Слайд 1Как решать задание №26
составила: Яковенко Ольга Игоревна
учитель истории и
обществознания
МБОУ школа №1 с.Анучино
Приморский край
Слайд 2Задание №26 на дифференциацию в социальной информации фактов, оценочных суждений
и теоретических суждений
Слайд 3 Правильное выполнение задания №26 оценивается в 2
балла.
Это задание оценивается следующим образом:
2 балла – нет ошибок;
1
балл – допущена одна ошибка;
0 баллов – допущены две и более ошибки.
Слайд 4 В экзаменационной работе предлагается небольшой текст
состоящий из пяти предложений. Требуется определить, какие положения носят фактический
характер, какие – характер оценочных суждений или теоретических утверждений.
Слайд 5 «Факт» – сделанное, свершившееся.
Суждения, которые носят фактический характер,
нельзя оспорить.
Слайд 6 Оценочные суждения показывают отношение к фактам с
разных сторон, будь то с точки зрения морально-нравственных категорий –
«хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п. Может содержать разного рода предположения о предмете, явлении, оценки их значения; как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «как утверждал» и т.д.
Слайд 7 Теоретическое суждение предполагает умение увидеть в задании определение
понятия, либо научное суждение.
Слайд 8 Гражданство человека означает признание его
государством в качестве полноправного субъекта правовых отношений.
теоретическое утверждение
Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство.
оценочное суждение
Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка.
фактический характер
Слайд 9В задании нужно определить, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных
суждений
характер теоретических утверждений
Слайд 10 (А) Основы исследования социального конфликта заложил немецкий
социолог Георг Зиммель. (Б) Социальные конфликты объективно неизбежны в любой
социальной структуре. (В) Скорее всего, они являются необходимым условием общественного развития. (Г) Весь процесс развития общества, по мнению многих, состоит из конфликтов и консенсусов. (Д) Сама социальная структура общества с ее жесткой дифференциацией социальных слоев, групп и отдельных индивидов представляет собой источник конфликтов.
Слайд 11 (А) Правовое государство – величайшее завоевание цивилизации.
(Б) Одним из признаков является разделение властей. (В) Уже несколько
веков назад в ряде стран возникли парламенты как носители законодательной власти. (Г) Позднее обрела самостоятельность и судебная власть. (Д) Однако во всей своей полноте правовое государство и сегодня является скорее идеалом, чем реальностью.
Слайд 12 (А) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой
культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (Б) Массовая культура зародилась
почти столетие назад. (В) Функции массовой культуры разнообразны. (Г) За годы существования этой культуры значительно изменились технические средства, используемые при ее создании и тиражировании.
(Д) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя..
Слайд 13 (А) Гражданство человека означает признание его государством
в качестве полноправного субъекта правовых отношений.
(Б)
Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство. (В) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка. (Г) В некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового характера. (Д) Однако чрезмерное ужесточение требований может негативно сказаться на свободе перемещения людей.