Слайд 1Меры поощрения и наказания
в современных семьях
Родительское собрание
Слайд 2Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был
удобен.
Последовательно, шаг за шагом, оно стремится усыпить все, что является
волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.
Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен.
Януш Корчак
Слайд 3
Виды поощрения
одобрение;
ободрение;
похвала;
благодарность;
предоставление почетных прав ...
Слайд 4Требования к поощрению
1. Поощряя, нужно стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось
и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними
убеждениями, нравственными мотивами.
2. Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок , не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим.
3. Поощрение должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.
4. Поощрение требует личностного подхода.
5. Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.
Слайд 5
За что не следует хвалить
за то, что получено от природы;
из
жалости (дети это чувствуют);
второй раз за одно и то же
достижение;
за то, что достигнуто не своим трудом;
из-за желания понравиться.
Слайд 6Формы поощрения
Поощрение деньгами;
Эмоциональная реакция родителя;
Совместный досуг
Слайд 7
Наказание имеет тройное значение
Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением.
Наказание должно способствовать тому, чтобы такие действия не повторялись.
Главное значение
заключается в снятии вины.
Слайд 8Виды наказаний
1.Наказания, связанные с изменением в правах детей.
2.Наказания, связанные с
изменениями в их обязанностях.
3.Наказания, связанные с моральными санкциями.
Слайд 9Формы наказаний
1. Наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»;
2. Традиционные наказания;
3.
Наказания в форме экспромта.
Слайд 10Наказывая помните!!!
1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его
исправить.
2.Ребенок может быть наказан только за свой проступок.
3.
Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок.
4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей.
5. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
Слайд 11Итог сказанного
Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете формированию
у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их
мотивы и последствия.
При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание.
Помогите ребенку выяснить причину и создайте условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех.
Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности.
Независимо от того, какую тактику поощрения или наказания вы выберете, будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет сыну или дочке понять и принять ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.