Слайд 1Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению:
- знания;
- умения, навыки,
способы деятельности;
- отношение к осуществляемой деятельности и опыта (компетенций), описанных
в форме требований.
Модуль содержит все элементы компетенции и сертифицируется.
Слайд 2Принципы построения ОП на основе модульно-компетентностного подхода:
- практикоориентированности (направленности знаний
на к проф. практической деятельности);
- междисциплинарности, интеграции (сопряженность с практическим
материалом)
- гибкости модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет:
- оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда,
- дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей;
- позволяет применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ.
Слайд 3Ведущим понятием компетентностного подхода - “образовательный (профессиональный) модуль”,
Итоговая компетентность
в профессиональной сфере -совокупностью модулей, а каждый из них формируется
как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.
Слайд 4Модуль (целостная единица образовательного стандарта) осуществляется комплексное освоение умений и
знаний в рамках формирования конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной
трудовой функции, отражающей требования рынка труда.
Этим модульно-компетентностный подход отличается от традиционно используемого в российских учебных заведениях блочно-модульного подхода.
Слайд 5 Особенность стандартов:
методы практико-ориентированного обучения (метод
проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, в
том числе с представителями сферы труда);
требования к организации практико-ориентированного обучения, через создание образовательной среды для освоения модульных программ и на предприятии и в образовательном учреждении;
подходы к оценке качества подготовки.
Слайд 6 Причины перехода к модульным программам, основанным
на компетенциях выступает:
переориентацией спроса на новые умения и изменения организации
труда;
падением спроса на неквалифицированный ручной труд;
потребностью в новом знании и концептуально новом содержании обучения;
распространением автоматизированных систем управления производственными процессами;
спадом массового производства;
повышением индивидуальной ответственности работников за качество труда,
совершенствование производственных процессов и управление собственной трудовой/производственной деятельностью;
растущей необходимостью непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками;
повышением уровня взаимодействия работников в коллективе;
размыванием границ между профессиями в силу роста децентрализации экономической ответственности и развития систем управлением качеством.
Слайд 7Оценка производится независимо по каждому конкретному модулю.
Процедура оценивания предполагает
демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные
в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.
Во-вторых, оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности – задач модуля.
Введено новое условие допуска к государственной (итоговой) аттестации – подготовке и защите выпускной квалификационной работе – наличие документов, подтверждающих готовность по каждому из видов деятельности
Слайд 8Модульно-компетентностный подход к построению содержания образования позволяет оптимально сочетать теоретическую
и практическую составляющие обучения, интегрируя их.
Слайд 9Рабочая программа направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний,
технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности
по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Слайд 10Общие дидактические принципы: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связи теории
с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
Особое место
отводится принципу коррекции посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.