Разделы презентаций


Основы финансового права

Содержание

Предмет финансового праваПредметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. В процессе такой деятельности государства возникает 2 группы финансовых отношений: материальные и организационные.Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы финансового права

Основы финансового права

Слайд 2Предмет финансового права
Предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе

финансовой деятельности государства. В процессе такой деятельности государства возникает 2

группы финансовых отношений: материальные и организационные.
Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов.
  
Предмет финансового праваПредметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. В процессе такой деятельности

Слайд 3Признаки материальных финансовых отношений: 1) являются денежными, поскольку выражают процесс либо

формирования государственного денежного фонда либо процесс расходования денежного фонда; 2) опосредуют

одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряжённое встречным движением стоимости в товарной форме; 3) носят распределительный характер; 4) являются разновидностью экономических отношений; 5) возникают в процессе фин. деятельности государства, существуют лишь в правовой форме.
Признаки материальных финансовых отношений:  	1) являются денежными, поскольку выражают процесс либо формирования государственного денежного фонда либо

Слайд 4Понятие финансового права
Финансовое право можно определить как совокупность правовых норм,

регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе формирования государством денежной системы

и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов.
Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство.
Финансовое законодательство - это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

Понятие финансового права	Финансовое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе формирования

Слайд 5Система финансового права
Финансовое право, подобно многим другим отраслям права, состоит

из общей и особенной частей.
Принято считать, что общая часть финансового

права включает в себя правовые нормы, которые закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового контроля, круг и компетенцию государственных органов, участвующих в финансовой деятельности государства. Эти нормы устанавливают положения, которые распространяются на все разделы и институты особенной части финансового права.

Система финансового праваФинансовое право, подобно многим другим отраслям права, состоит из общей и особенной частей.Принято считать, что

Слайд 6Правовое регулирование денежной системы одинаково касается всех денежных фондов, входящих

в состав финансовой системы и опосредованных соответствующими правовыми институтами особенной

части финансового права. Иначе говоря «Институт правовые основы денежной системы» не находится в одном горизонтальном ряду с другими институтами особенной части а расположен над ними, что предопределяет его место в общей части финансового права. В-третьих, этот институт имеет выход на все денежные отношения в то время как финансовые отношения являются лишь частью их.
Правовое регулирование денежной системы одинаково касается всех денежных фондов, входящих в состав финансовой системы и опосредованных соответствующими

Слайд 7 В итоге общая часть финансового права (как отрасли права) представлена

следующими институтами: 1)финансовое устройство; 2)правовые основы денежной системы; 3)управление в

области финансов; 4)финансовое планирование; 5)финансовый контроль; 6)финансово-правовая ответственность.
В итоге общая часть финансового права (как отрасли права) представлена следующими институтами:   1)финансовое устройство;

Слайд 8Финансовое планирование в своем конкретном осуществлении распадается на бюджетное планирование,

планирование расходования специальных денежных фондов, планирование финансов государственных предприятий и

т.п. Финансовый контроль принимает вид бюджетного контроля, налогового контроля, ведомственного контроля и т.д. Финансово-правовая ответственность в своем конкретном применении принимает вид ответственности за нарушение бюджетного, налогового, валютного и других видов законодательства, входящих в семейство финансового законодательства.
Финансовое планирование в своем конкретном осуществлении распадается на бюджетное планирование, планирование расходования специальных денежных фондов, планирование финансов

Слайд 9 Финансовые отношения можно делить на доходные и расходные. В равной

мере в зависимости от вида денежного фонда их можно делить

на бюджетные, отношения по формированию и распределению внебюджетных фондов, фондов предприятий и т.д.
Финансовые отношения можно делить на доходные и расходные. В равной мере в зависимости от вида денежного фонда

Слайд 10Методы правового регулирования
Под методом правового регулирования понимаются способы воздействия государства

на поведение участников фин. отношения посредством определения их прав и

обязанностей.
Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.
Основным методом выступает императивный метод, который в юр. литературе называют односторонне-властным, методом властных предписаний, директивным, а ранее именовали административным.
Преимущественное применение фин. правом императивного метода объясняется спецификой фин. деятельности государства. В процессе формирования своих денежных фондов оно чаще всего вынуждено добывать денежные средства, отбирая их у кого-либо, т.е. путём принудительного и безвозвратного изъятия их у владельцев.
Методы правового регулирования	Под методом правового регулирования понимаются способы воздействия государства на поведение участников фин. отношения посредством определения

Слайд 11 Налоги устанавливаются государством в односторонне-властном порядке посредством издания соответствующим органом

нормативного акта. В Казахстане право установления налогов предоставлено Парламенту и

делается им путём принятия закона. Этот акт обычно дополняется подзаконными актами органа, призванного государством осуществлять сбор налогов. Эти акты конкретизируют и разъясняют положения закона.
Налоги устанавливаются государством в односторонне-властном порядке посредством издания соответствующим органом нормативного акта. В Казахстане право установления налогов

Слайд 12Императивный метод регулирования финансовых правоотношений характеризуются следующими признаками:
1) государство определяет

поведение субъектов финансового отношения путём односторонне-властных предписаний, содержащихся в правовых

актах, носящих как правило нормативный характер; 2) это предписание детально регламентирует поведение сторон; 3) взаимные права и обязанности сторон порождены государством и вытекают из того нормативного акта, который регулирует данное отношение; 4) стороны не вправе отступать от исполнения предписаний государства, которые носят для них обязательный характер; 5) исполнение предписаний государства обеспечивается механизмом принуждения, реализуемым уполномоченным органом государства либо через суд, либо в одностороннем порядке;
Императивный метод регулирования финансовых правоотношений характеризуются следующими признаками: 1) государство определяет поведение субъектов финансового отношения путём односторонне-властных

Слайд 136) возможность выбора поведения сторон, в т.ч. на основе их

взаимного соглашения, либо вообще отсутствует, либо касается несущественных моментов; 7) неисполнение

предписания влечёт за собой ответственность нарушителя; 8) субъект, представляющий в фин. правоотношении государство наделён более широкими правами, чем другой, и как правило, обладает такими властными полномочиями, которые дают ему возможность принудительной реализации предписаний государства. Диспозитивный метод по сравнению с императивным методом более мягок в воздействии на поведение субъектов фин. отношения. Правовой акт государства, регулирующий данное отношение не содержит полного комплекса предписаний, некоторые права и обязанности сторон определяются на основе их соглашения. В итоге возникает договорная форма фин. отношения.
6) возможность выбора поведения сторон, в т.ч. на основе их взаимного соглашения, либо вообще отсутствует, либо касается

Слайд 14 Диспозитивный метод правового регулирования финансовых отношений характеризуется следующими признаками: 1) права

и обязанности сторон формируются по линии двух источников: a) нормативного акта,

регулирующее данное отношение; б) договорами, заключенного между сторонами; 2) односторонне-властные предписания государства не носят всеобъемлющего характера, оставляя субъектам данного отношения право на собственное волеизъявление; 3) правовой акт, регулирующий данное правоотношение, порождает для субъекта, представляющего в нём государство, не только права, но и обязанности перед другой стороной, а также выступает предпосылкой возникновения финансовые обязательства государства перед этой стороной; 4) регулирующее воздействие государства на поведение своего контрагента выражается не только в форме побуждения с использованием для этого экономических стимулов и материальной заинтересованности;
Диспозитивный метод правового регулирования финансовых отношений характеризуется следующими признаками: 1) права и обязанности сторон формируются по линии

Слайд 155) права и обязанности сторон финансового правоотношения более уравновешены, т.е.

выражены категорической формулой «власти и подчинения», свойственной императивному методу, и

управомоченный субъект также выступает носителем определённых юр. обязанностей, в т.ч., вытекающих из договора, опосредующее данное отношение; 6) юридической формой финансового отношения, при регулировании его посредством диспозитивного метода, выступает финансово-правовой договор, сторонами которого являются государство и контрагент государства по финансовому отношению; 7) финансово-правовой договор порождает права и обязанности сторон, наделяя при этом большими правами 2-ю сторону этого отношения – государство или представляющий его орган; 8) финансово-правовой договор может быть заключён только в случае, когда это позволяет тот правовой акт, который регулирует данное финансовое отношение, и только по вопросам, которые этим правовым актом отосланы на разрешении сторон договора.
5) права и обязанности сторон финансового правоотношения более уравновешены, т.е. выражены категорической формулой «власти и подчинения», свойственной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика