Разделы презентаций


Познание и знание

Содержание

План урокаПроблема познаваемости мираВиды познанияИстина и ее критерииОсобенности научного познанияСоциальные и гуманитарные знанияМногообразие человеческого знания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познание и знание

Познание и знание

Слайд 2План урока
Проблема познаваемости мира
Виды познания
Истина и ее критерии
Особенности научного познания
Социальные

и гуманитарные знания
Многообразие человеческого знания

План урокаПроблема познаваемости мираВиды познанияИстина и ее критерииОсобенности научного познанияСоциальные и гуманитарные знанияМногообразие человеческого знания

Слайд 31. Проблема познаваемости мира
«Я знаю, что я ничего не знаю»


«Есть только одно благо - знание и только одно зло

- невежество»
«Высшая мудрость - различать добро и зло»
«Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину » Сократ

Сократ (469-399 гг. до н.э.)

1. Проблема познаваемости мира«Я знаю, что я ничего не знаю» «Есть только одно благо - знание и

Слайд 41. Проблема познаваемости мира
Знать – значит обладать информацией

в той или иной

области реальности. Знание – результат познания.
Агностицизм - (от греч . agnostos - недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений. Последовательный агностицизм представлен в учениях Дж. Беркли и Д. Юма.

Дэвид Юм

Джордж Беркли

1. Проблема познаваемости мира  Знать – значит обладать информацией в той

Слайд 51. Проблема познаваемости мира
Крайний агностицизм – солипсизм.

Солипсизм (от лат. solus - «единственный» и лат. ipse - «сам») - радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.

Макс Штирнер

Cogito, ergo sum. (лат. - «Мыслю, следовательно, существую») 

Рене Декарт
(1596 - 1650)

1. Проблема познаваемости мира  Крайний агностицизм – солипсизм.

Слайд 61. Проблема познаваемости мира
Гносеоло́гия (от др.греч. γνῶσις - «знание» и

λόγος - «учение, наука»)
Позна́ние - совокупность процессов, процедур

и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Сторонники познаваемости мира исходят из следующего:
Отмечают ясность и отчетливость научной мысли,
Общезначимость получаемых результатов,
Невозможность существования человека без знаний, проверяемых в реальной практике жизни.
1. Проблема познаваемости мираГносеоло́гия (от др.греч. γνῶσις - «знание» и    λόγος - «учение, наука») Позна́ние - совокупность

Слайд 72. Виды познания
Познание бывает чувственным и рациональным.
ЧУВСТВЕННОЕ познание :
Ощущения
Восприятие
Представление

В представлении может присутствовать и воображение.
В итоге

могут быть представления
РЕАЛЬНЫЕ и НЕРЕАЛЬНЫЕ.


2. Виды познания Познание бывает чувственным и рациональным.ЧУВСТВЕННОЕ познание : ОщущенияВосприятиеПредставление    В представлении может

Слайд 82. Виды познания
Процесс РАЦИОНАЛЬНОГО (логического) познания.
Понятия – это мысль,

в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей («человек», «стол»,

«дружба» и т.д.)
Суждения – мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания.
Умозаключения формируются на базе понятий и суждений – это рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение.

1. Все дети любят конфеты. 2. Оля – ребенок.

Оля любит конфеты. (новое суждение)

2. Виды познанияПроцесс РАЦИОНАЛЬНОГО (логического) познания. Понятия – это мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки

Слайд 92. Виды познания
Познание связано с мышлением, а мышление связано с

речью.
ЯЗЫК – это система специальных знаков, имеющих предписанное им значение.

(Знаки: звуки, рисунки, чертежи, жесты и т.п.)
Сторонники чувственного познания – СЕНСУАЛИСТЫ.
Сторонники рационального - РАЦИОНАЛИСТЫ.
2. Виды познанияПознание связано с мышлением, а мышление связано с речью.ЯЗЫК – это система специальных знаков, имеющих

Слайд 103. Истина и ее критерии
ИСТИНА – это соответствие полученного знания

действительности.
Относительная истина – это ограниченное верное знание о чем-либо.
Абсолютная истина

– это полное, исчерпывающее знание об объекте.
Критерием истины является ПРАКТИКА. Но не всякую истину можно проверить на практике.

Заблуждение – знание, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное.
Ложь – сознательное введение в заблуждение.

3. Истина и ее критерииИСТИНА – это соответствие полученного знания действительности.Относительная истина – это ограниченное верное знание

Слайд 114. Особенности научного познания
Ближе всего к истине стоит научное знание.
Отличия

научного познания :
Руководствуется принципом объективности,
Рационалистической обоснованностью,
Системностью (упорядочено в форме теории),
Проверяемостью.




Истина в науке характеризует знания, которые в принципе проверяемы и в конечном счете оказываются подтвержденными.

4. Особенности научного познанияБлиже всего к истине стоит научное знание.Отличия научного познания :Руководствуется принципом объективности,Рационалистической обоснованностью,Системностью (упорядочено

Слайд 124. Особенности научного познания
Проблемное знание в науке.
Гипотезы – не истинны

и не ложны.
Научные заблуждения.
Два уровня научного знания:
Эмпирическое знание –

когда исследователь взаимодействует с объектом непосредственно.
Теоретическое – когда исследование ведется с помощью логики и рассуждений.
4. Особенности научного познанияПроблемное знание в науке.Гипотезы – не истинны и не ложны.Научные заблуждения. Два уровня научного

Слайд 13Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России

и

Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России

Слайд 14Домашнее задание
Изучить параграф 6.
Ответить на вопросы на стр. 66 (устно)
Задания

№ 1 на стр. 66

и № 4 на стр.67 (письменно)
Домашнее заданиеИзучить параграф 6.Ответить на вопросы на стр. 66 (устно)Задания № 1 на стр. 66

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика