Разделы презентаций


Презентация к уроку обществознания "Типология обществ" презентация, доклад

Содержание

Цели и задачи: Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»; ознакомиться с типологией обществ с точки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Типология обществ
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания

МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.
Обществознание, 10 класс, профиль. Уроки №

27-29
Тема урока:Типология обществ г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 2Цели и задачи:
Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация»,

«техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое

принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»;
ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней;
развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
способствовать выработке гражданской позиции .

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Цели и задачи: Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация

Слайд 31. Традиционное общество.
2. Становление индустриального общества.
3. Индустриальное общество

как техногенная цивилизация.
4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.


5. Восток и Запад в диалоге культур.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Заседание круглого стола

1. Традиционное общество. 2. Становление индустриального общества. 3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. 4. Современное общество в

Слайд 4г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Назовите причины многообразия современного мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 5г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Причины многообразия мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 6г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Этапы развития общества

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 7Группа 1, работая с п. 1 § 11-12, дает характеристику

традиционному обществу.
Группа 2, работая с п. 2 § 11-12, дает

характеристику индустриальному обществу.
Группа 3, работая с п. 3, 4 § 11-12, дает характеристику техногенной цивилизации.
Группа 4, работая с п. 5 § 11-12 и дополнительным материалом, дает характеристику современной цивилизации.

План ответа
1. Отношение представителей данного типа общества к природе.
2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.
3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Группа 1, работая с п. 1 § 11-12, дает характеристику традиционному обществу.Группа 2, работая с п. 2

Слайд 8г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
1-я группа
План ответа
1. Отношение представителей данного типа общества

к природе.
2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.
3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 9г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 10г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Основной сферой производства является сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому

этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения.
Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины.

Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 11г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
В производстве преобладает ручной труд.
Использование традиционных источников энергии –

древесины, физической силы человека и скота.
Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи (поэтому этот тип и называют традиционное общество).
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 12г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав и

свобод; власть выше закона.
Господствует религия (она руко-водит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор.
На этой ступени развития се-годня находятся две трети обществ мира (большинство стран Аф-рики, Латинской Америки и Азии).
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 13г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Традиционное общество

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 14г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.


Постиндустриаль
ное
общество


Традиционное
общество


Индустриаль
ное
общество
Модернизация
Глобализация

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 15г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Словарь:
Модернизация- переход от традиционного общества к индустриальному.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 16г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Причины модернизации :

Промышленный переворот
Реформация
Торговля на дальние расстояния

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 17г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
2-я группа
План ответа
1. Отношение представителей данного типа общества

к природе.
2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.
3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 18г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 19г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Индустриальное общество.
Основной сферой производства является промышленность (индустрия), в которой

занято большинство населения.
Широкое применение машин, станков, конвейера.
Преобладание городских жителей над сельскими, урба-низация (рост городов, расшире- ние доли городского населения).
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 20г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный

уголь.
Определяющий фактор развития – капитал (деньги, акции, предприятия и др.).
Главные регуляторы общест-венной жизни – право, законы.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 21г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод,

равноправия граждан, демократии.
Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры.
Сегодня к индустриально-му типу общества относят: Францию, Германию, Великобританию, Италию, Россию, Канаду, Швецию, Китай, Индию и др.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 22г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Индустриальное общество

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 23г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
3-я группа
План ответа
1. Отношение представителей данного типа общества

к природе.
2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.
3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 24г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Д. Белл «Грядущее постиндустриальное общество»
Концепция общества конца XX столетия,

выдвигающая на первый план снижение его зависимости от промышленного производства, возникновение новых отраслей сферы услуг и акцент на роли знания в производстве, потреблении и досуге.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 25г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 26г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Информационная революция

Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание

качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера.
Социальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше.
Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность.
Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ».
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 27г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Словарь:
Ноосфера (греч. νόος — разум и σφαῖρα — шар)

— сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 28г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Информационное общество

Тотальное использование информационных технологий. Информационная сеть банков данных.
Информация

– фактор личностного развития. Свободное движение информации – новая форма демократии.
Знание – ключевой источник новшеств и основа социальной организации. Меритократия. Собственники капитала должны уступить власть профессиональным менеджерам (революция менеджеров).
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 29г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Постиндустриальное общество.
Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято

в сфере услуг.
Широкое использование в про-изводстве «высоких технологий» (безотходные, ресурсо и энергосберега-ющие, экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная, мембранная, плазменная, био-, нано- технологии).
Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 30г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые

(альтернативные) источники.
Абсолютное большинство населения живет в городах.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 31г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Особая роль науки и образова-ния; непрерывное образование.
Определяющий фактор развития

– знание, информация (поэтому этот тип общества еще называют информационным).
Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество.
К постиндустриальному обществу переход осуществили пока лишь только США и Япония.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 32г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Постиндустриальное общество

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 33г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
Типология обществ
Постиндустриальное
общество
Традиционное
общество
Сельское хозяйство
Сфера услуг
Индустриальное
общество
Промышленность
Повторим:

преобладающая сфера производства:

Сельчане

Горожане

Горожане

преобладающая группа населения:

Дрова, физическая
сила человека, скота

Атомная энергия,
альтернативные источники

Природные энергоносители:
нефть, газ, уголь

основной источник энергии:

Традиции, обычаи

Право, законы

Право, законы

регуляторы общественной жизни:

Земля

Информация, знания

Капитал

главная ценность:

Ручной труд

Роботы, компьютеры

Машины, конвейер

характерные черты производства:

Монархия, бесправие

Правовое государство, гражданское общество

Республика, права человека

политическая сфера общества:

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 34г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.
4-я группа
План ответа
1. Отношение представителей данного типа общества

к природе.
2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.
3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 35г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 36Восток и Запад в диалоге культур
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель

истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Восток и Запад в диалоге культур г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 37г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 38г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 39г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 40г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 41- Дайте сравнительную характеристику Востоку и Западу.
- Что собой

представляют Восток и Запад в диалоге культур?
- Можно ли

считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Восток и Запад в диалоге культур

- Дайте сравнительную характеристику Востоку и Западу. - Что собой представляют Восток и Запад в диалоге культур?

Слайд 42Домашнее задание
Выучите § 11-12, выполните задания.
г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель

истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Домашнее задание Выучите § 11-12, выполните задания.г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 43г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 44г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2"

Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика