Слайд 1Миссия и цели организации
Тема 3
Слайд 2План
Формирование видения
Определение сферы и миссии бизнеса
Установление целей бизнеса
Построение иерархии целей
Слайд 3Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив
(будущего) организации
Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:
что
представляет собой организация;
какой она должна стать;
к чему она стремится.
Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Слайд 4Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия
(часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:
вдохновлять;
быть простой, как
воспоминание или образ;
заслуживать доверие;
содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Слайд 5Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную
цель.
В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации:
вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, — оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
Слайд 6Основные компоненты миссии:
Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е.
круг удовлетворяемых потребностей
Категории целевых групп потребителей
Применяемые управленческие технологии и функции,
т.е. способ удовлетворения нужд потребителей
Конкурентные преимущества
Философия бизнеса
Слайд 7Характеристика основных компонентов миссии организации
Слайд 8Подходы к формированию миссии
широкий;
узкий.
В широком понимании миссия — это философия
и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих
терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.
При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Слайд 9Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в
себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей
именно ту организацию, в которой она была выработана
Слайд 10Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться
любая организация.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место
в бизнесе.
Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
Слайд 11Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные
цели:
Положение на рынке
Инновации
Маркетинг
Производство
Финансы
Управление персоналом
Менеджмент
Слайд 12Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями
качества поставленных целей.
К числу основных характеристик целей относятся:
Конкретность и измеримость.
Горизонт планирования.
Достижимость.
Непротиворечивость.
Слайд 13Определение конкретных целей (задач)
Конкретные цели устанавливаются на основе выявления
сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ.
Конкретные цели
в различных областях деятельности:
маркетинг — ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10%;
финансы — увеличить рентабельность с 10 до 12% к концу года;
кадры — ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
Слайд 14Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и
общей политики предприятия
Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а
политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений
Слайд 16Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется
последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
общая цель
должна содержать описание конечного результата;
при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга;
фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.