Слайд 1ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Понятие «информация» и общие требования к
ней
2. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
3.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
4. Замена товара ненадлежащего качества.
Слайд 2Информация
Согласно ст. 8 закона «О защите прав потребителей» потребителю должна
быть предоставлена необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце),
о режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Слайд 3Информация
Под необходимой информацией следует понимать ее полноту. Обычно потребитель не
имеет достаточных знаний о товаре (работе, услуге), которые он желает
приобрести. Поэтому продавец (изготовитель, исполнитель) должен предоставить потребителю информацию в таком объеме, который позволит потребителю оценить необходимость приобретения интересующего его товара, его свойства, его качество, правила пользования и хранения товара и на основе этого сделать правильный и нужный выбор товара (работы, услуги), а в дальнейшем использовать товар по назначению без помощи профессионалов.
Слайд 4Информация
Под достоверной информацией понимается соответствие содержащихся в ней сведений о
товаре (работе, услуге) реальной действительности, то есть точное соответствие действительным
свойствам товара. За достоверность рекламной информации отвечает то лицо, по чьему заказу реклама размещается в средствах массовой информации или иными способами доводится до потребителя.
Слайд 5Информация
Информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме
изготовителем или продавцом при заключении договора купли-продажи, выполнении работ, оказании
услуг.
Информация должна быть представлена на русском языке, а по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п.2., ст. 8 Закона).
Слайд 6Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Содержание необходимой информации об изготовителе (исполнителе,
продавце) заключено в ст. 9 Закона. Она должна отражать следующие
сведения:
Фирменное наименование (наименование) организации. Оно дает возможность потребителю отличать одних изготовителей (исполнителей и продавцов) от других.
Место нахождения организации (юридический адрес). Он определяет точное местонахождение организации, дает возможность потребителю предъявлять претензии и судебные иски, и пр.
Режим работы продавца (исполнителя). Самостоятельно устанавливают режим функционирования своей организации (за исключением государственных (муниципальных) организаций. Информация должна находиться на вывеске предприятия. Вывеска помещается на доступном для ознакомления с указанной на ней информацией месте.
Сведения о лицензии. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
Слайд 7Информация о товарах (работах, услугах)
Главной задачей предоставления информации о товаре
(работе, услуге) является обеспечение его компетентного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец)
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую ему возможность правильного выбора
(п.1 ст.10 Закона).
Слайд 8Информация о товарах (работах, услугах)
Информация обо всех товарах, а также
об оказываемых услугах должна содержать:
обозначения нормативных документов, требованиям которых соответствуют
товары (работы, услуги);
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
цена и условия приобретения товара (работ, услуг);
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного пользования товарами (работами, услугами);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;
место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг). Предусмотрена конкретная форма, такой информации: маркировка знаком соответствия, данные о номере сертификата, сроке его действия и органе, его выдавшем;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Слайд 9Информация о товарах (работах, услугах)
Информация размещается в технической документации к
товару (работе, услуге), на этикетках и осуществляется путем маркировки или
иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В случае невозможности поместить текст информации полностью из-за недостаточной площади упаковки, этикетки, ярлыка допускается сообщение информации о товаре или ее части на специальном листе-вкладыше, который прилагается к каждой единице товара.
Слайд 10Ответственность за ненадлежащую информацию
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает следующие
виды ненадлежащей информации:
недостоверная, то есть такая, которая не соответствует действительности,
фактическим данным, показателям;
недостаточно полная информация, то есть информация, которая не позволяет потребителю сделать правильный выбор необходимого товара (работы, услуги) либо которая не позволяет ему использовать этот товар по назначению.
Слайд 11Ответственность за ненадлежащую информацию
Если были нарушены права потребителя в части
непредоставления информации, а он приобрел товар (работу, услугу), не обладающий
необходимыми потребителю свойствами, потребитель имеет право расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы или услуги) продавцу (исполнителю).
Слайд 12Ответственность за ненадлежащую информацию
В случае причинения вреда жизни, здоровью
или имуществу потребителя из-за недостоверной или недостаточно полной информации потребитель
вправе требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда (ст. 14 Закона).
Рассматривая споры между потребителем продавцом (изготовителем, исполнителем), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Слайд 13Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Под недостатками понимается
«несоответствие товара (работы, услуги):
или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в
установленном им порядке;
или условиям договора;
или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
Слайд 14Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Недостатки могут быть
двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и
скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.
В порядке исключения следует отметить, что если продавец указал потребителю на явные и скрытые недостатки товара при покупке, то потребитель не имеет права воспользоваться положениями ст. 18 Закона.
Слайд 15Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Если потребитель приобрел
товар ненадлежащего качества и это не было оговорено продавцом, он
имеет право по своему выбору предъявить одно из нижеуказанных требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Слайд 16Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Если недостатки товара
проявились в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем,
то потребитель имеет право на устранение этих недостатков.
Если срок годности или гарантийный срок установлены изготовителем, то потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона продавцу или изготовителю.
Если же гарантийный срок установлен продавцом - только к продавцу.
(ст. 19)
Слайд 17
http://prezentacija.biz/
Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.