Разделы презентаций


Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассника. Как помочь своему ребенку учиться?"

Содержание

Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание в 5 классе
Адаптация пятиклассника. Как помочь своему ребенку учиться?
Ермошина

Виктория Викторовна педагог-психолог

Родительское собрание в 5 классеАдаптация пятиклассника. Как помочь своему ребенку учиться?Ермошина Виктория Викторовна  педагог-психолог

Слайд 2Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как

в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление

Слайд 3Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе?

В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка

в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Вопросы родителям:Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была

Слайд 45 класс - период адаптации к новым условиям обучения:

Резкое изменение

условий обучения;

Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику

разными учителями;

Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

5 класс - период адаптации к новым условиям обучения:Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований,

Слайд 5Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в

классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в

классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший

Слайд 6Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы совмещать

учебные и организационные стороны школьной жизни:
они испытывают растерянность,
всё время всё

путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы  совмещать учебные и организационные стороны

Слайд 7Решая проблему снижения успеваемости, родители могут постараться наглядно показать ребёнку

смысл изучения того или иного предмета.
Жизнь постоянно ставит перед человеком

задачи, требующие применения школьных знаний, например:

без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов;
а знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.

Решая проблему снижения успеваемости,  родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.Жизнь

Слайд 8ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…
Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний

на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у

ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.
ВМЕСТЕ  с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов  требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии,

Слайд 9Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного

конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения

или пройденное расстояние.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь  из одного конца города в другой, можно предложить

Слайд 10Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите,

как ему одеться и на какой климат рассчитывать, какие традиции

надо будет соблюдать.

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой климат

Слайд 11Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум

по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и

белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Собственный огород или  даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в

Слайд 12А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

ВМЕСТЕ с

ПАПОЙ и МАМОЙ…

А обсуждение различных кинотрюков  продемонстрирует  необходимость знания  физических законов.ВМЕСТЕ  с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Слайд 13Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова

поддержки:

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь

это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности. Я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все

Слайд 14Важно помнить, что
Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с

родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у

него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Наличие полноценных контактов ребёнка с родителями, активная и тактичная забота о ребенке, чувство безопасности способствуют развитию у маленького человека так называемого базового доверия к миру и повышению у него конструктивной активности в освоении окружающего мира.

Важно помнить, чтоТёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)

Слайд 15Рекомендации для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных

делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении

и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Рекомендации для родителей пятиклассниковВоодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о

Слайд 16Желаю успеха!
Больше информации на авторском блоге: http://viktoria-ermoshina.blogspot.com/

Желаю успеха!Больше информации на авторском блоге: http://viktoria-ermoshina.blogspot.com/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика