Разделы презентаций


Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации

Содержание

1 СИСТЕМА И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Определение проблемы и цели исследованияФормирование требований к информации,необходимой для исследованияАнализ имеющейся информации. Оценканеобходимости проведения дальнейшего исследованияАнализ источников и способов сбора информации. Оценка дополнительныхфинансов, трудовых затрат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1 Система и классификация

маркетинговой информации
2 Маркетинговые исследования, их роль и необходимость
3

Правила и процедуры маркетинговых исследований
4 Методы сбора данных в маркетинговых исследованиях

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ1 Система и классификация маркетинговой информации 2 Маркетинговые исследования, их роль

Слайд 21 СИСТЕМА И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Определение проблемы и цели

исследования
Формирование требований к информации,
необходимой для исследования
Анализ имеющейся информации. Оценка
необходимости проведения

дальнейшего исследования
Анализ источников и способов сбора информации. Оценка дополнительных
финансов, трудовых затрат для проведения дальнейших исследований
Сбор и анализ дополнительной информации
Подготовка рекомендаций и их использование руководством
1 СИСТЕМА И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Определение проблемы и цели исследованияФормирование требований к информации,необходимой для исследованияАнализ имеющейся

Слайд 3В зависимости от источника и специфики информации в маркетинговых исследованиях

используются различные данные.
Данные, ранее кем-то собранные и систематизированные для других

целей (например, статистические обзоры), называются вторичной информацией, а исследования - кабинетными
В зависимости от источника и специфики информации в маркетинговых исследованиях используются различные данные.Данные, ранее кем-то собранные и

Слайд 4Вторичная маркетинговая информация делится на два вида:
внутренняя – данные, представленные

самим бизнесом;
внешняя – данные, получаемые из источников вне вашего бизнеса.

Вторичная маркетинговая информация делится на два вида:внутренняя – данные, представленные самим бизнесом;внешняя – данные, получаемые из источников

Слайд 5ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:
документы, фиксирующие объем продаж и выручку;
инвентаризационные ведомости;
заявки

клиентов;
счета-фактуры;
документы по возрасту товаров;
претензии клиентов;
финансовые отчеты;
отчеты торговых представителей.

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:документы, фиксирующие объем продаж и выручку;инвентаризационные ведомости;заявки клиентов;счета-фактуры;документы по возрасту товаров;претензии клиентов;финансовые отчеты;отчеты торговых

Слайд 6НЕКОТОРЫЕ ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:
торгово-промышленная палата;
статистические агентства;
торговые представительства;
торговые ассоциации;
отраслевые журналы;
газеты.

НЕКОТОРЫЕ ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: торгово-промышленная палата;статистические агентства;торговые представительства;торговые ассоциации;отраслевые журналы;газеты.

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
стоит недорого;
легко получить;
служит основой для первичной информации.
Недостатки:
может быть

недоступной;
может не быть полезной;
может быть неточной;
может быть устаревшей;
может быть недостаточной.
Если

всей имеющейся информации не хватает, то Вы приступаете к поискам первичной информации.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ: стоит недорого;легко получить;служит основой для первичной информации.Недостатки:может быть недоступной;может не быть полезной;может быть неточной;может

Слайд 8ВНЕШНЯЯ НАПРЯМУЮ НЕ СВЯЗАНА С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ:
информация не должна быть

устаревшей;
может в какой-то степени иметь отношение к бизнесу в целом,

а не к конкретной ситуации или проблеме;
можно ли доверять источнику?
ВНЕШНЯЯ НАПРЯМУЮ НЕ СВЯЗАНА С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ: информация не должна быть устаревшей;может в какой-то степени иметь отношение

Слайд 9ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ИНФОРМАЦИЯ, СОБИРАЕМАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОНКРЕТНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ

ПРОБЛЕМЫ
Способы получения:
Наблюдение. Изучаете поведение конкретной группы потребителей (например, в магазине).

Простой, удобный и дешевый способ;
личное интервью. Опытному специалисту не трудно «выведать» всю требуемую информацию, однако для этого необходимы время и деньги.
Опрос.
Опросы разделяются:
по курсу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели);
по количеству одновременно опрашиваемых (единичное, групповое интервью);
по количеству тем, входящих в опрос: одна или несколько (омнибус – для всех);
по уровню стандартизации (свободная или структурированная схема, полностью стандартизированная);
по частоте опроса (одно- или многоразовый).
Опрос – это наиболее дешевый метод, когда опрашиваемые отвечают в удобное для них время.
ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ИНФОРМАЦИЯ, СОБИРАЕМАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОНКРЕТНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОБЛЕМЫ Способы получения:Наблюдение. Изучаете поведение конкретной группы

Слайд 112МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ РОЛЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ
Цель маркетинга – установление

всех требований потребителей и определенных возможностей удовлетворения их проблем. Исходя

из этого основными функциями маркетинга являются: изучение рынков и обобщение результатов исследования, формирование целей деятельности фирмы и ее стратегии; координация проектирования и производства товаров; распределение товаров; выработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирования сбыта и др.

Реализация каждой из этой функции связана с проведением определенного вида исследовательской деятельности – маркетинговых исследований.

Чем больше сведений Вы соберете, тем более полным будет Ваше представление о рынке, клиентах и конкурентах.
2МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ РОЛЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ	 Цель маркетинга – установление всех требований потребителей и определенных возможностей удовлетворения

Слайд 12ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
определить, какая информация вам необходима;
собрать ее;
проанализировать ее;
найти возможности

применения результатов анализа на практике.

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:определить, какая информация вам необходима;собрать ее;проанализировать ее;найти возможности применения результатов анализа на практике.

Слайд 13МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ:
снижать риск;
узнавать что-то новое о рынке, клиентах.
В результате

исследования можно получить ответы на вопросы:
Что покупают?
Кто покупает?
Почему покупают?
Как осуществляется

покупка?
Когда покупают?
Где покупают?
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ: снижать риск;узнавать что-то новое о рынке, клиентах.В результате исследования можно получить ответы на вопросы:Что

Слайд 14Маркетинговые исследования могут быть простыми или сложными, это определяется целью

исследования, масштабом требуемой информации.
Простота – опросить агентов.
Сложность – затраты от

нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч.
Принципы маркетинговых исследований – объективность, точность, комплексность, системность, тщательность, постоянность.
Маркетинговые исследования могут быть простыми или сложными, это определяется целью исследования, масштабом требуемой информации.Простота – опросить агентов.Сложность

Слайд 15ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ:
Что они являются формальным опросом клиентов.
Что

стоят дорого, и только крупные компании могут позволить себе проводить

их.
Они настолько сложны и трудоемки, что только специалисты с большим опытом могут осилить их.
Что результаты исследования известны заранее.
ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ:Что они являются формальным опросом клиентов.Что стоят дорого, и только крупные компании могут

Слайд 16МНОГИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ, ССЫЛАЯСЬ НА ОТСУТСТВИЕ:
времени;
знаний;
средств;
возможности применения

их результатов на практике.
Однако трудно принять правильное решение

по возникшему вопросу, не имея достаточной информации.
МНОГИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ, ССЫЛАЯСЬ НА ОТСУТСТВИЕ: времени;знаний;средств;возможности применения их результатов на практике.  Однако

Слайд 17ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ НЕОБДУМАННЫХ РЕШЕНИЙ:
неудачное расположение магазинов;
не пользующиеся спросом товары и

услуги;
необоснованная цена;
упущенные возможности.
Результат маркетинговых исследований более значителен по

сравнению с затраченными умственными усилиями, денежными средствами и временем.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ НЕОБДУМАННЫХ РЕШЕНИЙ:неудачное расположение магазинов;не пользующиеся спросом товары и услуги;необоснованная цена;упущенные возможности.  Результат маркетинговых исследований

Слайд 183 ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и

анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Установление проблемы и целей исследования является практической формулировкой предмета исследований.

Объекты рыночного исследования – покупатели, товары, товаропроводящая сеть, продажа, цена, средства стимулирования, реклама.

Цель исследования может иметь перспективное (стратегическое) или текущее значение. Важность каждого из этапов маркетингового исследования не требует дополнительных комментариев. Исследование рынка разделяется на несколько этапов.
3	ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙМаркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом

Слайд 19ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Определение проблемы
Планирование исследования
Анализ вторичных данных
Получение первичной информации
Комплексный

анализ данных
Интерпретация результатов
Разработка рекомендаций
Составление отчета

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙОпределение проблемыПланирование исследованияАнализ вторичных данныхПолучение первичной информации Комплексный анализ данныхИнтерпретация результатовРазработка рекомендацийСоставление отчета

Слайд 204 МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Информация, получаемая из прессы и общедоступных документов.
Информация,

получаемая при наблюдении за конкурентами или на основе анализа открытой

деятельности конкурентов.
Информация, получаемая от людей, ведущих дела с конкурентами.
Получение информации от новичков и служащих конкурирующей компании.
4 МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИнформация, получаемая из прессы и общедоступных документов.Информация, получаемая при наблюдении за конкурентами или на

Слайд 214 МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Информация, получаемая из

прессы и общедоступных документов.
Информация, получаемая при наблюдении за конкурентами или

на основе анализа открытой деятельности конкурентов.
Информация, получаемая от людей, ведущих дела с конкурентами.
Получение информации от новичков и служащих конкурирующей компании.
4 МЕТОДЫ  СБОРА ДАННЫХ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Информация, получаемая из прессы и общедоступных документов.Информация, получаемая при

Слайд 22СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 24ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ
Цель – узнать личное мнение

опрашиваемых. Все вопросы условно можно разделить на 3 группы:
открытые –

мнение высказывается в произвольной форме. Их трудно анализировать;
альтернативные – выбор из двух вариантов ответов. Для получения несложной, формальной информации;
закрытые – из всевозможных ответов выбирается один. Используется для получения специальной информации.

Затем производятся анализ информации, систематизация и обобщение.
Если Вы имеете информацию, то принимаемые решения будут обоснованными.
В 90% исследований используется метод опроса – то есть выяснение позиций или получение от них справки по какому-либо вопросу
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ  Цель – узнать личное мнение опрашиваемых. Все вопросы условно можно разделить

Слайд 25ЭКСПЕРИМЕНТ
Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как

изменения одного или нескольких независимых переменных влияют на 1 (или

несколько) зависимую переменную.
Существенные признаки эксперимента:
изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие должны быть насколько возможно постоянными);
проверяются причинно-следственные связи (например, влияние цвета упаковки на сбыт товара).

ЭКСПЕРИМЕНТ Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменения одного или нескольких независимых переменных влияют

Слайд 26Эксперименты бывают лабораторные и полевые, протекающие:
в искусственной обстановке в

реальных условиях.
(тест продукта)

(тест рынка)
При проведении эксперимента возникают две проблемы:
насколько изменения зависимой переменной можно отнести за счет независимых (насколько однозначно могут быть интерпретированы результаты эксперимента);
насколько пригодны результаты эксперимента для других условий среды (репрезентативность
эксперимента).
Эксперименты бывают лабораторные и полевые, протекающие: в искусственной обстановке 	в реальных условиях.   (тест продукта)

Слайд 27Маркетинговая информация позволяет:
оценить коммерческую и производственную деятельность предприятий;
следить за внутренней

и внешней средой;
произвести оценку рынка товара и услуг;
выработать маркетинговую стратегию

предприятия;
проводить реализацию выбранной стратегии;
снижать риск;
повышать доверие к фирме и ее продукции;
формировать спрос;
осуществить маркетинговое управление предприятием и рынком.
Выбор конкретного метода определяется целью исследования и особенностями требуемой информации.
Маркетинговая информация позволяет:оценить коммерческую и производственную деятельность предприятий;следить за внутренней и внешней средой;произвести оценку рынка товара и

Слайд 28Сбор информации с помощью Internet – новый, пока еще недостаточно

распространенный метод.
В зависимости от источника и специфики информации маркетинговые

исследования могут быть кабинетными или полевыми.
Сбор информации с помощью Internet – новый, пока еще недостаточно распространенный метод. В зависимости от источника и

Слайд 29Кабинетные исследования в основном связаны с исполнением так называемой вторичной

информации, то есть такой информации, которая где-то существует, будучи собранной

ранее для других целей.
Источники – отчеты фирмы (о прибылях и убытках), балансы, показатели сбыта, счета, правительственная информация, периодические издания, книги, материалы коммерческих организаций.
Кабинетные исследования носят описательный, предварительный или постановочный характер. С их помощью можно определить общеэкономические характеристики рынка.
Кабинетные исследования в основном связаны с исполнением так называемой вторичной информации, то есть такой информации, которая где-то

Слайд 30Для более глубокого изучения рынка необходима оперативная информация, то есть

собранная впервые для конкретной цели – первичная.
Исследования, выполненные на базе

ее анализа, – полевые.
Сбор и анализ первичной информации целесообразно проводить только в тех случаях, когда вторичное изучение не дает нужного результата.
Сочетание вторичной и первичной информации в требуемых объемах, содержании и качестве может привести к достижению целей исследования.
Для более глубокого изучения рынка необходима оперативная информация, то есть собранная впервые для конкретной цели – первичная.Исследования,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика