Слайд 1Нелюбовный треугольник
или кто виноват и что делать?
Круглый стол:
учителя,
ученики, родители (МКОУ Чуноярская СОШ №13),
подготовлен: Якименко Д.Ю., классный
руководитель 10 класс, ноябрь, 2011год
Слайд 2Стороны учебного процесса
Ученик
учитель
родитель
Слайд 3Стороны учебного процесса
24 учащихся . Из них: 1- 17 лет,
17 человек по 16 лет,7 – 15 лет.
13 учителей
предметников + администрация школы и социальный педагог
35 человек родителей
Слайд 4Нелюбовный треугольник
Учитель недоволен учеником
(6 официальных докладных за3 месяца)
Родители в
претензии к учителю.
Ученик в оппозиции и к учителю, и
к родителям.
Слайд 6Конфликт
Это способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем
(каковой является педагогический процесс).
могут выполнять позитивную и негативную функцию.
может нарушать порядок, поддерживать порядок, устанавливать новый порядок.
как разъединения, так и объединения, групповой солидарности.
управлять (прогнозировать, предупреждать, направлять их развитие, разрешать).
сложная система эмоционально окрашенного противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих.
Слайд 7Правила поведения в конфликте
не отвечайте на агрессию агрессией;
не оскорбляйте и
не унижайте ни словом, ни жестом, ни взглядом;
дайте возможность высказаться,
внимательно выслушав его претензии;
старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями;
не делайте скоропалительных выводов,
предложите обсудить проблемы в спокойной обстановке.
Слайд 8Кто виноват?
Родитель?
Ученик?
Учитель?
Слайд 9Конфликты типа
«ученик — родители»
плохая учеба детей: мало занимаются
уроками дома, много гуляют или смотрят телевизор, прогуливают уроки в
школе и т. д.;
взаимное непонимание детей и родителей;
грубость, несдержанность в отношениях;
борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание;
невыполнение детьми просьб и поручений родителей;
неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье (пьянство, конфликты между родителями).
Слайд 10Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
нарушение дисциплины на
уроке:
Телефоны(Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж.,
Рукосуева И., Смолина К.)
Непрекращающиеся разговоры во время урока: (Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К, Григорьева Н. , Рукосуев Д. , Юзман В.)
Слайд 11Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
неподготовленное домашнее задание
или плохое выполнение домашних заданий;
нездоровые отношения между учениками
Грубость по отношении
к учителю
пропуск уроков ( 26 дней пропусков без уважительной причины).
Слайд 12Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
Слайд 13Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учеников)
необъективность при оценке
знаний;
оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность;
неинтересное ведение урока учителем;
Слайд 14Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не контролируют детей (из24 учащихся родители
только 5 учеников позвонили классному руководителю и спросили : «Как
дела у моего ребенка?»
Слайд 15Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не воспитывают в них чувство ответственности
за свое поведение, за свои поступки, за свой внешний вид
и т.д.(систематические опоздания на первые уроки, между уроками, невыполнение домашних заданий, не учат учебный материал. материал
Слайд 16Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не заглядывают в дневники Где роспись
родителей!!!
В октябре только у троих учащихся
В ноября у
7 учеников
Каждые две-три недели выставляются оценки классным руководителем
Не сдали на проверку дневники: ХлудневЖ.,
Слайд 17Конфликты типа
«учитель — родитель»
Верят в МИФ, что уроки в
10 классе не задают(по стандартам 30% информации дает учитель- остальные
-70% добывает сам ученик)Когда они это делают???
Только 7 учеников записаны домашние задания и то не по всем предметам (результат - 177 «2»)
Слайд 18Что делать
50% — разрешают конфликты методом проведения индивидуальной работы с
учащимися
физические наказания, ограничения личной свободы ребенка, различного рода запреты и
т. д.).
Другая крайность — это полное попустительство и/или безразличие родителей к судьбе ребенка-ученика.
Слайд 19Пути решения конфликта
Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга
Диалог
Взаимодействие
Слайд 20Дорогие учителя!
Не избегайте родителей.
Мы вместе делаем одно дело –
учим и воспитываем детей.
Сотрудничая, мы можем достичь многого.
Большинство
родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в учителе союзника. В последствие
Слайд 21Дорогие родители!
Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю
вы формируете в своих детях.
важное качество, которые определяют жизненную
успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. От того, как вы налаживаете , зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие.
Учитель может быть в чем-то неправ, но все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения.
Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.