Слайд 1Мобильный класс.
МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ»
г. Хабаровск
Учитель высшей квалификационной категории:
ЕГОРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА
Шориков Андрей Юрьевич - директор
ООО «Портал Хабаровск»
Prezentacii.com
Слайд 2Организатор проекта:
Змеева Лиля Валентиновна –
директор МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
Исполнители проекта:
Егорова Ирина
Михайловна -
учитель высшей квалификационной категории.
Шориков Андрей Юрьевич –
директор
ООО «Портал
Хабаровск».
Материальная поддержка:
Родители учеников 1»А» класса.
Слайд 3Пусть за партой первоклассник,
Но свой ноутбук открыв,
Он в работе, с
целым классом,
Ощущает сил прилив.
Ведь его всему научат,
Как писать и как
читать,
С техникой работать лучше,
Даже лучше отдыхать!
А учитель, как всегда,
Им во всем поможет,
И задание тогда
Каждый сделать сможет.
Слайд 4В базовый комплект мобильного класса входят:
тележка-сейф;
ноутбуки
для учащихся
( 26 ноутбуков);
ноутбук более мощной конфигурации
для учителя;
точка беспроводного доступа к локальной сети
Слайд 7Направления:
комплексное использование в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых
образовательных ресурсов;
использование в полном объеме индивидуальной и фронтальной работы
ученика с учебным материалом;
обеспечивать ученику глубже понять содержание и суть учебного материала;
Слайд 8 более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного
материала, так при практической работе с ним;
обеспечение оценки деятельности
каждого ученика во время занятия;
повышение информационной грамотности учащихся.
Возможности:
Слайд 9Принцип обучения основан на:
эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха,
Говорения.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного
материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Слайд 10Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни
человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная
графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.
Слайд 11
Технология обучения в мобильном классе основывается на:
использование цифровых образовательных ресурсов;
деятельности учителя, по управлению уроками;
повышении мотивации и активности
обучающихся за счёт использования компьютера;
объединение в деятельности учеников разнообюразных форм работы с учебным материалом.
Слайд 12Варианты использования:
фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
использование тренинговых
программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение самостоятельных
и творческих заданий;
использование для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ.
Слайд 13Программный комплекс
«Портал-ММК» состоит:
ММК-Учитель – учительский мобильный модуль для организации
подготовки к урокам.
ММК-Сервер – рабочее место учителя для проведения занятия.
ММК-Ученик
– рабочее место ученика, обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.
Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА:
нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить
оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
беспроводная сеть позволит учителю
со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
Слайд 15Виды занятий и режимы работ:
Мультимедиа
Тесты
Лингафонный
Слайд 16Мультимедиа режим позволяет:
работать с Заданиями и Учебным Материалом в
форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видео
материала, прикрепляемого источника;
управлять аудио режимами;
прослушивать аудио файла;
прослушивать и просматривать видео файлы;
читать текстовые документы;
выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели;
выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;
Слайд 17Лингофонный режим позволяет:
проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах
саморегулируемых групп;
распределять материал как из списка заранее подготовленных материалов,
так и подключать внешние источники.
контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно»
Слайд 18Тестовый режим позволяет:
проводить контрольные тесты, как в электронном виде,
так и в письменном;
сохранять результаты прохождения тестов за класс,
так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях;
режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ;
сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом;
перемешивать варианты ответов;
устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.
Слайд 19Как готовится урок:
Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном
накопителе. Подключаться можете к любому компьютеру.
Урок состоит из Заданий и
Учебного материала.
Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.
Слайд 20СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях
Слайд 21Как проводится урок:
Урок можно начинать, повторять и продолжать
с сохранением данных работы ученика.
В первом случае создается новая учетная
запись с данными по состоянию урока: ученики, распределение им заданий, результаты их работ.
Во втором случае продолжается урок с загрузкой тех параметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы.
По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).
Слайд 22ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Программа:
Слайд 23 Проект: «Активно использовать информационные технологии
как новую возможность развития
и интеллектуального роста младшего школьника»
Слайд 24Задачи проекта:
Обучить ИКТ-компетентности учащихся, учителей-предметников родителей детей (по желанию).
Эффективно использовать ЦОР в образовательном процессе.
Внедрить использование ИКТ в
учебном процессе на всех ступенях обучения и во внеурочной деятельности.
Распространить опыт работы мобильного класса в МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
Слайд 25Информационные технологии обучения
– новые возможности ученика и учителя.
доступ
к современным источникам информации;
повышение информационной вооружённости;
усиление мотивации обучения;
развитие творческих способностей;
развитие познавательной деятельности.
Слайд 26Проект предполагает следующие формы работы:
Коллективная и групповая работа с
классом на уроках и во внеурочное время.
Индивидуальная и групповая работа
с родителями и педагогами.
Результатом таких организационных форм станет заинтересованность и охват педагогов и родителей МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» для дальнейшего создания мобильных классов в школе.
Слайд 27Работа в группах:
Возможность работы учеников в группе предусмотрена и в
мультимедиа и в лингафонном режиме.
В мультимедиа режиме как результат работы
в группе мы получаем результат индивидуальной работы.
В лингафонном режиме получаем результат коллективной работы.
При этом класс может работать одновременно в трёх режимах, а учитель имеет возможность контролировать работу всех учеников одновременно:
визуально: видео-контроль,
аудио: аудио-контроль,
графически: захват/передачу рабочего стола.
Слайд 28ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все
компьютеры учащихся;
трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
подключение
к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (мышь, клавиатура);
запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе.
Слайд 29организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем.
передача файлов
с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий
сбор из заданных каталогов.
создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом.
возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
Слайд 30Перспективы распространения результатов проекта
присутствие дистанционно на уроке с классом;
получение на дому консультаций и помощи учителя учащимися и родителями
при выполнении творческих заданий и заданий повышенной трудности;
обмен между учителями готовыми методическими и учебными разработками.
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием ИT;
совершенствование форм
подачи учебного материала;
повышение интереса со стороны учащихся и мотивация
к обучению;
оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
повышение качества образовательного процесса;
Слайд 32ЛИТЕРАТУРА:
Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика
и образование, 2002. - 12 с.
Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 17.12.2001 © 957/13-13./ Информатика и образование, 2002.
Семакин И.Г. Основы программирования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия»,2006. - 6 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 67 с.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 67 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: основы информатики и информационных технологий / Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 320 с.
Prezentacii.com