Разделы презентаций


МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Содержание

Задачи:1. Совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Выполнила Грушина Н.В. воспитатель

дошкольного учреждения
ГДОУ детский сад № 93
компенсирующего вида

Фрунзенского района
Санкт- Петербурга

МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ  Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учрежденияГДОУ детский сад № 93

Слайд 2Задачи:
1. Совершенствование восприятия:
зрения,
слуха,
тактильных ощущений,
обоняния,
вкусовых ощущений.


Задачи:1. Совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.

Слайд 32.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации.
3. Научить

детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным.

2.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 3. Научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание)

Слайд 4Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Мнемотехникой можно начинать заниматься с

раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми

4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Когда начинать заниматься мнемотехникой?  Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в

Слайд 5Как заниматься?
Шаг1.
Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти,

а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика

мнемотехники"). Результаты фиксируются.

Как заниматься?Шаг1.  Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются

Слайд 6Шаг2.
На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план

(на 10-12 опорных занятий).

Шаг2.  На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).

Слайд 7Структура занятий
1-е занятие
1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания.

(Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как

можно подробнее описать его.)
2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования. (чертеж, схема)

Структура занятий1-е занятие 1. Игра

Слайд 8Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.
Ход игры:
Вариант 1.

Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по

несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла".
Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

3. Игра "Кукловоды"

Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. Ход игры: Вариант 1. Воспитатель-

Слайд 94. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить,

о чем речь.)
5.Упражнение, активизирую-"двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно

рисовать различные геометрические фигурки).

4. Игра

Слайд 102 занятие
1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с

закрытыми глазами).
2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать

мнемотаблички из 16 картинок.

2 занятие1. Игра

Слайд 11 Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности. Цель игры:

совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная

дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

3. Упражнение "Прятки"

Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности. Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку

Слайд 124. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").



4. Игра

Слайд 133 занятие
1. Упражнение "Волшебный круг",
Цель: развивать навык

сосредоточения. Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в

круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.
3 занятие1. Упражнение

Слайд 142. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?"
3. Закрепление

метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд

из 15 и более слов.)

2. Развиваем фантазию —

Слайд 15 Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку

ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок

берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить. Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок. Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.) Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.

4. Игра со спичками на развитие мелкой моторики «Не урони!»

Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной

Слайд 165. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.

5. Тренинг метода

Слайд 174 занятие
1. Игра "Слухачи Цель: развивать навык сосредоточения. Детям предлагается послушать звуки,

которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание

на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге... По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.

4 занятие1. Игра

Слайд 18 Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов

игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6

спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

2. Игра "Сделай, как я!"

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).  Дети играют парами. Первоначально

Слайд 193. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику).
4.

Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами

(в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации).
5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.

3. Пантомима

Слайд 20литература
Электронный адрес:
http://mnemotexnika.narod.ru/
«Мнемотехника» Бодрова И.
Г.Челпанова "О

памяти и мнемонике»
«Мнемотехника - развитие памяти» Козаренко В.А.

литература Электронный адрес:  http://mnemotexnika.narod.ru/ «Мнемотехника» Бодрова И. Г.Челпанова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика