Разделы презентаций


Международный маркетинг

Содержание

Тема 1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международный маркетинг
Курс лекций

Международный маркетингКурс лекций

Слайд 2Тема 1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга

Тема 1.   Понятие, сущность и особенности международного маркетинга

Слайд 3Международный маркетинг
– это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, в

основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на

мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов фирмы.
Международный маркетинг– это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, в основе которой лежат принципы разработки, производства и

Слайд 4Признаки международной компании:
Наличие дочерних фирм в двух и более странах

Осуществление

координации деятельности своих зарубежных фирм

Признаки международной компании:Наличие дочерних фирм в двух и более странахОсуществление координации деятельности своих зарубежных фирм

Слайд 5Схема интернационализации компании

Схема интернационализации компании

Слайд 6Стадии эволюции маркетинга от внутреннего к международному:

Стадии эволюции маркетинга от внутреннего к международному:

Слайд 7Управленческие решения в сфере международного маркетинга
Изучение среды международного маркетинга
Решение о

целесообразности выхода на внешний рынок
Решение о выборе конкретного рынка
Решение о

методах выхода на рынок
Решение о структуре комплекса маркетинга
Решение о структур службы маркетинга

Управленческие решения в сфере международного маркетингаИзучение среды международного маркетингаРешение о целесообразности выхода на внешний рынокРешение о выборе

Слайд 8Специализация стран в мировом хозяйстве

Специализация стран в мировом хозяйстве

Слайд 9Специализация стран в мировом хозяйстве

Специализация стран в мировом хозяйстве

Слайд 10Тема 2. Особенности международной маркетинговой среды

Тема 2.  Особенности международной маркетинговой среды

Слайд 11Технологическая среда
Основные направления инноваций:
Информационные технологии
Биотехнологии
Новые материалы

Технологическая средаОсновные направления инноваций: Информационные технологии Биотехнологии Новые материалы

Слайд 12Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Слайд 13Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Слайд 14Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Группы стран, классифицированных по наукоемкости производства

Слайд 15Экономическая среда
Основные факторы экономической среды:
1. Экономическая структура хозяйства:
тип хозяйства

численность и темпы роста населения
2. Богатство населения и распределение доходов

уровень доходов в стране
доход на душу населения
доля населения с различными доходами
ВВП и ВНП
Экономическая средаОсновные факторы экономической среды:1. Экономическая структура хозяйства: тип хозяйства численность и темпы роста населения2. Богатство населения

Слайд 16Основные факторы экономической среды:

3. Общие экономические параметры
валютно-финансовая система

монетарная и фискальная политика
уровень инфляции
политика в отношении импорта

стандарты жизни
участие в международных экономических организациях
уровень образования
степень восприятия обществом новых идей

Основные факторы экономической среды:3. Общие экономические параметры валютно-финансовая система монетарная и фискальная политика уровень инфляции политика в

Слайд 17Политическая среда
Стабильность политической системы
Стабильность монетарной системы
Отношение правительства к иностранным инвестициям
Активность

политической оппозиции
Риск неблагоприятных социально-экономических изменений в стране
Внешнеэкономическая деятельность

Политическая средаСтабильность политической системыСтабильность монетарной системыОтношение правительства к иностранным инвестициямАктивность политической оппозицииРиск неблагоприятных социально-экономических изменений в странеВнешнеэкономическая

Слайд 18Правовая среда
Ограничение в отношении экспорта
Условия для иностранных инвестиций
Налоговое законодательство для

иностранных компаний
Защита патентов, авторских прав и торговых знаков
Антимонопольное законодательство
Защита собственности

и личности
Правовая средаОграничение в отношении экспортаУсловия для иностранных инвестицийНалоговое законодательство для иностранных компанийЗащита патентов, авторских прав и торговых

Слайд 19Культурная среда
Язык
Обряды, обычаи, традиции
Религия
Пунктуальность
Престиж
Поведение
Предпочтение покупателей
Воспитание
Восприятие
Образование
Этикет
Предрассудки, стереотипы

Элементы

культурной среды:

Культурная средаЯзыкОбряды, обычаи, традицииРелигияПунктуальностьПрестижПоведениеПредпочтение покупателейВоспитание Восприятие Образование Этикет Предрассудки, стереотипыЭлементы культурной среды:

Слайд 20Некоторые сравнительные характеристики национальных культур
Великобритания

Уважение к традициям
Прагматичность
Чувство собственного достоинства
Терпимость к

чужим взглядам
Мужество и хладнокровие
Сдержанность в суждениях
Самообладание
Пунктуальность
Справедливость
Предприимчивость
Деловитость
Приветливость и доброжелательность

Некоторые сравнительные характеристики национальных культурВеликобританияУважение к традициямПрагматичностьЧувство собственного достоинстваТерпимость к чужим взглядамМужество и хладнокровиеСдержанность в сужденияхСамообладаниеПунктуальностьСправедливостьПредприимчивостьДеловитостьПриветливость и

Слайд 21

США
Индивидуализм
Готовность к риску
Жесткий прагматизм
Патриотизм
Мобильность
Настойчивость в достижении цели
Последовательность
Дружелюбность
Карьера выше семьи
Этноцентризм
Время -

деньги
Инвестиции - прибыль
Чувство юмора
СШАИндивидуализмГотовность к рискуЖесткий прагматизмПатриотизмМобильностьНастойчивость в достижении целиПоследовательностьДружелюбностьКарьера

Слайд 22 Германия, Австрия
Трудолюбие
Прилежание
Пунктуальность
Бережливость
Рациональность
Педантичность
Консерватизм
Скептичность
Серьезность
Расчетливость
Аккуратность, тщательность
Монохромность

Германия, Австрия ТрудолюбиеПрилежаниеПунктуальностьБережливостьРациональностьПедантичностьКонсерватизмСкептичностьСерьезностьРасчетливостьАккуратность, тщательностьМонохромность

Слайд 23 Франция
Сосредоточенность на внутреннем

рынке
Рациональность
Стремление найти логику
Индивидуализм
Опыт, зрелость
Порядочность
Безконфликтность
Галантность
Скептичность
Расчетливость
Великодушие
Учтивость, вежливость, любезность
Чувство юмора
Этноцентризм

ФранцияСосредоточенность на внутреннем рынкеРациональностьСтремление найти логикуИндивидуализмОпыт, зрелостьПорядочностьБезконфликтностьГалантностьСкептичностьРасчетливостьВеликодушиеУчтивость, вежливость, любезностьЧувство юмораЭтноцентризм

Слайд 24

Япония
Преданность целям фирмы
Неприятие иностранного менеджмента
Иерархичность
Поклонение традициям
Коллективизм
Вежливы, умеют слушать
Плохо понимают юмор
Никогда

не говорят «нет»
Безличность и неэмоциональность
Долгосрочные решения
Решения на основе консенсуса
Уважение к старшим
Нетактильны
ЯпонияПреданность целям фирмыНеприятие иностранного менеджментаИерархичностьПоклонение традициямКоллективизмВежливы, умеют

Слайд 25Владение искусством ведения переговоров
Сочетание древней цивилизации и современного максимализма
Философия взаимной

выгоды
Нацеленность на будущее
Авторитарное лидерство, коллективизм
Уважение к старшим
Трудолюбие
Добросовестность
Терпение
Непритязательность
Бережливость
Покорность
Склонность к гармонии и

консенсусу
Вежливость, избегание «потери лица»
Чувствительность к юмору

Китай

Владение искусством ведения переговоровСочетание древней цивилизации и современного максимализмаФилософия взаимной выгодыНацеленность на будущееАвторитарное лидерство, коллективизмУважение к старшимТрудолюбиеДобросовестностьТерпениеНепритязательностьБережливостьПокорностьСклонность

Слайд 26 Испания

Эмоциональность
Низкая дисциплина
Строгая иерархия
Диктаторский стиль
Видение краткосрочных/среднесрочных перспектив

Испания Эмоциональность Низкая дисциплина Строгая иерархия Диктаторский стиль

Слайд 27 Россия
Многонациональная

культура
Один общепринятый язык
Высшая способность выживания
Храбрость, склонность к риску
Недоверие
Пренебрежение прошлым опытом
Щедрость
Склонность

к «халяве»
Верность
РоссияМногонациональная культураОдин общепринятый языкВысшая способность выживанияХрабрость, склонность к

Слайд 28

Тема 3.
Маркетинговые исследования

зарубежных рынков
Тема 3.    Маркетинговые

Слайд 29Маркетинговые исследования зарубежных рынков –это вид исследований, направленных на выявление

и прогнозирование конъюнктуры мировых товарных рынков
Информация о внешних рынках:
целесообразность

выхода на данный рынок;
степень привлекательности рынка;
преференции потребителей различных сегментов;
возможности потребления данной продукции в каждом из сегментов;
особенности существующей системы сбыта;
позиции конкурентов (местных и зарубежных);
доля рынка по сравнению с конкурентами



Маркетинговые исследования зарубежных рынков –это вид исследований, направленных на выявление и прогнозирование конъюнктуры мировых товарных рынков Информация

Слайд 30Цели изучения зарубежных рынков
Разработка стратегии выхода на внешние рынки

Выработка критериев принятия решений по комплексу маркетинга

Главная задача исследования
зарубежных

рынков:
проведение их ранжирования по степени убывания интереса к этим рынкам
выделение из числа потенциальных потребителей целевой группы

Цели изучения зарубежных рынков Разработка стратегии выхода на внешние рынки Выработка критериев принятия решений по комплексу маркетингаГлавная

Слайд 31Объекты исследования зарубежных рынков
Тенденции и процессы развития рынка
Анализ изменения

экономических, научно-технических, демографических, законодательных и др. факторов
Состояние конкуренции
Конъюнктура рынка
Входные и

выходные барьеры
Рыночные возможности и риски
Таможенные правила, импортные тарифы и пошлины, налоги, различные рестрикции (запреты)
Объекты исследования зарубежных рынков Тенденции и процессы развития рынкаАнализ изменения экономических, научно-технических, демографических, законодательных и др. факторовСостояние

Слайд 32Результаты исследования зарубежных рынков
Прогнозы его развития
Оценка тенденции рыночной конъюнктуры
Определение наиболее

эффективных способов ведения конкурентной борьбы
Поиск новых страновых рынков

Результаты исследования  зарубежных рынковПрогнозы его развитияОценка тенденции рыночной конъюнктурыОпределение наиболее эффективных способов ведения конкурентной борьбыПоиск новых

Слайд 33Структура отчета
Цель исследования
Объект и способы исследования
Характеристика выборки, время проведения, метод

сбора информации
Анкета исследования
Сведения об исполнителях и консультантах
Источники получения информации

Структура отчетаЦель исследованияОбъект и способы исследованияХарактеристика выборки, время проведения, метод сбора информацииАнкета исследованияСведения об исполнителях и консультантахИсточники

Слайд 34Структура маркетингового исследования зарубежного рынка

Структура маркетингового исследования зарубежного рынка

Слайд 36 Рыночный спрос – суммарный объем продаж на определенном

рынке, определенного вида товара за определенный период времени. Это потребность,

подкрепленная платежеспособностью. Изучение спроса необходимо для:

Оценки реального потребления товара, его динамику в последние годы и прогноз на будущее
Определение настоящих и потенциальных потребителей данного продукта
Выяснение мотивов потребителей к покупке, их преференций в выборе товаров и покупке

Объем рыночного спроса в каждый конкретный момент времени составляет долю емкости зарубежного рынка

Рыночный спрос – суммарный объем продаж на определенном рынке, определенного вида товара за определенный

Слайд 37 Емкость рынка – совокупное предложение всех продавцов конкретного

продукта на данном товарном рынке в течение года

C = P + К + I + Ik - E - Ek ± D,
где
С – емкость зарубежного рынка,
P - производство данного товара в стране
R - остаток товарных запасов на складах экспортера
I - импорт данного продукта в страну
IK - косвенный импорт, т.е. товар в изделиях или оборудовании
E - экспорт
Ek - косвенный экспорт
D - изменение запасов у продавцов и потребителей
Разница между емкостью рынка и объемом рыночного спроса есть перспективность данного рынка товаров (услуг)
Емкость рынка – совокупное предложение всех продавцов конкретного продукта на данном товарном рынке в течение

Слайд 38Некоторые международные и зарубежные источники вторичных маркетинговых данных

Некоторые международные и зарубежные источники вторичных маркетинговых данных

Слайд 46Тема 4. Формы международного маркетинга

Тема 4.  Формы международного   маркетинга

Слайд 47 Выход компании на внешние рынки
Факторы,

влияющие на выбор варианта вхождения на зарубежные рынки:
Скорость вхождения на

рынок
Прямые и косвенные издержки по входу
Уровень возможного риска
Сроки окупаемости инвестиций
Степень быстроты конкуренции
Совокупная покупательная способность населения страны вхождения
Выход компании на внешние рынки  Факторы, влияющие на выбор варианта вхождения на зарубежные

Слайд 48Способы выхода на внешний рынок
Деятельность на национальных рынках:

Косвенный экспорт
Прямой экспорт

Деятельность

на зарубежных рынках:

Инвестиции за рубежом
Без инвестиций за рубежом

Способы выхода на внешний рынокДеятельность на национальных рынках:Косвенный экспортПрямой экспортДеятельность на зарубежных рынках:Инвестиции за рубежомБез инвестиций за

Слайд 49 Косвенный экспорт
Нерегулярный экспорт
Торговые компании
Экспортно-торговые компании
Межфирменная кооперация

Косвенный экспортНерегулярный экспортТорговые компанииЭкспортно-торговые компанииМежфирменная кооперация

Слайд 50 Прямой экспорт
Зарубежные представители
Местные агенты
Местные дистрибьюторы
Торговый

филиал

Прямой экспортЗарубежные представителиМестные агентыМестные дистрибьюторыТорговый филиал

Слайд 51 Инвестиции за рубежом
Прямое инвестирование
Приобретение фирмы за рубежом
Совместные

предприятия
Собственные филиалы

Инвестиции за рубежомПрямое инвестированиеПриобретение фирмы за рубежомСовместные предприятияСобственные филиалы

Слайд 52 Без инвестиций за рубежом
Организация сборки
Лицензионные соглашения
Франчайзинг
Производство по контракту
Бартер
Производственная

кооперация
Соглашения об обучении персонала

Без инвестиций за рубежомОрганизация сборкиЛицензионные соглашенияФранчайзингПроизводство по контрактуБартерПроизводственная кооперацияСоглашения об обучении персонала

Слайд 53Сравнительный анализ основных форм участия международной компании на международных рынках

Экспорт

– продажа через дистрибьюторов или импортеров. Минимальные требования к инвестициям

и постоянным стоимостным обязательствам. Часто используется на ранних стадиях международной экспансии
Сравнительный анализ основных форм участия международной компании на международных рынкахЭкспорт – продажа через дистрибьюторов или импортеров. Минимальные

Слайд 54Лицензирование и франчайзинг
Могут быть использованы как форма

применения патентов или специализированной экспертизы. В некоторых странах только как

путь проникновения на рынок. Лимитированные обязательства, но также и лимитированный контроль над лицензиями
Лицензирование и франчайзинг   Могут быть использованы как форма применения патентов или специализированной экспертизы. В некоторых

Слайд 55 Совместные предприятия
Совместное владение зарубежным производством с локальным

партнером. Могут сопровождаться политическим риском. Частые споры среди партнеров.

Совместные предприятия Совместное владение зарубежным производством с локальным партнером. Могут сопровождаться политическим риском. Частые споры

Слайд 56 Стратегические альянсы
Соглашения между компаниями по кооперации в

области специфических проектов. Позволяют разделить риск и затраты. Цели партнеров

могут различаться.
Стратегические альянсыСоглашения между компаниями по кооперации в области специфических проектов. Позволяют разделить риск и

Слайд 57 Собственные филиалы
Максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальный

контроль за происхождением компании. Могут быть приобретены или вновь созданы.

Собственные филиалы Максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальный контроль за происхождением компании. Могут быть приобретены

Слайд 58Комплекс маркетинга международной компании

Product - продукт
Price - цена
Place

- каналы распределения
Promotion - продвижение

Комплекс маркетинга международной компанииProduct - продуктPrice   - ценаPlace  - каналы распределенияPromotion - продвижение

Слайд 59Тема 5. Товар в системе международного маркетинга

Тема 5.  Товар в системе международного маркетинга

Слайд 60 Экспортный товар – продукт, разработку идеи, коммерческое

производство и продвижение которого компания осуществляет на основе выявления и

своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента потребителей конкретной страны, способствуя повышению качества их жизни.
Экспортный товар – продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого компания осуществляет на

Слайд 61Атрибутивная модель товара
Ядро товара или характеристика его основного предназначения
Фактический товар

– физические характеристики продукта – качество, торговая марка, дизайн, упаковка
Расширенные

характеристики товара – цена, кредит, до- и послепродажное обслуживание, гарантийный ремонт,гарантии безопасности
Специальные характеристики – престижность, общественное признание, преимущества перед конкурентами, новые перспективы
Атрибутивная модель товараЯдро товара или характеристика его основного предназначенияФактический товар – физические характеристики продукта – качество, торговая

Слайд 62Международная торговая марка
Сообщает потребителям о свойствах экспортного товара
Несет информацию о

преимуществах данного товара(качество, имидж, цена)
Дает информацию о системе ценностей производителей
Отражает

индивидуальность потребителя конкретной страны

Международная торговая маркаСообщает потребителям о свойствах экспортного товараНесет информацию о преимуществах данного товара(качество, имидж, цена)Дает информацию о

Слайд 63Обязательные экологические нормы для упаковки товаров
Объем и вес упаковки должны

быть минимально необходимыми для сохранности товара и безопасности потребителя
По физическим

свойствам и дизайну упаковка должна быть пригодна для многократного использования, а после окончания срова службы – для извлечения ценного сырья или компонентов
В состав упаковки могут входить лишь минимальные количества вредных веществ (предельно допустимые нормы свинца, кадмия, ртути, хрома)
Обязательные экологические нормы для упаковки товаровОбъем и вес упаковки должны быть минимально необходимыми для сохранности товара и

Слайд 64Унифицированные правила этикетирования продуктов питания
Наименование товара
Перечень ингридиентов
Вес нетто
Максимальный срок годности

продукта
Название фирмы-изготовителя или поставщика
Номер(шифр) партии
Химический состав и калорийность

Унифицированные правила этикетирования продуктов питанияНаименование товараПеречень ингридиентовВес неттоМаксимальный срок годности продуктаНазвание фирмы-изготовителя или поставщикаНомер(шифр) партииХимический состав и

Слайд 65Классификация товара
Единичный товар
Товар – группа
Товар – объект
Товар - программа

Классификация товараЕдиничный товарТовар – группаТовар – объектТовар - программа

Слайд 66Особенности международного жизненного цикла товара (МЖЦТ)
В международном масштабе товар, как

правило, проходит шесть стадий жизненного цикла
Первая стадия: разработка нового товара

и продажа его на внутреннем рынке
Основные маркетинговые усилия на этом этапе:
информирование покупателей
стимулирование начальных покупок
формирование каналов распределения
Усиленное рекламирование в СМИ
Особенности международного жизненного цикла товара (МЖЦТ)В международном масштабе товар, как правило, проходит шесть стадий жизненного циклаПервая стадия:

Слайд 67 Вторая стадия МЖТЦ – на рынке

появляются товары-аналоги фирм-конкурентов
В целях сохранения устойчивости
на рынке фирма должна:
Повышать

лояльность к торговой марке
Снижать цены
Улучшать сервисное обслуживание
Расширять ассортимент
Повышать качество
Осуществлять рекламу для стимулирования предпочтения товара
Вторая стадия МЖТЦ – на рынке появляются товары-аналоги фирм-конкурентовВ целях сохранения устойчивости на

Слайд 68Третья стадия МЖЦТ – поиск новых возможностей роста продаж, в

т.ч. вывод товара на новые зарубежные рынки
Постадийный (последовательный) маркетинг
Одновременный

(синхронный или спорадичекий) маркетинг
Третья стадия МЖЦТ – поиск новых возможностей роста продаж, в т.ч. вывод товара на новые зарубежные рынкиПостадийный

Слайд 69

Четвертая стадия МЖЦТ
– импортозамещение – местные

фирмы, освоив технологию производства нового товара, начинают производить и внедрять

на рынок товары собственного производства. Маркетинговые усилия – ценовая конкуренция, реклама, промоушн-акции, повышение лояльности покупателей к своей торговой марке
Четвертая стадия МЖЦТ – импортозамещение – местные фирмы, освоив технологию производства нового товара, начинают

Слайд 70Пятая стадия МЖЦТ– обострение конкурентной борьбы на зарубежном рынке

Фирма осуществляет прямое инвестирование, создание собственных и совместных

с местными производителями предприятий
Пятая стадия МЖЦТ– обострение конкурентной борьбы на зарубежном рынке    Фирма осуществляет прямое инвестирование, создание

Слайд 71 Шестая стадия МЖЦТ
Обострение конкурентной

борьбы на внешних рынках между продукцией местных производителей и фирмы,

осуществляющей прямое инвестирование. Представляется эффективнее выпускать продукцию в стране базирования и экспортировать ее в страну происхождения фирмы
Шестая стадия МЖЦТ   Обострение конкурентной борьбы на внешних рынках между продукцией местных

Слайд 72Конкурентоспособность экспортной продукции
Степень новизны товара
Качество изготовления
Возможность адаптации товара к требованиям

конкретного зарубежного рынка
Наличие материальной базы для распространения информации о товаре

среди зарубежных потребителей
Возможности осуществления промоушн-акций для экспортного товара
Динамизм сбыта, гибкое реагирование на изменение спроса
Конкурентоспособность экспортной продукцииСтепень новизны товараКачество изготовленияВозможность адаптации товара к требованиям конкретного зарубежного рынкаНаличие материальной базы для распространения

Слайд 73Конкурентоспособность компании
Экономический потенциал и эффективность деятельности
Производственный и сбытовой потенциал
Научно-исследовательский потенциал


Инновационный потенциал
Финансовое положение
Репутация в деловом мире
Мастерство стратегического управления компанией
Адаптивность, гибкость

и быстрота реакции на колебания рыночной конъюктуры
Конкурентоспособность компанииЭкономический потенциал и эффективность деятельностиПроизводственный и сбытовой потенциалНаучно-исследовательский потенциал Инновационный потенциалФинансовое положениеРепутация в деловом миреМастерство стратегического

Слайд 74 Конкурентоспособность страны-производителя
Экономический потенциал страны и темпы ее экономического роста
Социально-экономическая

и внутриполитическая ситуация в стране
Производительность и качество труда
Новизна, технологичность и

эффективность выпускаемой продукции
Использование достижений научно-технического прогресса в производственном процессе
Издержки производства
Квалификация трудовых ресурсов
Динамичность и емкость внутреннего рынка
Степень вовлечения в международное разделение труда
Конкурентоспособность страны-производителяЭкономический потенциал страны и темпы ее экономического ростаСоциально-экономическая и внутриполитическая ситуация в странеПроизводительность и качество

Слайд 75 Тема6. Цена и ценовые стратегии в международном маркетинге

Тема6. Цена и ценовые стратегии в международном маркетинге

Слайд 76Эффективная ценовая стратегия должна отражать:
Фундаментальную ценовую стратегию международной компании
Сегментацию рынка
Эластичность

рынка
Уровень издержек по продвижению продукции на внешние рынки
Потенциал конкурирующих местных

и иностранных производителей
Эффективная ценовая стратегия должна отражать:Фундаментальную ценовую стратегию международной компанииСегментацию рынкаЭластичность рынкаУровень издержек по продвижению продукции на внешние

Слайд 77Факторы, влияющие на процесс

ценообразования
Общеэкономические
Конкретно экономические
Специфические
Специальные
Внешнеэкономические

Факторы, влияющие на процесс        ценообразованияОбщеэкономическиеКонкретно экономическиеСпецифическиеСпециальныеВнешнеэкономические

Слайд 78Виды цен в международной торговле
Базисная цена


Фактурная цена
Мировые цены
Монопольная цена
Справочные цены
Биржевые цены
Цены

аукционов
Цены торгов
Цены предложения крупных фирм
Виды цен в международной торговлеБазисная цена        Фактурная цена Мировые ценыМонопольная

Слайд 79Скидка с цены – метод уторговывания цены с учетом состояния

рынка и условий контракта. Виды скидок:
Общая (простая) скидка
Скидка для эксклюзивного

экспортера
Скидка «сконто»
Бонусная скидка (постоянному партнеру)
Дилерская скидка
Прогрессивная скидка (за количество и серийность)
Закрытые скидки
Специальные скидки
Скидка с цены – метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта. Виды скидок:Общая (простая)

Слайд 80Методы определения экспортной цены
На основе издержек производства
Метод безубыточности
Метод ориентации цены

на уровень спроса и предложения
Конкурентный метод внешнеторгового ценообразования

Методы определения  экспортной ценыНа основе издержек производстваМетод безубыточностиМетод ориентации цены на уровень спроса и предложенияКонкурентный метод

Слайд 81Тема 7. Товародвижение в системе международного маркетинга

Тема 7. Товародвижение в системе международного маркетинга

Слайд 82Распределение (distribution) в М.М

- это
путь физического перемещения экспортной продукции и ее

юридического оформления между производством в одной стране и потреблением в другой.
Распределение (distribution) в       М.М - это  путь физического перемещения экспортной

Слайд 83Каналы распределения в М.М.
- это совокупность организаций или отдельных лиц,

которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности

на товар (услугу) на пути от производителя к потребителю
Каналы распределения в М.М.- это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать

Слайд 84 Политика распределения
это совокупность маркетинговых принципов, подходов, методов,

процедур, которые использует фирма для доведения продукции до зарубежного потребителя.

При этом предполагается разработка трех основных решений:
по выбору каналов распределения
по определению структуры каналов распределения
по управлению каналами распределения

Политика распределенияэто совокупность маркетинговых принципов, подходов, методов, процедур, которые использует фирма для доведения продукции

Слайд 85Факторы, влияющие на выбор каналов распределения
Факторы внешней среды
Характеристика экспортной продукции
Характеристика

компании
Характеристика посредника

Факторы, влияющие на выбор каналов распределенияФакторы внешней средыХарактеристика экспортной продукцииХарактеристика компанииХарактеристика посредника

Слайд 86 В ММ существует два основных способа установления контакта с потенциальным

потребителем: - прямой экспорт - косвенный экспорт

В ММ существует два основных способа установления контакта с потенциальным потребителем:

Слайд 87Косвенный экспорт
Продажа товара посреднику в стране-экспортере, который, в свою очередь,

перепродает его зарубежным потребителям. Каналами распределения выступают:
Экспортные дома
Международные торговые

компании
Закупочные отделы покупателя, расположенные в стране-экспортере
кооперативы
Косвенный экспортПродажа товара посреднику в стране-экспортере, который, в свою очередь, перепродает его зарубежным потребителям. Каналами распределения выступают:

Слайд 88Типы посредников на зарубежных рынках
Простые посредники (брокеры)
Поверенные
Комиссионеры
Консигнаторы
Торговые агенты
Дистрибьюторы

Типы посредников на зарубежных рынкахПростые посредники (брокеры)ПоверенныеКомиссионерыКонсигнаторыТорговые агентыДистрибьюторы

Слайд 89Признаки классификации основных типов торговых посредников
Тип посредника

Дилер
Дистрибьютор
Комиссионер
Агент, брокер
Признак классификации:
От своего

имени и за свой счет
От чужого имени и за свой

счет
От своего имени и за чужой счет
От чужого имени и за чужой счет

Признаки классификации основных типов торговых посредниковТип посредникаДилерДистрибьюторКомиссионерАгент, брокерПризнак классификации:От своего имени и за свой счетОт чужого имени

Слайд 90Тема 8. Международные маркетинговые коммуникации

Тема 8.  Международные маркетинговые коммуникации

Слайд 91Цель международных маркетинговых коммуникаций (ММК) -
сделать экспортный продукт

известным и привлекательным для зарубежного потребителя

Цель международных маркетинговых коммуникаций (ММК) -  сделать экспортный продукт известным и привлекательным для зарубежного потребителя

Слайд 92 Элементы ММК

(COMMUNICATION MIX)
МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА (INTERNATIONAL ADVERTISING)
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ

(SALES PROMOTION)
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PUBLIC RELATIONS)
ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ И ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ (DIRECT MARKETING)

Элементы ММК     (COMMUNICATION MIX)МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА (INTERNATIONAL ADVERTISING)СТИМУЛИРОВАНИЕ

Слайд 93СРЕДСТВА МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ
Оферты производителей в адрес покупателя
Прямые пробные продажи товаров
Демонстрация

товара на международных выставках и ярмарках
Печатная рекламная продукция
Торговые справочники
Реклама в

СМИ
Наружная реклама (щиты,растяжки, бегущая строка )
Реклама на транспорте
Интернет-реклама
СРЕДСТВА МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫОферты производителей в адрес покупателяПрямые пробные продажи товаровДемонстрация товара на международных выставках и ярмаркахПечатная рекламная

Слайд 94Мероприятия по продвижению экспортных товаров
Раздача сувениров в виде записных книжек,

авторучек, брелоков, зажигалок, календарей
Продажа фирменных пакетов и товаров с фирменной

символикой
Проведение благотворительных акций
Спонсорство при организации научных съездов, конференций, симпозиумов

Мероприятия по продвижению экспортных товаровРаздача сувениров в виде записных книжек, авторучек, брелоков, зажигалок, календарейПродажа фирменных пакетов и

Слайд 95Методы стимулирования сбыта
Скидки с цены
Комбинированные предложения
Предложения с подарками
«Мягкие» средства стимулирования

(конкурсы, игры, лотереи, дегустации, испытание товара)

Методы стимулирования сбытаСкидки с ценыКомбинированные предложенияПредложения с подарками«Мягкие» средства стимулирования (конкурсы, игры, лотереи, дегустации, испытание товара)

Слайд 96Цели участия в международных выставках (ярмарках)
Контакты
Торговые сделки
Презентация
Коммуникация

Цели участия в международных выставках (ярмарках)КонтактыТорговые сделкиПрезентацияКоммуникация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика