Слайд 1Особенности Японского менеджмента
Презентацию выполнил
ученик 11 класса МОУ «СОШ»с.Мордино
Попов Иван Александрович.
Руководитель
– учитель обществознания Е.М.Попова.
Слайд 2Цель данной работы
Выяснить особенности японской модели менеджмента.
Слайд 3
Задачи данной работы:
1.Выяснить причины эффективности японской системы менеджмента как наиболее
эффективной во всем мире и главной причины ее успеха.
2.Выяснить чем
отличается модель японского менеджмента от американской и европейской.
3.Раскрыть Основные принципы и структуру системы
менеджмента.
Актуальность работы: В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, т.к. быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире.
Слайд 4Шесть характерных признаков японского управления:
По мнению японского специалиста по менеджменту
Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления:
1)Гарантия
занятости и создание
обстановки доверительности.
2) Гласность и ценности корпорации.
3) Управление, основанное на информации
4) Управление, ориентированное на качество.
5) Постоянное присутствие руководства на производстве.
6) Поддержание чистоты и порядка.
Слайд 5Особенности японской системы менеджмента
*Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, применяя
традиционные методы управления и теории методов американского управления.
*Важнейшими концепциями
японского менеджмента являются: система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений.
*Японцы всегда мыслят от имени групп.
*Руководящий принцип японского менеджмента - работа есть групповая деятельность.
Слайд 6
*Существенно важной является так же концепция непрерывного обучения.
*Формула «предприятие
есть люди» является искренним убеждением работодателей.
*Как порождением концепцией «человеческого
потенциала» можно рассматривать систему группового принятия решений Ринги.
Слайд 7*Управленческий контроль, за выполнением поставленных задач осуществляется не путем принятия
определенных директив, а путем оказания помощи и выявлении слабых звеньев
в производственном процессе.
*Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно.
*Японские корпорации гарантируют своим служащим работу и используют систему вознаграждений, основанную на трудовом стаже.
Слайд 8
*Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны.
*У
японских рабочих природная любовь к чистоте и элегантности. У них
очень развито чувство долга. Они гордятся своим мастерством.
*Профсоюзы в Японии не разделяются по профессиям, а являются союзом рабочих одной фирмы, они разделяют такие ценности менеджмента, как производительность, прибыльности и рост.
Слайд 9
*Профсоюзы в Японии не разделяются по профессиям, а являются союзом
рабочих одной фирмы, они разделяют такие ценности менеджмента, как производительность,
прибыльности и рост.
*Управляющие японских фирм уделяют огромное внимание благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие, как к менеджменту, так и к профсоюзам.
Слайд 10 Система «канбан» :
*«Канбан» является
средством осуществления системы «точно вовремя». Это информационная система, позволяющая оперативно
регулировать количество продукции на различных стадиях производства.
«Канбан» обычно представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа.
Слайд 11
Основные отличия японской системы
менеджмента от американской.
Слайд 12
Выводы, которые можно сделать, рассматривая японскую систему управления, таковы:
*Люди
получают удовлетворение от зависимости, определяемой тесной вертикальной связью в структуре
коллектива, которая воспринимается как гарантия защищенности и безопасности;
*Основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами и пониманием общих целей работы;
*Когда создана обстановка, обеспечивающая групповое принятие решений, все члены коллектива могут вносить вклад в достижение цели в полную меру своих способностей.
*Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха.
*Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.
*Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализациям, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы