Разделы презентаций


Массовая коммуникация в современном обществе

Содержание

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАЦелью курса является: Обучение студентов теории и практики использования институтов массовой коммуникации в PR. Задачи курса:Представить концептуальные подходы, описывающие медиапространство современного общества, его структуру и тенденции развития;Рассмотреть правовые,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ №1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ


ЛЕКЦИЯ №1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 2ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целью курса является:
Обучение студентов теории и

практики использования институтов массовой коммуникации в PR.
Задачи курса:
Представить концептуальные

подходы, описывающие медиапространство современного общества, его структуру и тенденции развития;
Рассмотреть правовые, технологические, экономические и психологические аспекты функционирования институтов массовой коммуникации;
Раскрыть технологию функционирования институтов массовой коммуникации как средств PR.
Сформировать социологический инстументарий исследования мааосвой коммуникации в PR деятельности
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАЦелью курса является: Обучение студентов теории и практики использования институтов массовой коммуникации в PR.

Слайд 3ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Тема 1. Массовая коммуникация в современном мире
Тема 2.

Теории массовой коммуникации
Тема 3. Средства массовой информации и общество
Тема 4.

Коммуникативное воздействие СМИ
Тема 5. Рекламная коммуникация
Тема 6. Интернет – современное коммуникационное пространство
Тема 7. Методология и методы социологических исследований в PR.
Тема 8. Количественные и статистические методы исследования массовой коммуникации.
Тема 9.Качественные методы в исследовании медиа-пространства.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСАТема 1. Массовая коммуникация в современном миреТема 2. Теории массовой коммуникацииТема 3. Средства массовой информации

Слайд 4ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
Медиа. Введение./Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; пер. с

англ. М.; 2005.
Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.
Фомичева И.Д.

Социология СМИ. М., 2007.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М . 2003.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУМедиа. Введение./Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; пер. с англ. М.; 2005.Черных А. Мир современных медиа.

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ
Коммуникация — вид социальной практики

Роль массовой коммуникации в современном

мире

Модели коммуникации

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИКоммуникация — вид социальной практикиРоль массовой коммуникации в современном миреМодели коммуникации

Слайд 61. КОММУНИКАЦИЯ – ВИД СОЦИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1. КОММУНИКАЦИЯ – ВИД СОЦИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Слайд 7КОММУНИКАЦИЯ
Передача информации (идей, образов, установок, оценок) от лица к

лицу, от одной культурной единицы к другой;
Канал, соединяющий участников

обмена информацией;
Взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается;
Процесс передачи и приема информации.
КОММУНИКАЦИЯ Передача информации (идей, образов, установок, оценок) от лица к лицу, от одной культурной единицы к другой;

Слайд 8ПИРАМИДА КОММУНИКАЦИИ

Социэтальный уровень
(массовая коммуникация)
Институциональный / организационный
(политическая система или бизнес-организации)
Межгрупповой или

ассоциативный
(локальные сообщества)
Внутригрупповой
(семья)
Межличностный
(диады, пары)
Внутриличностный
(информационный процесс)

ПИРАМИДА КОММУНИКАЦИИСоциэтальный уровень(массовая коммуникация)Институциональный / организационный(политическая система или бизнес-организации)Межгрупповой или ассоциативный(локальные сообщества)Внутригрупповой(семья)Межличностный(диады, пары)Внутриличностный(информационный процесс)

Слайд 9ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ:
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (взаимодействие двух и более индивидов, полностью детерминированное

их межличностными связями и индивидуальными характеристиками и независимое от групп

принадлежности)
МЕЖГРУППОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам и независимое от их межиндивидуальных связей и личностных характеристик)
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (возникает на определенном этапе развития общества и определяется как процесс массового производства и массового распространения информации через технические средства – печать, радио, телевидение, звукозапись, видеозапись и пр.)
ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ:МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (взаимодействие двух и более индивидов, полностью детерминированное их межличностными связями и индивидуальными характеристиками и

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Осуществление коммуникативных процессов

с помощью технических средств

Принципиальной доступностью информации всем желающим

Массовой

рассредоточенной аудиторией
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИОсуществление коммуникативных процессов       с помощью технических средствПринципиальной доступностью

Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
«Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно

больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и

поведение людей»[1];

«Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации»[2].

[1] Философский энциклопедический словарь. М. 1989.С.344.
[2] Thompson J.B. Ideology and Modern Culture. Oxford: Polity Press. 1990. P. 219.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ«Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ СМИ
1446 НАЧАЛО ВСЕГО:
Иоганн Гутенберг в Страсбурге изобрел печатный станок,

который позволял массово производить печатные
материалы.
1455 КНИГА
Иоганн Гутенберг напечатал 42-строчную Библию,

которая стала первой напечатанной книгой.
1690 ГАЗЕТА
Бен Харрис напечатал Publick. Первая газета в английских колониях.
1741 ЖУРНАЛ
Эндрю Брадфорд (Andrew Bradford ) напечатал American Magazine, и Бенджамин Фрэнклин (Benjamin Franklin)
напечатал General Magazine, первые журналы в английских колониях.
1877 ЗВУКОЗАПИСЬ
Томас Эдисон изобрел фонограф, который мог записать и воспроизвести звук.
1888 КИНО
Томас Эдисон и Уильям Диксон изобрели два приспособления - «кинетограф» («записывающий движение»,
снимающее устройство) и «кинетоскоп» («показывающее движение»)
1895 РАДИО
Гульельмо Маркони передал первое сообщение по радио волнам.
1927 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Фойло Фарнсуорт изобрел передающую электронно-лучевую труюку «анализатор изображения», которую он
присоединил к уже существующему приемному устройству.
1969 ИНТЕРНЕТ
Американский департамент обороны установил компьютерную сеть, которая стала Интернетом.
ТЕХНОЛОГИЯ СМИ1446 НАЧАЛО ВСЕГО:Иоганн Гутенберг в Страсбурге изобрел печатный станок, который позволял массово производить печатныематериалы.1455 КНИГАИоганн Гутенберг

Слайд 13СМИ И PR
Связи с общественностью можно рассматривать как целенаправленную коммуникационную

деятельность организации на установление позитивных отношений с общественностью.
Основным инструментом создания

позитивного образа в глазах общественности выступает контроль и управление информацией исходящей во внешнюю среду. СМИ в силу своей распространенности и потенциальной возможности охватить большие группы людей являются наиболее эффективным каналом трансляции такой информации.
СМИ обеспечивает широту и постоянство контактов социального субъекта и общественности. Поэтому образ, который транслируется СМИ – это и есть тот образ, который складывается в глазах общественности.
СМИ И PRСвязи с общественностью можно рассматривать как целенаправленную коммуникационную деятельность организации на установление позитивных отношений с

Слайд 14МЕДИА РИЛЕЙШНЗ
Медиа-рилейшнз – работа со средствами СМИ, которая направлена на

формирование позитивного образа организации. Он в себя включает:
производство и размещение

в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
пресс-поддержка различных акций и кампаний;
организация пресс-туров;
создание информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации
МЕДИА РИЛЕЙШНЗМедиа-рилейшнз – работа со средствами СМИ, которая направлена на формирование позитивного образа организации. Он в себя

Слайд 152. РОЛЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

2. РОЛЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Слайд 16ФАКТОРЫ РОСТА ЗНАЧИМОСТИ СМИ
МОЩНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – основное средство передачи

и источник информации для работы множества социальных институтов;
ПРОСТРАНСТВО (или арену),

где разыгрывается множество общественных национальных и международных событий;
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК определений и отображения социальной реальности; а также пространство изменения и конструирования культуры и ценностей общества, различных социальных групп;
Основной ключ к СЛАВЕ и престижному статусу, а также к эффективному представлению на публичной арене;
Источник системы общественного порядка, которая обеспечивает критерии того, что НОРМАЛЬНО с публичной точки зрения.
Медиа представляют центр деятельности в свободное временя, соответственно, являются средством РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Медиа – огромная и развивающаяся ИНДУСТРИЯ, обеспечивающая занятость и множество потенциальных экономических выгод.
ФАКТОРЫ РОСТА ЗНАЧИМОСТИ СМИМОЩНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – основное средство передачи и источник информации для работы множества социальных

Слайд 17РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ, ПЕРЕДАЧИ, ХРАНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Создание живого

разговорного языка
Изобретение письменности
Книгопечатание
Изобретение телекоммуникационных систем, работающих на основе электрических технологий

(телеграф, телефон, радио, телевидение)
Появление быстродействующей вычислительной техники и коммуникационных сетей (Интернет)

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ, ПЕРЕДАЧИ, ХРАНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИСоздание живого разговорного языкаИзобретение письменностиКнигопечатаниеИзобретение телекоммуникационных систем, работающих на

Слайд 18ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Информационное общество – это общество в основе которого лежат

знания.

Уровень развития стран определяется уровнем образования населения.

Быстрое развитие

современной экономики требует динамизма рабочей силы.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВОИнформационное общество – это общество в основе которого лежат знания. Уровень развития стран определяется уровнем образования

Слайд 19ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Глобализация – сокращение расстояний, быстрый обмен информацией

Дигитализация –

отцифровка информации

Конвергенция – совмещение всех видов информации в электронной среде.

ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВАГлобализация – сокращение расстояний, быстрый обмен информациейДигитализация – отцифровка информацииКонвергенция – совмещение всех видов информации

Слайд 20ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Изменяются базовые парадигмы восприятия мира. Основные процессы, которые оказывают влияние

на это:
Преобладание перманентных изменений над состоянием стабильности
Индивидуализация единого исторического

времени
Своего рода сокращение географических пространств
Глобализация содержания медиа

ГЛОБАЛИЗАЦИЯИзменяются базовые парадигмы восприятия мира. Основные процессы, которые оказывают влияние на это:Преобладание перманентных изменений над состоянием стабильности

Слайд 21СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ «В ЦИФРЕ»
Газеты набираются на компьютере, и в

Интернете доступны их электронные версии.
Цифровое радио позволяет увеличить количество

частот, и его можно слушать через компьютер, подключившись к Интернету.
Телевидение также становится цифровым.
Процесс дигитализации становится очень важным моментом, который упрощает и облегчает доступ ко всем традиционным СМИ, в чем-то унифицирует, объединяет все СМИ.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ «В ЦИФРЕ»Газеты набираются на компьютере, и в Интернете доступны их электронные версии. Цифровое радио

Слайд 22МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Институт культуры и бизнеса
Основной источник информации
Инструмент организации общественной жизни
Среда

для развлечения, работы, покупки
Среда для реализации амбиций

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯИнститут культуры и бизнесаОсновной источник информацииИнструмент организации общественной жизниСреда для развлечения, работы, покупкиСреда для реализации амбиций

Слайд 233. МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ

3. МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ

Слайд 24
Исследователи разрабатывают различные модели для объяснения коммуникации. Каждая модель, связанная

с определенным контекстом, эпохой и научными проектами, действует как перцептивный

и когнитивный механизм, который изменяет реальность. Таким образом, любая модель позволяет видеть некоторые аспекты, но, обязательно, скрывая другие .
Исследователи разрабатывают различные модели для объяснения коммуникации. Каждая модель, связанная с определенным контекстом, эпохой и научными проектами,

Слайд 25МОДЕЛЬ К.ШЕННОНА
Отправитель
информации
Передатчик
Приемник
Получатель
информации
Сообщение
Сообщение
Сигнал
Сигнал
Источник шума

МОДЕЛЬ К.ШЕННОНАОтправитель информацииПередатчикПриемникПолучатель информацииСообщениеСообщениеСигналСигналИсточник шума

Слайд 26Г. ЛАССВЕЛЛ
Кто
Что говорит
Контент-анализ
Изучение
коммуникатора
Анализ
Исследование
аудитории
Исследование
эффектов
По какому
каналу
Кому
С каким
эффектом
Коммуникатор
Сообщение
Средство
Приемник
Эффекты

Г. ЛАССВЕЛЛ КтоЧто говоритКонтент-анализИзучение коммуникатораАнализИсследованиеаудиторииИсследованиеэффектовПо какому каналуКомуС каким эффектомКоммуникаторСообщениеСредствоПриемникЭффекты

Слайд 27ОБРЯДОВАЯ ИЛИ ВЫРАЖАЮЩАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) МОДЕЛЬ
Модель трансляции остается полезной репрезентацией рационального

и основного действия некоторых медиа и их функций (в частности,

новостных и рекламных медиа).Данная версия предполагает причинно-следственные отношения и однонаправленный поток.

Предлагается альтернативный взгляд на коммуникацию (называет его «ритуальным»), согласно которому: «коммуникация связана с такими терминами, как участие, распределение, ассоциация, членство, взаимное доверие… Ритуалистический взгляд акцентирует внимание не на распространении сообщений в пространстве, а утверждает сохранение общества во времени; не передача информации, а представление и поддержание веры и доверия».
ОБРЯДОВАЯ ИЛИ ВЫРАЖАЮЩАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) МОДЕЛЬМодель трансляции остается полезной репрезентацией рационального и основного действия некоторых медиа и их

Слайд 28КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЫСТАВЛЕНИЕ НАПОКАЗ И ВНИМАНИЕ: МОДЕЛЬ РЕКЛАМЫ
Иногда основной

целью массмедиа является не передача особой информации и не объединение

публики в некое выражение культуры, веры и ценностей, а просто привлечение и удержание визуального и звукового внимания
КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЫСТАВЛЕНИЕ НАПОКАЗ И ВНИМАНИЕ: МОДЕЛЬ РЕКЛАМЫ Иногда основной целью массмедиа является не передача особой информации

Слайд 29КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ДИСКУРСОВ МЕДИА: МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ
Суть «подхода восприятия»

состоит в определении атрибута и конструкции смысла (распространяемого медиа) с

точки зрения получателя. Сообщения медиа всегда «полисемичны» (имеют множество смыслов), они интерпретируются в соответствии с контекстом и культурой получателей.
Среди предвестников анализа восприятия – убедительный вариант критической теории, сформулированный Стюартом Холлом (1980), который подчеркивает стадии трансформации, которые проходят некоторые сообщения медиа от своих истоков до восприятия и интерпретации.
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ДИСКУРСОВ МЕДИА: МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ Суть «подхода восприятия» состоит в определении атрибута и конструкции смысла

Слайд 30МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
Модели
Получатель
Отправитель
Трансмиссии
Передача смысла
Когнитивный
процесс
Экспрессивная/
Ритуальная
Разделяемый опыт
Представление
Рекламная
Обращение
внимания
Конкурирующее
представление
Кодирование
Восприятия
Декодирование

МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИМоделиПолучательОтправительТрансмиссииПередача смыслаКогнитивный процессЭкспрессивная/Ритуальная Разделяемый опытПредставлениеРекламнаяОбращение вниманияКонкурирующее представлениеКодированиеВосприятияДекодирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика