Разделы презентаций


Задачи и трудности подросткового возраста

Содержание

ТЕСТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАДАЧИ И ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
7 класс
Урок 2
Чеснокова Т.В.

ЗАДАЧИ И ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 7 классУрок 2Чеснокова Т.В.

Слайд 2

ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 31.Какой период принято понимать под
подростковым возрастом?
А)9-13 лет
Б)12-15 лет
В)10-11 лет
Г)10-16

лет

2.Как называется продолжительность периода от момента рождения до настоящего или

другого определенного момента времени?
А)возраст
Б)срок
В)промежуток
Г)старость
1.Какой период принято понимать под подростковым возрастом?А)9-13 летБ)12-15 летВ)10-11 летГ)10-16 лет2.Как называется продолжительность периода от момента рождения

Слайд 43. Назови французского философа и писателя, автора понятия подросткового возраста

у педагогов Просвещения.
4.Из какого языка пришло слово
«тинейджер »и что

оно означает?
5.Какие черты характерны для ребенка подросткового возраста? Выберите неправильный ответ.
А)Непослушание
Б)Покорность
В)Своеволие
Г)Самостоятельность
Д) Независимость

3. Назови французского философа и писателя, автора понятия подросткового возраста у педагогов Просвещения.4.Из какого языка пришло слово

Слайд 5ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПОДРОСТКА (Р.ХЭВИГХЕРСТ, КНИГА «ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ»)
1.Принятие своей внешности

и умение
эффективно владеть телом
2.Формирование новых, более зрелых
отношений со

сверстниками обоего пола
3.Принятие мужской или женской роли
4. Достижение эмоциональной независимости
от родителей и других взрослых
5.Подготовка к трудовой деятельности
6.Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни
7.Появление желания нести ответственность за себя и общество
8.Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни

американский психолог, Доктор философии Университета штата Огайо

ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПОДРОСТКА (Р.ХЭВИГХЕРСТ, КНИГА «ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ»)1.Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом2.Формирование новых,

Слайд 6СООТНЕСИТЕ ФРАЗЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ , КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ПОДРОСТКАМИ,

И КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

СООТНЕСИТЕ ФРАЗЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ , КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ПОДРОСТКАМИ, И КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Слайд 7ЗАДАНИЕ:
Прочтите текст статьи на с.16-17 в рубрике «Интересные факты» под

названием «Личный опыт».
Определите основную содержательную линию данной статьи.

ЗАДАНИЕ:Прочтите текст статьи на с.16-17 в рубрике «Интересные факты» под названием «Личный опыт».Определите основную содержательную линию данной

Слайд 8ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ  ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ
1. Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом. 
В подростковом возрасте

человеку свойственно чрезмерно беспокоиться по поводу своих физических данных: то рост слишком

мал, то веснушек очень много. Подростку необходимо принять свой физический облик и изменения, происходящие в организме, а также научиться заботиться о своем теле и эффективно владеть им в таких видах деятельности, как физкультура и спорт, отдых и развлечения, учеба и повседневные дела.                       
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ  ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ1. Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом. В подростковом возрасте человеку свойственно чрезмерно беспокоиться по поводу своих

Слайд 92. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. 
Детские

интересы и дружба между сверстниками одного пола у подростков, юношей

и девушек должны дополняться разнополой дружбой. Вы все еще толкаете девчонок, дергаете их за волосы, вместо того чтобы подать им пальто, угостить мороженым или пригласить в кино? Значит, вы еще не повзрослели. Чтобы стать взрослым, необходимо научиться искусству общения с представителями другого пола.
2. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Детские интересы и дружба между сверстниками одного пола

Слайд 103. Принятие мужской или женской роли. 
Что означает быть мужчиной? Что означает

быть женщиной? Как должен выглядеть мужчина, а как — женщина?

Как они должны себя вести? Кем должны стать в жизни? Недостаточно мальчикам играть в войну, а девочкам — в куклы. Надо учиться более взрослым отношениям между мужчиной и женщиной. Подумать, например, о том, что такое роль мужчины как кормильца семьи и роль женщины в создании домашнего уюта и в воспитании детей. Посоветуйтесь с родителями. Они вам помогут разобраться, кто есть кто и что есть что в мире взрослых.
3. Принятие мужской или женской роли. Что означает быть мужчиной? Что означает быть женщиной? Как должен выглядеть мужчина, а

Слайд 114. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 
Подросток должен

установить отношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении, но свободные от

эмоциональной зависимости. Подростки, восстающие против родителей и других взрослых и вступающие с ними в конфликт, должны научиться понимать самих себя и старших, уметь разбираться в причинах конфликта.
4. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подросток должен установить отношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении,

Слайд 125. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость.
Одной

из первейших задач юности считается выбор профессии, подготовка к профессиональной деятельности

и достижение экономической независимости, когда юноша или девушка способны самостоятельно обеспечивать себя. Первая часть этой задачи заключается в том, чтобы выяснить, чего вы хотите от жизни. Вторая часть — выбор профессии, обучение и начало профессиональной деятельности.
5. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость.Одной из первейших задач юности считается выбор профессии, подготовка

Слайд 136. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни.
Большинство

юношей и девушек стремятся создать счастливую семью. Уже на школьной

скамье должны постепенно вырабатываться навыки дружелюбного общения с представителями противоположного пола, умение не только ухаживать, но и строить долговременные и прочные межличностные от­ношения. Девушкам рекомендуется присмотреться к жизненному опыту матерей, навыкам решения конфликтов в семье, уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, а юношам — к жизненному и социальному опыту отцов, умению зарабатывать деньги, содержать семью, брать на себя всю ответственность за принимаемые решения, быть сострадательным и великодушным.
 
6. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни.Большинство юношей и девушек стремятся создать счастливую семью.

Слайд 14ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Агрессивное поведение
Неуважение
Лень
Несобранность, неорганизованность, нестабильность настроения
Заторможенность

и нерешительность
Робость и застенчивость

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТААгрессивное поведение НеуважениеЛень Несобранность, неорганизованность, нестабильность настроения Заторможенность и нерешительность Робость и застенчивость

Слайд 15ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Решение задач требует преодоления немалых трудностей.

Процесс преодоления трудностей
«Первичная

оценка» ситуации
Оценка собственных возможностей, в т.ч. поддержки со стороны окружающих
Учет

неудач и информации,переход к оценке проблемы и постановке новой задачи
ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАРешение задач требует преодоления немалых трудностей.Процесс преодоления трудностей«Первичная оценка» ситуацииОценка собственных возможностей, в т.ч. поддержки

Слайд 16ДНЕВНИК?

ДНЕВНИК?

Слайд 17В Ы В О Д :

В переходный период подросток, не

успев стать взрослым, теряет преимущества, которые имеют дети. Им просто

воспринимается система правил и традиций общества и семьи. У подростка возникает потребность в независимости и необходимости самостоятельного принятия решений.
В Ы В О Д :В переходный период подросток, не успев стать взрослым, теряет преимущества, которые имеют

Слайд 19Д/З §2
Жить дурно, неразумно, невоздержанно – значит не плохо жить,

а медленно умирать. Демокрит

Д/З §2Жить дурно, неразумно, невоздержанно – значит не плохо жить, а медленно умирать.    Демокрит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика