Слайд 1«МОУ» ПАУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Проект по русскому языку
«Облик современной молодежи»
Выполнили
ученики
9 класса
Букина Алина,
Миронова Маргарита,
Устинов Кирилл,
Родионов Вадим,
Коротков Рудольф,
Гаряева Ксения,
Тувин Евгений.
Руководитель
учитель
русского языка и литературы Мишурина Марина Валентиновна
Паустово, 2011
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать
«портрет» современной молодёжи.
Слайд 3ОТЧЁТ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
Социологический опрос.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выяснить мнение жителей деревни Паустово о современной
молодежи.
Задачи:
провести социологический опрос по вопросам:
- как вы относитесь к
современной молодежи?
- какие качества присущи молодежи?
- можно ли доверить молодежи будущее страны?
Слайд 51. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ?
75 %
респондентов (28 чел.) относятся к молодёжи положительно.
25% респондентов (10
чел.) относятся к молодёжи отрицательно.
Слайд 62.КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ МОЛОДЕЖИ?
75 % респондентов (28 чел.) назвали такие
качества, как : ответственность, энергичность, ум, вежливость, образованность, целеустремлённость, трудолюбие.
25
% респондентов (10 чел.) считают, что молодёжь курящая, пьющая, ленивая, агрессивная, наглая, циничная.
Слайд 73. МОЖНО ЛИ ДОВЕРИТЬ МОЛОДЫМ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ?
75% респондентов ответили утвердительно.
25%
респондентов дали отрицательный ответ.
Слайд 8ВЫВОДЫ
Всего опрошено 38 человек.
Подавляющее большинство респондентов (75 %) положительно относятся
к молодёжи, считая её культурной, целеустремлённой, ответственной.
Другая часть респондентов
(25 %) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.
Слайд 9ОТЧЁТ ВТОРОЙ ГРУППЫ
Анализ материалов районных газет
Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выяснить, как освещается жизнь молодежи на страницах
местных печатных СМИ.
Задачи:
проанализировать статьи о молодежи, представленные
в материалах районных газет «Маяк», «Районка 21 век» за период с 1 июня по 15 октября 2011 года.
Слайд 11В ГАЗЕТЕ «МАЯК» ЗА УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ОПУБЛИКОВАНО
17 СТАТЕЙ О
МОЛОДЕЖИ.
10 СТАТЕЙ (59%) ЗНАКОМЯТ ЧИТАТЕЛЕЙ С ДОСТИЖЕНИЯМИ МОЛОДЕЖИ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА.
7 СТАТЕЙ (41%) СООБЩАЮТ ОБ УЧАСТИИ ШКОЛЬНИКОВ В КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И ИХ ОРГАНИЗАЦИИ.
Слайд 12В «РАЙОНКЕ 21 ВЕК» БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
15 СТАТЕЙ.
9
СТАТЕЙ (60%) - ОБ УСПЕХАХ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В СПОРТЕ.
4
СТАТЬИ (27%) - ОБ УЧАСТИИ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ.
Слайд 13 2 СТАТЬИ (13%) ПОДНИМАЮТ ПРОБЛЕМЫ АЛКОГОЛИЗМА И КУРЕНИЯ В
МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.
Слайд 14В ГАЗЕТЕ «МАЯК» БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
12 СТАТЕЙ (55%) - ОБ
УЧАСТИИ МОЛОДЕЖИ В РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
2 СТАТЬИ (9%) - О
ПОДРОСТКАХ, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ С ПОВЕДЕНИЕМ.
Слайд 15ВЫВОДЫ
Проанализировано газетных статей – 54.
Из них:
31 статья (57%) - о
спортивных достижениях молодежи;
19 статей (35%) - об участии молодежи
в различных творческих конкурсах, 4 статьи (8%) - о проблемах в молодёжной среде.
Слайд 16Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная.
Ей некогда скучать.
Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего
не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.
Слайд 17ОТЧЁТ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
Анализ телевизионных сериалов о молодёжи.
Слайд 18ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выяснить, какой видят молодежь создатели современных молодежных
сериалов.
Задачи:
проанализировать телевизионные сериалы «Школа», «Ранетки».
Слайд 20 В этом сериале молодежь показана преимущественно с
негативной стороны. Главные герои -девятиклассники обычной школы: Илья Епифанов, Ольга
Будилова, Королёв, Аня Носова.
Самоутверждаясь, они пьют спиртные напитки, курят, занимаются сексом, строят из себя «крутых» ребят.
Королёв шантажирует отца, вытягивая из него деньги и дорогие подарки.
Носова от скуки размещает свои откровенные фотографии в Интернете.
Епифанов хамит учителям.
Горяев исповедует фашистские взгляды.
Слайд 21 Наряду с этим герои сериала не лишены
положительных качеств:
Ира Шишкова занимается танцами с детства;
Вера хочет окончить школу с золотой медалью; Епифанов жалеет свою больную маму, помогает ей; Носова ухаживает за дедушкой.
Слайд 23СЕРИАЛ «РАНЕТКИ»
Главные героини сериала – старшеклассницы Аня, Лера,
Женя, Наташа, Нюта, Лена. Девочки увлекаются музыкой, создали группу «Ранетки».
Они хорошо учатся.
Нюта и Аня пишут стихи, Наташа занимается фигурным катанием.
Слайд 24 Как у всех подростков, у них тоже
есть проблемы. Нюта жила в детдоме, где её били. Женя
конфликтовала с родителями из-за того, что они не хотели, чтобы она поступала в музыкальное училище. Лена влюбилась в физрука.
Слайд 25ВЫВОДЫ
В телевизионных сериалах «Школа» и «Ранетки»
молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном.
Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.
Слайд 26ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Как показывают результаты проекта, современная молодёжь
разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная,
циничная, эгоистичная.
Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах), другие, «самоутверждаясь», курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.
Слайд 27 Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной
молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в
нём достойных преемников.
Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии.
И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.