Разделы презентаций


МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Содержание

МодульМодуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель

и изменяется объект деятельности
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельностиМОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2Модуль

Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание

и технология освоения им.

МодульМодуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.

Слайд 3Рейтинг

Рейтинг – это оценка, классификация, отнесенная к тому или иному

классу, разряду, рангу, числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица

или явления относительно других аналогичных лиц
РейтингРейтинг – это оценка, классификация, отнесенная к тому или иному классу, разряду, рангу, числовая оценка значимости ,

Слайд 4Модульно-рейтинговая технология
Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в

себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике

нашего времени.
Модульно-рейтинговая технологияМодульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической

Слайд 5Цель модульно-рейтинговой технологии


Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к

индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки

Цель модульно-рейтинговой технологииЦель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки

Слайд 6Сущность модульно-рейтинговой технологии


Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик

самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.

Сущность модульно-рейтинговой технологииСущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе

Слайд 7Содержание обучения


Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках),

усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Содержание обученияСодержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Слайд 8Дидактическая цель


Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе

не только указание на объем знания, но и на уровень

его усвоения
Дидактическая цельДидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но

Слайд 9
Модульно-рейтинговое технология- система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение

темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с

учетом методических, педагогических и психологических требований
Модульно-рейтинговое технология- система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и

Слайд 10Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать

работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения

учителя и ученика.
Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь,

Слайд 11Данная личностно-ориентированная технология обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к

возможностям и потребностям обучаемого

Данная личностно-ориентированная технология обучения позволяет максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемого

Слайд 12Принципы модульно-рейтинговой технологии
ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной

активности;
максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения

модулей и использование средств информационных технологий;
изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.
Принципы модульно-рейтинговой технологииориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности;максимально эффективное использование учебного времени за счет

Слайд 13За единицу построения учебного материала принимается


« Учебная тема», как законченный этап учебной информации.

За единицу построения учебного материала принимается     « Учебная тема», как законченный этап учебной

Слайд 14Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога

учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся..

Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную

Слайд 15Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного

отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.

Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде

Слайд 16Самостоятельная познавательная деятельность учащихся может быть организована только при условии

создания благоприятного эмоционального фона, что возможно благодаря изменению в оценочной

деятельности учителя, введению самоконтроля и самооценки учащихся.
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся может быть организована только при условии создания благоприятного эмоционального фона, что возможно благодаря

Слайд 17Таким образом, обычная схема





приобретает совершенно другой вид






То есть прежде, чем

оценивать ученика, его нужно научить

Информация – опрос – оценка
Информация

- усвоение - коррекция – оценка
Таким образом, обычная схемаприобретает совершенно другой вид	То есть прежде, чем оценивать ученика, его нужно научитьИнформация – опрос

Слайд 18Основные этапы работы над темой:

1.Мотивация изучения темы

2. Проверка итогов

предыдущей работы.

3. Презентация нового материала

4.Практика под руководством учителя



5.Независимая самостоятельная практика учащихся

6. Самоконтроль и самооценка

7 Специальное повторение

.8. Контроль усвоения знаний учащихся.

9 Подведение итогов темы (определение рейтинга)

Основные этапы работы над темой:1.Мотивация изучения темы 2. Проверка итогов предыдущей работы. 3. Презентация нового материала 4.Практика

Слайд 19Мотивация изучения темы.
а) цели и задачи
б) план работы по

теме (информация по теоретической и практической части: лекции, семинары, лабораторные

работы.)
в) объем домашнего задания (теоретические и практические задания к зачетному уроку)
Мотивация изучения темы. а) цели и задачиб) план работы по теме (информация по теоретической и практической части:

Слайд 20Повторение материала изученного на 1-ой ступени изучения физики или в

предыдущей теме
Учитель ведет непринужденный диалог с учащимися в ходе,

которого поддерживает разговор, направляет, дополняет, но никого никогда не оценивает.
Главная задача педагога сформировать положительные эмоции и положительные мотивы к дальнейшему изучению темы.


Повторение материала изученного на 1-ой ступени изучения физики или в предыдущей теме Учитель ведет непринужденный диалог с

Слайд 21Презентация нового материала.
Материал новой темы дается учителем укрупненным блоком .Это

может быть школьная лекция сопровождающаяся демонстрационным экспериментом с выделением

самого основного , систематизацией материала в обобщающей таблице. Данный этап должен быть наиболее тщательно продуман учителем. Требуется его четкое изложение.
Презентация нового материала.Материал новой темы дается учителем укрупненным блоком .Это может быть школьная лекция  сопровождающаяся демонстрационным

Слайд 22Практика под руководством учителя.
Учитель сам объясняет некоторые

вопросы, которые вызывают у учеников затруднения, решает задачи, тем самым,

пытаясь предостеречь учащихся от характерных ошибок. Задавая вопросы, решая качественные задачи, старается установить обратную связь. И подготовить учащихся к корректирующей проверочной работе.
Практика под руководством учителя.  Учитель сам объясняет некоторые вопросы, которые вызывают у учеников затруднения, решает задачи,

Слайд 23Независимая самостоятельная практика учащихся
Идет отработка навыков решения задач, работа с

учебником по теории, работа с дополнительной литературой. Учащиеся работают в

парах, в группах Основная задача данного этапа взаимоконтроль и взаимооценка.
Независимая самостоятельная практика учащихсяИдет отработка навыков решения задач, работа с учебником по теории, работа с дополнительной литературой.

Слайд 24Самоконтроль и самооценка
Оценивание самими учащимися
результатов

работы при решении задач и выполнение тестов.
Выяснение

готовности учащихся к зачетному уроку.
Самоконтроль и самооценка  Оценивание самими учащимися  результатов работы  при решении задач и выполнение тестов.

Слайд 25 Специальное повторение
(подготовка к зачетному уроку) Повторяются основные

вопросы темы. Проверяется домашнее задание. Идет промежуточный контроль с целью

коррекции знаний учащихся и выяснение готовности учащихся к зачету по теме.

Специальное повторение (подготовка к зачетному уроку) Повторяются основные вопросы темы. Проверяется домашнее задание. Идет промежуточный

Слайд 26 Контроль знаний учащихся.

Проводится зачет по теме, в несколько

этапов:
проверка знания формул
работа с графиками
работа с тестами
решение качественных задач
объяснение опытов

выполнение практических заданий
Решение расчетных задач.
Контроль знаний учащихся.Проводится зачет по теме, в несколько этапов:проверка знания формулработа с графикамиработа с тестамирешение

Слайд 27Проведение такого зачета создает полное представление о знаниях учащихся. У

учителя появляется полное представление о том, что ученик знает и

над чем ему еще надо поработать..
На каждом этапе ученик набирает определенное количество баллов, которые в итоге суммируются. От количества полученных баллов зависит оценка учащегося и его рейтинг
Проведение такого зачета создает полное представление о знаниях учащихся. У учителя появляется полное представление о том, что

Слайд 28Перспективность
(система обучения приближена к вузовской системе обучения) и

позволяет учащимся самостоятельно распределять время работы дома (если не могу

сделать сегодня, можно сделать завтра, а уж к зачетному уроку обязательно)
Перспективность  (система обучения приближена к вузовской системе обучения) и позволяет учащимся самостоятельно распределять время работы дома

Слайд 29Психологический климат.

Учащиеся, зная план работы по теме, могут

спокойно работать, не боясь неожиданностей:( « А вдруг спросят?», «Неужели

опять двойка?»)
Психологический климат.  Учащиеся, зная план работы по теме, могут спокойно работать, не боясь неожиданностей:( « А

Слайд 30Не формальное отношение к учебе.
Учащиеся знают, что на

зачетном уроке все равно по всем вопросам темы они будут

опрошены, поэтому работают на уроке и дома не формально, а серьезно, основательно готовясь к зачету. Так как возможность вытянуть «счастливый билет» на зачете , исключается .
Не формальное отношение к учебе.  Учащиеся знают, что на зачетном уроке все равно по всем вопросам

Слайд 31Сотрудничество.
Ребята самостоятельно работают с дополнительной литературой, учатся анализировать, выдвигать

гипотезы, отстаивать свое мнение, Слабые, ученики могут проконсультироваться у сильных

учеников, и, конечно, у учителя не стесняясь признаться в непонимании.
Сотрудничество. Ребята самостоятельно работают с дополнительной литературой, учатся анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать свое мнение, Слабые, ученики могут

Слайд 32Ориентировка на конечный результат. При такой организации учебного процесса у

учащихся закрепляются навыки самостоятельной работы, появляется уверенность в себе и

своих знаниях, а также появляется интерес к зачетному уроку, потому что именно на нем можно узнать свой рейтинг.
Ориентировка на конечный результат. При такой организации учебного процесса у учащихся закрепляются навыки самостоятельной работы, появляется уверенность

Слайд 33Сотрудничество в педагогике - это взаимное уважение личностей, готовность помогать

самореализации их возможностей, оптимистическая вера в будущее.

Сотрудничество в педагогике - это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимистическая вера в будущее.

Слайд 34Оценка не наносит психологической травмы только тогда, когда она выставлена

на жесткой основе

Оценка не наносит психологической травмы только тогда, когда она выставлена на жесткой основе

Слайд 351.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся
2.У учащихся

вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.
3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и

стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний
4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки
5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся
6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний.
7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала
1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.3. Благодаря наличию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика