Слайд 1Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель
и изменяется объект деятельности
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 2Модуль
Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание
и технология освоения им.
Слайд 3Рейтинг
Рейтинг – это оценка, классификация, отнесенная к тому или иному
классу, разряду, рангу, числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица
или явления относительно других аналогичных лиц
Слайд 4Модульно-рейтинговая технология
Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в
себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике
нашего времени.
Слайд 5Цель модульно-рейтинговой технологии
Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к
индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки
Слайд 6Сущность модульно-рейтинговой технологии
Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик
самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.
Слайд 7Содержание обучения
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках),
усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.
Слайд 8Дидактическая цель
Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе
не только указание на объем знания, но и на уровень
его усвоения
Слайд 9
Модульно-рейтинговое технология- система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение
темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с
учетом методических, педагогических и психологических требований
Слайд 10Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать
работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения
учителя и ученика.
Слайд 11Данная личностно-ориентированная технология обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к
возможностям и потребностям обучаемого
Слайд 12Принципы модульно-рейтинговой технологии
ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной
активности;
максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения
модулей и использование средств информационных технологий;
изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.
Слайд 13За единицу построения учебного материала принимается
« Учебная тема», как законченный этап учебной информации.
Слайд 14Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога
учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся..
Слайд 15Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного
отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.
Слайд 16Самостоятельная познавательная деятельность учащихся может быть организована только при условии
создания благоприятного эмоционального фона, что возможно благодаря изменению в оценочной
деятельности учителя, введению самоконтроля и самооценки учащихся.
Слайд 17Таким образом, обычная схема
приобретает совершенно другой вид
То есть прежде, чем
оценивать ученика, его нужно научить
Информация – опрос – оценка
Информация
- усвоение - коррекция – оценка
Слайд 18Основные этапы работы над темой:
1.Мотивация изучения темы
2. Проверка итогов
предыдущей работы.
3. Презентация нового материала
4.Практика под руководством учителя
5.Независимая самостоятельная практика учащихся
6. Самоконтроль и самооценка
7 Специальное повторение
.8. Контроль усвоения знаний учащихся.
9 Подведение итогов темы (определение рейтинга)
Слайд 19Мотивация изучения темы.
а) цели и задачи
б) план работы по
теме (информация по теоретической и практической части: лекции, семинары, лабораторные
работы.)
в) объем домашнего задания (теоретические и практические задания к зачетному уроку)
Слайд 20Повторение материала изученного на 1-ой ступени изучения физики или в
предыдущей теме
Учитель ведет непринужденный диалог с учащимися в ходе,
которого поддерживает разговор, направляет, дополняет, но никого никогда не оценивает.
Главная задача педагога сформировать положительные эмоции и положительные мотивы к дальнейшему изучению темы.
Слайд 21Презентация нового материала.
Материал новой темы дается учителем укрупненным блоком .Это
может быть школьная лекция сопровождающаяся демонстрационным экспериментом с выделением
самого основного , систематизацией материала в обобщающей таблице. Данный этап должен быть наиболее тщательно продуман учителем. Требуется его четкое изложение.
Слайд 22Практика под руководством учителя.
Учитель сам объясняет некоторые
вопросы, которые вызывают у учеников затруднения, решает задачи, тем самым,
пытаясь предостеречь учащихся от характерных ошибок. Задавая вопросы, решая качественные задачи, старается установить обратную связь. И подготовить учащихся к корректирующей проверочной работе.
Слайд 23Независимая самостоятельная практика учащихся
Идет отработка навыков решения задач, работа с
учебником по теории, работа с дополнительной литературой. Учащиеся работают в
парах, в группах Основная задача данного этапа взаимоконтроль и взаимооценка.
Слайд 24Самоконтроль и самооценка
Оценивание самими учащимися
результатов
работы при решении задач и выполнение тестов.
Выяснение
готовности учащихся к зачетному уроку.
Слайд 25 Специальное повторение
(подготовка к зачетному уроку) Повторяются основные
вопросы темы. Проверяется домашнее задание. Идет промежуточный контроль с целью
коррекции знаний учащихся и выяснение готовности учащихся к зачету по теме.
Слайд 26 Контроль знаний учащихся.
Проводится зачет по теме, в несколько
этапов:
проверка знания формул
работа с графиками
работа с тестами
решение качественных задач
объяснение опытов
выполнение практических заданий
Решение расчетных задач.
Слайд 27Проведение такого зачета создает полное представление о знаниях учащихся. У
учителя появляется полное представление о том, что ученик знает и
над чем ему еще надо поработать..
На каждом этапе ученик набирает определенное количество баллов, которые в итоге суммируются. От количества полученных баллов зависит оценка учащегося и его рейтинг
Слайд 28Перспективность
(система обучения приближена к вузовской системе обучения) и
позволяет учащимся самостоятельно распределять время работы дома (если не могу
сделать сегодня, можно сделать завтра, а уж к зачетному уроку обязательно)
Слайд 29Психологический климат.
Учащиеся, зная план работы по теме, могут
спокойно работать, не боясь неожиданностей:( « А вдруг спросят?», «Неужели
опять двойка?»)
Слайд 30Не формальное отношение к учебе.
Учащиеся знают, что на
зачетном уроке все равно по всем вопросам темы они будут
опрошены, поэтому работают на уроке и дома не формально, а серьезно, основательно готовясь к зачету. Так как возможность вытянуть «счастливый билет» на зачете , исключается .
Слайд 31Сотрудничество.
Ребята самостоятельно работают с дополнительной литературой, учатся анализировать, выдвигать
гипотезы, отстаивать свое мнение, Слабые, ученики могут проконсультироваться у сильных
учеников, и, конечно, у учителя не стесняясь признаться в непонимании.
Слайд 32Ориентировка на конечный результат. При такой организации учебного процесса у
учащихся закрепляются навыки самостоятельной работы, появляется уверенность в себе и
своих знаниях, а также появляется интерес к зачетному уроку, потому что именно на нем можно узнать свой рейтинг.
Слайд 33Сотрудничество в педагогике - это взаимное уважение личностей, готовность помогать
самореализации их возможностей, оптимистическая вера в будущее.
Слайд 34Оценка не наносит психологической травмы только тогда, когда она выставлена
на жесткой основе
Слайд 351.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся
2.У учащихся
вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.
3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и
стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний
4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки
5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся
6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний.
7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала