Разделы презентаций


ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Содержание

Что такое ПАМЯТЬ?ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опытаПАМЯТЬ – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 –

11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный

Прилепа О.В.

ПАМЯТЬ

Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 2Что такое ПАМЯТЬ?


ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,

сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

ПАМЯТЬ – это наша способность

запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.
Что такое ПАМЯТЬ?ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опытаПАМЯТЬ –

Слайд 3ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ
ЗАПОМИНАНИЕ
Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой

информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием
УЗНАВАНИЕ
Проявление памяти

как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее

СОХРАНЕНИЕ

ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИЗАПОМИНАНИЕПсихическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным

Слайд 4ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ
ОБЪЕМ
ТОЧНОСТЬ
БЫСТРОТА
ГОТОВНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИОБЪЕМТОЧНОСТЬБЫСТРОТАГОТОВНОСТЬДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5ВИДЫ ПАМЯТИ
НАГЛЯДНО –
ОБРАЗНАЯ
Запоминаются
наглядные
образцы,
цвет, звуки,
лица и

т.п.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
Сохраняет и
воспроизводит
пережитые
человеком
чувства
СМЫСЛОВАЯ
Человек, запоминая,
старается понять
о

чем, например,
говориться в
учебном тексте,
устанавливает
связь с уже
имеющимися
знаниями.


СЛОВЕСНО –
ЛОГИЧЕСКАЯ
Запоминается
словесный,
нередко
абстрактный
материал:
понятия,
формулы и т.п.

ЛОГИЧЕСКАЯ
Помогает
запомнить слова,
числа, мысли,
логические
схемы,
общие идеи

МЕХАНИЧЕСКАЯ
Основывается
на повторении
материала
без его
осмысления

ВИДЫ ПАМЯТИНАГЛЯДНО – ОБРАЗНАЯЗапоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯСохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувстваСМЫСЛОВАЯЧеловек, запоминая,

Слайд 6Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме
ВИДЫ ПАМЯТИ
ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схемеВИДЫ ПАМЯТИГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 7ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (тестирование объема визуальной памяти)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (тестирование объема визуальной памяти)

Слайд 8Задание № 3
Перед вами 10 геометрических фигур – всего на

10 секунд.

Задание № 3Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд.

Слайд 9Задание № 4
Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал

между парой
слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем

запишите
в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда
(т.е. второе слово в паре).

Пары слов с логической связью:

Замок – ключ
Корова – молоко
Снег – зима
Яблоко – компот
Щетка – зубы
Очки – глаза
Кофе – чашка
Солнце – лето
Перо – бумага
Голова – волосы
Студент - учитель

Задание № 4Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные

Слайд 10ВНИМАНИЕ!!! Следующее задание

ВНИМАНИЕ!!! Следующее задание

Слайд 11



Пары слов без логической связи:


Гриб – диван
Спички – овца
Стакан –

дрова
Ложка – петух
Ботинки – ветер
Жук – учитель
Рыба – пожар
Карандаш –

бабочка
Снег – стул
Синица – трамвай
Пирог – нога




Задание № 4

Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой
слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите
в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда
(т.е. второе слово в паре).

Пары слов без логической связи:Гриб – диванСпички – овцаСтакан – дроваЛожка – петухБотинки – ветерЖук – учительРыба

Слайд 12Подведение итогов тестирования
Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5
(тест

объема аудиальной памяти)

Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5
(тест

объема аудиальной памяти)

Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10
(тест объема визуальной памяти)

Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7
(тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи)

Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4,
в результате получится условный балл, фактически он же процент,
соответствующий объему оперативной памяти.

Подведение итогов тестированияКоличество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)Количество правильно воспроизведенных чисел умножить

Слайд 13Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти

Интерпретация результатов тестирования объема  оперативной памяти

Слайд 14Желаем удачи!!!
S=(S1+S2+S3) х 2

Желаем удачи!!!S=(S1+S2+S3) х 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика