Слайд 1Родительское собрание
1 «а» класса.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Нурлатская
гимназия» г.Нурлат РТ
Хуснутдинова Рамиля Нурисламовна
Слайд 2
Поздравляю Вас с зачислением в 1 «а» класс МОУ
«Нурлатская гимназия» г.Нурлат РТ
Слайд 3Хуснутдинова Рамиля Нурисламовна
Образование- высшее
Стаж работы- 28лет
Квалификационная категория – высшая.
Слайд 5психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение
работать по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 6психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция
школьника.
Мотивы учебной деятельности.
Слайд 7психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень
привлекательную работу.
Развитие произвольности.
Слайд 8психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение
внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с
окружающими.
Слайд 9Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка
по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать
поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 10Первокласснику нужно купить:
Цветные карандаши.
2 -3 шариковых ручки.
Простой карандаш.
Ластик.
Линейка.
Слайд 11По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
Папка для тетрадей.
Обложки
для книг и тетрадей.
Спортивная форма.
Сменная обувь.
Деловой стиль одежды.
Слайд 12Папка для уроков труда.
Цветная бумага.
Цветной картон.
Ножницы.
Клей.
Тряпочка.
Слайд 13Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать,
о чем он говорит, выполнять его указания.
Слайд 14Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
Слайд 15Пальчиковая гимнастика
По мнению ученых,
пальчиковая гимнастика
активизирует работу
речевых зон в коре
головного
мозга.
Слайд 16Упражнения с предметами
Граненый карандаш
Катушка из-под ниток
Катушка из-под ниток
Бельевые
разно-
цветные
прищепки
Слайд 17О чтении.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к
сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.
Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Слайд 18Для математики
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы,
кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить
сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).
Слайд 19Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек
К
простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или
прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
Слайд 20К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного
дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и
нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
Слайд 21Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе
придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 22Физическая подготовка и развитие.
Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение
естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме
дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).
Слайд 23В 1 классе безотметочная системе обучения.
Логопеда в школе нет, т.к
нет классов коррекции.
Слайд 24В школе работают медицинская и психологические службы.
Особенность их работы в
том , что все исследования, проводимые с детьми производятся с
разрешения родителей.
Слайд 25Заниматься будем в кабинете № 12.
Уроки начинаются в 8 утра.
Первые
две недели пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» с
8 до 10-30.
Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8 до 11-20.
В школе будет работать ГПД до 17- 30. Заявления 1 сентября сдать.
Слайд 26С 1 апреля по 25 мая каждую субботу
адаптационные занятия.
Цели
занятий:
психологическая адаптация детей;
знакомство с основными школьными правилами;
привитие навыков
индивидуальной, парной и коллективной работы;
обучение элементарным приемам обратной связи;
работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
работа по организации классного коллектива.
Слайд 27Для занятий детям необходимы:
тонкая тетрадь в клетку ;
ручка;
цветные
карандаши.
Слайд 28Для родителей, ожидающих детей, будет работать психолог (бесплатно).
Беседы пройдут
на такие темы:
Скоро в школу.
Что такое психологическая готовность к школе.
Полезные
советы родителям.
По какой системе учиться первоклашке.
Слайд 29Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.