Разделы презентаций


Навыки личной и профессиональной эффективности

Содержание

Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.КОНФЛИКТ – ЭТО ПРАВИЛЬНО.Других не зли и сам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Навыки личной и профессиональной эффективности»


Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или

Конфликты в нашей жизни: способы решения.


Презентация составлена на основе учебно-методического

пособия Г.А.Стюхиной «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни:способы решения», Педагогический университет «Первое сентября», 2012



«Навыки личной и профессиональной эффективности»Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.Презентация составлена

Слайд 2
Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или

элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения

своих интересов и целей.

КОНФЛИКТ – ЭТО ПРАВИЛЬНО.



Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
А если что не так – смирись,
Будь умнее – улыбнись,
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хайям

Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве

Слайд 3
Негативные последствия конфликта – следствие неспособности участников конфликта разрешить вызвавшее

его противоречие.
неумение решать конфликты;
незнание правил поведения в ситуации противоречий;
неправильное поведение

в конфликте.
негативные последствия


Отрицательные эмоции Конфликт внутри себя Невротическое
состояние
1. Тревога «хочу» и «надо»
2. Подавленность
3. Потеря веры в себя




Негативные последствия конфликта – следствие неспособности участников конфликта разрешить вызвавшее его противоречие.неумение решать конфликты;незнание правил поведения в

Слайд 4ЛЮБОЙ КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ, НО НЕ ВСЯКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ЯВЛЯЕТСЯ

КОНФЛИКТОМ.
Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.
1. Противоречие должно

осознаваться человеком.
2. Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.
ЛЮБОЙ КОНФЛИКТ – ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ, НО НЕ ВСЯКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНФЛИКТОМ.Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.1.

Слайд 5
Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие,

воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения

и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.
Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема,

Слайд 6



Структура конфликта

Каждый убежден, что другие ошибаются,когда судят

о нем, и что он не ошибается, когда судит о

других.
Андре Моруа

Предмет конфликта

Участники конфликта

Макросреда
конфликта

Образ конфликта

Структура конфликтаКаждый убежден, что другие ошибаются,когда судят о нем, и что он не ошибается,

Слайд 7ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

В зависимости от потребностей:
-материальные;
-статусно-ролевые;
-духовные.
По временным параметрам

краткосрочные
быстротечные
длительные
По направленности:
горизонтальные;
вертикальные;
смешанные.

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВВ зависимости от потребностей:-материальные;-статусно-ролевые;-духовные.По временным параметрам    краткосрочныебыстротечныедлительныеПо направленности:горизонтальные;вертикальные; смешанные.

Слайд 8ТИПЫ КОНФЛИКТОВ в зависимости от проблем противоречий
ценностные конфликты;

конфликты интересов;

конфликты, возникающие

из-за нарушений норм или правил взаимодействия

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ в зависимости от проблем противоречийценностные конфликты;конфликты интересов;конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия

Слайд 9Виды педагогических конфликтов
конфликт деятельности;
конфликт поведения;
конфликт отношений.
Основная особенность
педагогических конфликтов –


ответственность учителя
за их разрешение.
Понимание - начало согласия. Бенедикт Спиноза

Виды педагогических конфликтовконфликт деятельности;конфликт поведения;конфликт отношений.Основная особенностьпедагогических  конфликтов – ответственность учителя за их разрешение.Понимание - начало

Слайд 10Стили разрешения конфликтов.

Сотрудничество

Уступчивость

Доминирование

Избегание

Компромисс

Стили разрешения конфликтов.СотрудничествоУступчивостьДоминированиеИзбеганиеКомпромисс

Слайд 11НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Процедуры
конкуренции.


Искажение восприятий и
пристрастия.



Самое трудное в споре – не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление
Андре Моруа

Тот, кто однажды нарушил доверие – теряет его навсегда.
Артур Шопенгауэр

НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 12

эмоциональность


уменьшение
коммуникаций


Ухудшение понимания основного вопроса конфликта
Жесткие предпочтения
Преувеличение различий.

Как ни неприятен для тебя других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато в гневе, кончается в стыде.
Л.Н.Толстой

Если сказать нужное слово в нужный момент – большое искусство, то промолчать вовремя – искусство еще большее.
Франсуа де Ларошфуко


Слайд 13Стадии конфликтного взаимодействия.
I стадия – предконфликтная (латентный период)

II стадия –

открытый конфликт
Этапы:
инцидент;
эскалация конфликта;
завершение конфликта.

III стадия - послеконфликтная
Выиграна война, но не

мир.
Альберт Энштейн
Стадии конфликтного взаимодействия.I стадия – предконфликтная (латентный период)II стадия – открытый конфликтЭтапы:инцидент;эскалация конфликта;завершение конфликта.III стадия - послеконфликтнаяВыиграна

Слайд 14Техники эффективного поведения в конфликте
Успешное разрешение конфликтных ситуаций определяется:
1. нашим

отношением к конфликту;
2. владением техниками эффективного поведения в нем.


Чтобы быть,

нужно сначала принять на себя ответственность.
Антуан де Сент-Экзюпери
Техники эффективного поведения в конфликте Успешное разрешение конфликтных ситуаций определяется:1. нашим отношением к конфликту;2. владением техниками эффективного

Слайд 15Принципы признания личной ответственности за происходящее
1.Только вы ответственны за результаты

своих отношений с людьми.
2. Если стратегия поведения, которой вы придерживаетесь,

не дает желаемого результата, то нет никаких оснований для обвинения другой стороны.
3. Не стоит задаваться вопросом: «Кто виноват в том, что мне плохо».
4. Не стоит ожидать, что окружающие изменятся и станут другими.
5. Только Вы сами знаете свои потребности и отвечаете за их удовлетворение.

Принципы признания личной ответственности за происходящее1.Только вы ответственны за результаты своих отношений с людьми.2. Если стратегия поведения,

Слайд 16Набор подготовленных реакций(НПР)
Подготовленные реакции могут иметь активный характер

и быть направлены на отстаивание собственных интересов , и пассивный

характер – быть преимущественно ориентированы на выяснение позиции противоположной стороны.

Набор подготовленных реакций(НПР)   Подготовленные реакции могут иметь активный характер и быть направлены на отстаивание собственных

Слайд 17Активные реакции
Уточните собственные потребности .
Сообщите о том, что Вам нужно.
Приступайте

к переговорам.
Больше слушайте, меньше говорите.
Настройтесь на слушание.
Демонстрируйте интерес к мнению

оппонента.
Держите паузу (компромисс – ультиматум)
Активные реакции Уточните собственные потребности .Сообщите о том, что Вам нужно.Приступайте к переговорам.Больше слушайте, меньше говорите.Настройтесь на

Слайд 18Пассивные реакции
Сбор информации
Техника постановки вопросов
- Кто? Что?
- Как? Зачем?
- Почему?
-

Избегайте постановки одновременно нескольких вопросов.
- Не опережайте вопросом ответ оппонента.



Пассивные реакции Сбор информацииТехника постановки вопросов- Кто? Что?- Как? Зачем?- Почему?- Избегайте постановки одновременно нескольких вопросов.- Не

Слайд 19Правила поведения педагога в «трудной» ситуации.
1.Научитесь акцентировать внимание на поступках,

а не на личности ученика.
2.Займитесь своими негативными эмоциями.
3.Не усиливайте напряжение

ситуации.
4.Обсудите поступок позже.
5.Позвольте ученику «сохранить лицо».
6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Правила поведения педагога в «трудной» ситуации.1.Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика.2.Займитесь своими негативными

Слайд 20
Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика