной информации об интересующем нас предмете, а также необходимых средств для ее
обработки
Заблуждение
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Критерии истины
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Отказ от идеи
развития знания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Научное познание
Научное познание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Особенности науки
(научного познания)
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
В ходе проверки гипотезы
превращаются
в теорию
уточняются и
конкретизируются
отбрасываются как
заблуждение
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Научная теория - это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Гипотеза
Закон
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Гипотеза
Закон
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным.
Метод - это совокупность приёмов получения результата.
Метод - это, образно говоря, фонарь,
освещающий путнику дорогу в темноте.
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ
имеют широкий спектр междисциплинарного применения. К ним относятся такие, как анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
Всеобщие методы: диалектический и метафизический. Общефилософский метод есть система наиболее общих приемов теоретического и практического освоения действительности. Это способ познания всеобщего в природе, обществе и познании.
По степени их общности
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Абстрагирование -
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения
Обобщение -
переход от единичного
к общему
Универсальные методы
научного познания
Автор: преподаватель высшей категории МАОУ «Лицей № 21 Михайлова Надежда Михайловна
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
КАК? ПОЧЕМУ? В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? ПОСЛЕ ЧЕГО?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ от учёного не зависят
НАУЧНЫЕ ФАКТЫ – научные знания, зафиксированные особым способом
Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать !
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Особенности социального познания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Особенности самопознание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
«Я» слепое – вы не знаете, другие знают – то, что интересно другим, а вам не очень ясно
«Я» открытое – вы знаете, другие знают – знания о себе, о других
Образ «Я»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
«Я» - концепция
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Три аспекта идентичности
Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается делать в будущем
Идентичность предполагает восприятие собственной целостности , единства, тождественности самому себе
Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости
Идентичность
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Значение самосознания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Чувства
Эмоции
Личностная ориентация
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
А3. Возможность получения истинного знания отрицается
1) философами
2) социологами
3) агностиками
4) духовенством
Часть А
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
А6. Верны ли суждения?
А. Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
А12. Обобщение является составной частью
1) производственной деятельности
2) чувственного познания
3) рационального мышления
4) игровой деятельности
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
А14. Верны ли следующие суждения?
А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.
Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.
1) верно только А
2) верно только В
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А15. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная деятельность ученого
1) основывается на использовании эксперимента
2) основывается на творческом подходе к работе
3) интеллектуально развивает
4) ставит целью открытие нового, достоверного знания
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
А17. Утверждение: «На погруженное в воду тело действует выталкивающая сила» иллюстрирует
1) научно обоснованный вывод
2) народную примету
3) логический вывод
4) житейский опыт
А18. Научное знание, в отличие от других видов знания
1) никогда не может быть опровергнуто
2) точно прогнозирует будущее
3) требует доказательств и обоснования
4) всегда добывается коллективным трудом ученых
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В1-3. Запишите слово пропущенное в схеме
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ТРЕНИНГ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ТРЕНИНГ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ТРЕНИНГ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ТРЕНИНГ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Ответ С5-1
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть