Разделы презентаций


Общение и коммуникации в организации

Содержание

Система организационного общенияэто совокупность каналов общения, связывающих элементы организационной структуры. Предназначена для сбора, передачи и обработки информации. Обработка предполагает не только анализ и тиражирование информации, но ее хранение и своевременное обновление.Менеджер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел "Общение и коммуникации в организации"
Директор или менеджер

Раздел

Слайд 2Система организационного общения
это совокупность каналов общения, связывающих элементы организационной структуры.


Предназначена для сбора, передачи и обработки информации.
Обработка предполагает не

только анализ и тиражирование информации, но ее хранение и своевременное обновление.
Менеджер тратит на общение до 90% своего времени.
Система организационного общенияэто совокупность каналов общения, связывающих элементы организационной структуры. Предназначена для сбора, передачи и обработки информации.

Слайд 3Общение
осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие людей, сопровождающееся изменениями в поведении, состоянии,

мыслях и чувствах партнеров.

Общениеосуществляемое знаковыми средствами взаимодействие людей, сопровождающееся изменениями в поведении, состоянии, мыслях и чувствах партнеров.

Слайд 4Основные цели и функции общения
прием и передача информации (коммуникативная функция);
согласование

действий при осуществлении совместной деятельности (регулятивная функция);
установление эмоциональных отношений на

основе взаимного восприятия партнерами друг друга (перцептивная функция).
В условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
Основные цели и функции общенияприем и передача информации (коммуникативная функция);согласование действий при осуществлении совместной деятельности (регулятивная функция);установление

Слайд 5Уровни коммуникативной функции общения
На первом осуществляется выравнивание различий в исходной

информированности индивидов, которые вступают в контакт.
Второй связан с передачей

и принятием значений. В этом случае общение выступает как информирование, обучение, инструктаж и т. д.
Третий уровень связан со стремлением индивидов понять взгляды и установки друг друга. Общение здесь направлено на получение обратной связи о результатах собственных действий (согласие, несогласие, сопоставление взглядов)
Уровни коммуникативной функции общенияНа первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности индивидов, которые вступают в контакт. Второй

Слайд 6Общение
Общение почти всегда предполагает воздействие на психическое состояние и/или поведение

партнера.
Эффективность общения измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие.


В этом контексте информация, исходящая от адресата, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.
ОбщениеОбщение почти всегда предполагает воздействие на психическое состояние и/или поведение партнера. Эффективность общения измеряется именно тем, насколько

Слайд 7Типы информации
Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе.
Она рассчитана

на то, чтобы стимулировать какое-то действие.
Стимуляция может быть различной.


Это может быть активизация, т. е. побуждение к действию в заданном направлении.
Это может быть интердикция, т.е. побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности.
Это может быть дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.
Типы информацииПобудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция

Слайд 8Типы информации
Констатирующая информация выступает в форме нейтрального сообщения и не

предполагает непосредственного изменения поведения, она тем не менее воздействует на

поведение.
Типы информацииКонстатирующая информация выступает в форме нейтрального сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения, она тем не

Слайд 9Взаимодействие в процессе общения (подходы)
В основе лежит принцип выделения противоположных

видов взаимодействия
кооперация и конкуренция
согласие и конфликт,
приспособление и

оппозиция,
ассоциация и диссоциация и т. д.
Например:
"Против кого дружим?"
Взаимодействие в процессе общения (подходы)В основе лежит принцип выделения противоположных видов взаимодействия кооперация и конкуренция согласие и

Слайд 10Формы организации совместной деятельности
Зависят от регулятивной роли общения и

характера взаимодействия партнеров
каждый участник делает свою часть общей работы независимо

друг от друга — «совместно-индивидуальная деятельность» (пример — некоторые рабочие группы, где у каждого свое задание);
общая задача выполняется последовательно каждым участником — «совместно-последовательная деятельность» (пример — конвейер);
одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными — «совместно-взаимодействующая деятельность» (пример — спортивные команды, часто — конструкторские бюро).
Формы организации совместной деятельности Зависят от регулятивной роли общения и характера взаимодействия партнеровкаждый участник делает свою часть

Слайд 11Категории взаимодействий
взаимодействие, связанное с позитивными эмоциями (солидарность, снятие напряжения, согласие);


взаимодействие, связанное с негативными эмоциями (несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма),


взаимодействие в сфере постановки проблемы (просьба об информации, просьба высказать мнение, просьба об указании),
взаимодействие в решении проблемы (предложение, указание, мнение, ориентация других).
Категории взаимодействийвзаимодействие, связанное с позитивными эмоциями (солидарность, снятие напряжения, согласие); взаимодействие, связанное с негативными эмоциями (несогласие, создание

Слайд 12Перцептивная функция общения
Общение, как взаимодействие, начинается с восприятия человека

и формирования представления о возможном партнере по контакту.
Каким будет

это представление, зависит не столько от некоей «объективно воспринимаемой реальности», сколько от индивидуального опыта воспринимающего, от его понимания ситуации и от самоподачи партнера.
Перцептивная функция общения Общение, как взаимодействие, начинается с восприятия человека и формирования представления о возможном партнере по

Слайд 13Этапы установления контакта
Восприятие внешних характеристик партнера. Оценивается выражение лица, мимика,

жесты, походка, позы, рост, речь и голос, одежда и прическа,

возраст.
Эмоциональная оценка увиденного.
Попытка понять причины поступков другого человека, чтобы более точно прогнозировать стратегию его поведения.
Создание собственной стратегии поведения.
Этапы установления контактаВосприятие внешних характеристик партнера. Оценивается выражение лица, мимика, жесты, походка, позы, рост, речь и голос,

Слайд 14Особенности межличностного восприятия

Особенности межличностного восприятия

Слайд 15Эффекты, возникающие при восприятии людьми друг друга
Более всего исследованы три

таких эффекта:
«ореола» («гала-эффект»),
«новизны» и «первичности»,
«проекции» или «стереотипизации».

Эффекты, возникающие при восприятии людьми друг другаБолее всего исследованы три таких эффекта: «ореола» («гала-эффект»), «новизны» и «первичности»,

Слайд 16Сущность эффекта «ореола»:
информация, получаемая о каком-то человеке, накладывается на образ,

который был создан заранее. Этот образ выполняет роль «ореола», мешающего

видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.
Исследования показывают, что эффект «ореола» наиболее явно проявляется, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия.
Сущность эффекта «ореола»:информация, получаемая о каком-то человеке, накладывается на образ, который был создан заранее. Этот образ выполняет

Слайд 17Эффект «первичности» и «новизны»
На восприятие незнакомых людей наибольшее влияние

оказывает первичная, предъявленная в первую очередь информация.
Напротив, в ситуациях

восприятия знакомых людей действует эффект «новизны», который заключается в том, что последняя, более новая, информация оказывается наиболее значимой.
Эффект «первичности» и «новизны» На восприятие незнакомых людей наибольшее влияние оказывает первичная, предъявленная в первую очередь информация.

Слайд 18Эффект «проекции»
выражается в неосознаваемой тенденции переноса собственных представлений, состояний

и особенностей на партнера по общению.
В более широком плане все

эти эффекты можно рассматривать как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, т. е. явления стереотипизации.
Эффект «проекции» выражается в неосознаваемой тенденции переноса собственных представлений, состояний и особенностей на партнера по общению.В более

Слайд 19Типичные ошибки восприятия
Ошибка неравенства: качества человека, значительно превосходящего нас

по социальному, интеллектуальному, групповому статусу переоцениваются (или резко недооцениваются).
Ошибка

общей эстетической выразительности человека: если человек нам нравится внешне, мы склонны приписывать ему лучшие личностные качества.
Ошибка отношения к нам: те люди, которые нас любят, кажутся нам гораздо лучше.
Типичные ошибки восприятия Ошибка неравенства: качества человека, значительно превосходящего нас по социальному, интеллектуальному, групповому статусу переоцениваются (или

Слайд 20 Невербальные средства коммуникации
Оптико-кинестетические
Паралингвистические
Экстралингвистические
Проксемические (пространственновременные)
Визуальные

Невербальные средства коммуникации Оптико-кинестетическиеПаралингвистическиеЭкстралингвистическиеПроксемические (пространственновременные)Визуальные

Слайд 21Формы общения

Формы общения

Слайд 22Деловая беседа - устный контакт между партнерами, которые имеют полномочия

для её проведения и решения проблем

Деловая беседа -  устный контакт между партнерами, которые имеют полномочия для её проведения и решения проблем

Слайд 23Этапы деловой беседы
Начало беседы
Передача информации
Аргументация
Опровержение доводов собеседника
Принятие решения

Этапы деловой беседы Начало беседыПередача информацииАргументацияОпровержение доводов собеседникаПринятие решения

Слайд 24Типы совещаний (Четыре типа – четыре цели) - информационные - проблемные - стратегические -

финальные
информационные
проблемные
стратегические
итоговые

Типы совещаний  (Четыре типа – четыре цели)  - информационные - проблемные - стратегические - финальные

Слайд 25Виды совещаний - мозговой штурм - обмен мнениями - обсуждение
Мозговой штурм
Обмен мнениями
Обсуждение

Виды совещаний  - мозговой штурм - обмен мнениями - обсуждение Мозговой штурмОбмен мнениямиОбсуждение

Слайд 26Технологии подготовки публичного выступления
Круглый стол
Дом сообщения
- подготовка послания
- подготовка аргументов
-

подготовка оснований

Технологии подготовки публичного выступленияКруглый столДом сообщения- подготовка послания- подготовка аргументов- подготовка оснований

Слайд 27Типичные ошибки публичного выступления
несоответствие
Оправдания, извинения
Глаза и брови
Отсутствие юмора
Всезнайство
Суетливость
Монотонность
Отсутствие пауз

Типичные ошибки публичного выступлениянесоответствиеОправдания, извиненияГлаза и бровиОтсутствие юмораВсезнайствоСуетливостьМонотонностьОтсутствие пауз

Слайд 28 Спасибо за внимание и продуктивную работу!

Спасибо за внимание и продуктивную работу!

Слайд 29Информационные потоки в организации

Информационные потоки в организации

Слайд 30Направления информационных потоков
восходящий
нисходящий
горизонтальный

Направления информационных потоков  восходящийнисходящийгоризонтальный

Слайд 31Примеры централизованных сетей общения


Цепь

У-образная Крестообразная

Примеры централизованных сетей общения    Цепь         У-образная

Слайд 32Примеры децентрализованных сетей общения


Перекрестно Многоканальная

Кольцо
кольцевая


Примеры децентрализованных сетей общения   Перекрестно  Многоканальная    Кольцокольцевая

Слайд 33 ЭССЕ
Плюсы и минусы неформальных сетей коммуникации в образовательном учреждении

ЭССЕПлюсы и минусы неформальных сетей коммуникации в образовательном учреждении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика