Разделы презентаций


Презентация по обществознанию "Деятельность"

Содержание

Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека отличается от активности животного-сознательным характером, т. к. человек сознательно выдвигает цели деятельности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Автор: И.Е. Белов

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАвтор: И.Е. Белов

Слайд 2Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в

преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека отличается от

активности животного
-сознательным характером, т. к. человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит их результаты.
-продуктивным характером, т. к. деятельность направлена на получения результата (продукта) . Человек воздействует на среду специально созданными средствами труда, искусственными объектами , которые усиливают физические возможности человека.
-преобразующим характером , т. к. приспособление к окружающей среде путем ее масштабной переработки ведет к созданию искусственной среды существования самого человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной , изменив в то же время свой образ жизни.
-общественным характером, т. к. человек в процессе деятельности , как правило , вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Понятие деятельности, её характерные черты

Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность

Слайд 3Субъект деятельности- тот , кто осуществляет деятельность (человек , коллектив,

общество).
Объект деятельности- то, на что направлена деятельность (предмет , процесс,

явление , внутреннее состояние человека)
Мотив-совокупность внешних и внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности.
Цель-это осознанный образ того результата , на достижение которого направлено действие человека.
Средства и методы-приемы , способы и действия людей.
Результат-конечный итог , завершающий деятельность.

Структура (процесс ) деятельности

Субъект деятельности- тот , кто осуществляет деятельность (человек , коллектив, общество).Объект деятельности- то, на что направлена деятельность

Слайд 4Структура (процесс) деятельности
Основные компоненты деятельности
Субъект деятельности
Объект деятельности
Мотив
Цель
Методы и средства
Процесс
Результат

Структура (процесс) деятельностиОсновные компоненты деятельностиСубъект деятельностиОбъект деятельностиМотивЦельМетоды и средстваПроцессРезультат

Слайд 5Потребности- нужда человека в том , что составляет необходимое условие

его существования.
Социальные установки –ориентация человека на что-либо.
Убеждения- эмоционально-ценностные отношения человека

к действительности.
Интересы- реальные причины действий, стоящие за мотивами.
Влечения – психические состояния , выражающие неосознанную или осознанную недостаточно потребность.

Мотивы деятельности

Потребности- нужда человека в том , что составляет необходимое условие его существования.Социальные установки –ориентация человека на что-либо.Убеждения-

Слайд 6Виды действий (по М. Веберу)

Виды действий (по М. Веберу)

Слайд 70000000000000000
Классификация деятельности (по объектам и результатам)
Деятельность
Материальная (практическая )
Духовная
Материально-производственная
Социально-преобразовательная
Познавательная
Ценностно-ориентировочная
Прогностическая

0000000000000000Классификация деятельности  (по объектам и результатам)ДеятельностьМатериальная (практическая )ДуховнаяМатериально-производственнаяСоциально-преобразовательнаяПознавательнаяЦенностно-ориентировочнаяПрогностическая

Слайд 8Материально-практическая –связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей,

материальных ценностей.
Материально-производственная –связана с преобразованием природы.
Социально-производственная –связана с преобразованием общества.
Духовная

–связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.
Познавательная –связана с отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах , религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная –связана с положительным или отрицательным отношением людей к окружающему миру, формированием их мировоззрения.
Прогностическая-связана с планированием или предвидением возможных изменением действительности.

Классификация деятельности (по объектам и результатам )

Материально-практическая –связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.Материально-производственная –связана с преобразованием природы.Социально-производственная –связана

Слайд 9Классификация деятельности

Классификация деятельности

Слайд 10Виды деятельности
Виды деятельности
Игра
Труд
Учение
Общение

Виды деятельностиВиды деятельностиИграТрудУчениеОбщение

Слайд 11Теории происхождения игры

Теории происхождения игры

Слайд 12Игра-это особый вид деятельности , целью которого является не производство

какого-нибудь материального продукта, а сам процесс-развлечение , отдых.
Характерные черты игры
-происходит

в условной ситуации, которая быстро меняется.
-в процессе игры используются так называемые замещающие предметы.
-игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников.
-игра способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Понятие игры, общая характеристика

Игра-это особый вид деятельности , целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс-развлечение ,

Слайд 13 Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически

полезного результата.
Характерные черты труда:
целесообразность.
нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов.
наличие мастерства,

умений и знаний.
практическая полезность.
наличие результата.
преобразование внешней среды обитания человека.

Труд как вид деятельности

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.Характерные черты труда:целесообразность.нацеленность на достижение запрограммированных,

Слайд 14 Общение – это вид деятельности , при котором происходит обмен

идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т.д.)
Структура

общения:
Субъекты – те, кто участвует в общении (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом).
Цель – это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении.
Содержание – это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому.
Средства – это способы передачи идей и эмоций.

Общение: понятие и структура

Общение – это вид деятельности , при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание,

Слайд 15Функции общения

Функции общения

Слайд 16Усвоение информации
Передача информации
Обмен информацией
Стимулирование деятельности
Выработка новой информации
Цели общения

Усвоение информацииПередача информацииОбмен информациейСтимулирование деятельностиВыработка новой информацииЦели общения

Слайд 17Непосредственное – с помощью естественных органов-рук (жесты), головы (мимика), речи.
Опосредованное

– с помощью специально приспособленных или изобретенных средств: газета, телефон,

след на земле и т.д.
Прямое – личные контакты и непосредственное восприятие друг друга.
Косвенное – через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Классификация общения (по используемым средствам)

Непосредственное – с помощью естественных органов-рук (жесты), головы (мимика), речи.Опосредованное – с помощью специально приспособленных или изобретенных

Слайд 18Виды общения
Между реальными субъектами – совместный труд, игра, духовное общение,

обучение.
Между реальным субъектом и иллюзорным партнером – общение с животными,

игрушками.
Между реальным субъектом и воображаемым партнером- внутренний диалог («внутренний голос»), диалог с образом другого человека (автором произведения искусства), религиозное общение.
Между воображаемыми партнерами- общение персонажей произведения искусства.

Классификация общения ( по субъектам)

Виды общенияМежду реальными субъектами – совместный труд, игра, духовное общение, обучение.Между реальным субъектом и иллюзорным партнером –

Слайд 19Точки зрения
Деятельность и общение являются противоположными друг другу видами активности

человека. Деятельность направлена на преобразование природных и социальных условий жизни,

общение не влияет на материальное изменение мира.
Общение один из видов деятельности, один из способов приспособления человека к природным и социальным условиям.
Общение – это элемент любой деятельности, а деятельность является необходимым условием общения, поэтому между ними можно поставить знак равенства.

Связь общения и коммуникации

Точки зренияДеятельность и общение являются противоположными друг другу видами активности человека. Деятельность направлена на преобразование природных и

Слайд 20Связь общения и коммуникации

Связь общения и коммуникации

Слайд 21Подходы к определению учения.

Подходы к определению учения.

Слайд 22Виды обучения

Виды обучения

Слайд 23Виды обучения

Виды обучения

Слайд 24Учение-специальная, организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность людей.
Цель-освоение знаний,

навыков, развитие психических процессов и способностей.
Результат - формируется система знаний,

умений и навыков, отношение к явлениям природы и общественной жизни.
Учение включает –восприятие и осмыcление материала, сознательную, творческую переработку, ясное выражение и применение в решении жизненных задач.
Учение может иметь характер самообразования.

Учение как вид деятельности

Учение-специальная, организованная, активная, самостоятельная, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность людей.Цель-освоение знаний, навыков, развитие психических процессов и способностей.Результат -

Слайд 25Функции учения
Формирование знаний, навыков и умений
Формирование мировоззрения
Профориентация
Развитие личности и самостоятельного

мышления
Подготовка к непрерывности образования
Креативная
Функции учения.

Функции ученияФормирование знаний, навыков и уменийФормирование мировоззренияПрофориентацияРазвитие личности и самостоятельного мышленияПодготовка к непрерывности образования КреативнаяФункции учения.

Слайд 26Творчество-это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не

существовавшее(например, новая цель, новый результат, новые способы и средства их

достижения).
Важнейшие механизмы творческой деятельности
Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
Воображение-способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
Фантазия - характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
Интуиция-знание, условия получения которого не осознаются.

Творчество

Творчество-это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее(например, новая цель, новый результат, новые способы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика