Разделы презентаций


Поощрения и наказания в воспитании детей

Содержание

Цель урока:Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; развивать умение составлять конспект лекции;Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала;Воспитательная: развивать навыки культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель Могунова Е.В.
г. Волгореченск.
2006 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1.
"Поощрения

и наказания в воспитании детей".
Урок по основам педагогики в

11 педагогическом классе.
Учитель Могунова Е.В.г. Волгореченск.2006 год.Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1.

Слайд 2Цель урока:
Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений

и наказаний в воспитательном процессе;
развивать умение составлять конспект

лекции;
Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала;
Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;
Цель урока:Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе;  развивать

Слайд 3План урока
Введение в тему. Общее представление.
«Поощрения и наказания, как способ

педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата).
Заключение. «Искусство наказывать

и поощрять».

План урокаВведение в тему. Общее представление.«Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного

Слайд 4Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной

работы и педагогической практики».


«Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции

младших школьников».
Авторы работы: Березина А.
Елисеева Е.
Учитель: Могунова Е.В.

2006 год.

Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики».«Поощрения и наказания, как

Слайд 5Цель работы:
Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших

школьников;
Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших

школьников

Цель работы:Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников;Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие

Слайд 6История проблемы поощрения и наказания в воспитании.
В средневековой школе –

слепое рабское повиновение; телесные наказания;
В буржуазной школе педагогика палки сменяется

педагогикой «кнута и пряника»;
В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;
История проблемы поощрения и наказания в воспитании.В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания;В буржуазной школе

Слайд 7Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции.
Поощрение – «одобрение», «приохочивание»,

«содействие», «стимулирование», «ускорение».

Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».

Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции.Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение».Наказание – «наставление», «выговор», «обременение»,

Слайд 8Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную

деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и

поступки.
Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их

Слайд 9Основные виды поощрений и наказаний:
Связанные с изменениями обязанностей детей;
Изменения прав

детей (расширение или ограничение);
Моральная оценка поступка или поведения;


Основные виды поощрений и наказаний:Связанные с изменениями обязанностей детей;Изменения прав детей (расширение или ограничение);Моральная оценка поступка или

Слайд 10Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний:
Когда педагог не опирается

на общественное мнение ученического коллектива;
Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной

форме;
Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение;
Когда наказывают за непреднамеренный поступок;
Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний:Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива;Когда формулируются замечания

Слайд 11Наказания и меры воздействия:
Наказание – форма воздействия коллектива либо в

виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива,

избранных, чтобы оберегались его интересы.
Наказания и меры воздействия:	Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде

Слайд 12Наказание должно удовлетворять следующим требованиям:
Оно не должно причинять простое физическое

страдание;
Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что

и почему требуют от него;
Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт;
Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу;
В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива;
Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.
Наказание должно удовлетворять следующим требованиям:Оно не должно причинять простое физическое страдание;Имеет смысл только в том случае, если

Слайд 13 Джон Локк считал, что «ни в коем случае

нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный

розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для
себя, и для других».
Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так

Слайд 14Физическое наказание
Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.

Физическое наказаниеНекоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.

Слайд 15Опрос
Наказываете ли вы учеников?
Ответы учителей
Да
15 ч.
Нет
0 ч.
Считаете ли вы наказания

действенным способом коррекции поведения?
Да
12 ч.
Нет
3 ч.
Влияют ли поощрения и наказания

на ребёнка?

Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?

ОпросНаказываете ли вы учеников?Ответы учителейДа15 ч.Нет0 ч.Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения?Да12 ч.Нет3 ч.Влияют ли

Слайд 16Опрос
Ответы учеников
Применяют ли в вашей
семье поощрения?
Да
17 ч.
Иногда
3 ч.
Ваше отношение


к поощрениям?
Положительно
20 ч.
Наказывают ли вас
родители?
Да
12 ч.
Иногда
7 ч.
Нет
1 ч.
Кто в

вашей семье
чаще вас наказывает?

Мама
12 ч.

Папа
8 ч.

ОпросОтветы учениковПрименяют ли в вашей семье поощрения?Да17 ч.Иногда3 ч.Ваше отношение к поощрениям?Положительно20 ч.Наказывают ли вас родители?Да12 ч.Иногда7

Слайд 17Опрос
Ответы родителей
Как часто вы
используете наказания?
Когда
необходимо
11 ч.
Не часто
7 ч.
Крайне

редко
2 ч.
Реагирует ли ребёнок
на ваши наказания?
Да
18 ч.
Нет
2 ч.
Как наказания

влияет
на вашего ребёнка?

Положительно
19 ч.

Положительно,
если заслужил
19 ч.

ОпросОтветы родителейКак часто вы используете наказания?Когда необходимо11 ч.Не часто7 ч.Крайне редко2 ч.Реагирует ли ребёнок на ваши наказания?Да18

Слайд 18Вывод
Все родители уверенны в том, что нужны поощрения

и наказания, но не все родители признали, что применяют физические

наказания.
Вывод  Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали,

Слайд 19«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то

это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется

того, что поощрения и наказания станут ненужными.» К.Д. Ушинский
«Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше

Слайд 20Применение поощрений

Применение поощрений

Слайд 21Значение наказаний:
Должно исправить вред, причинённый дурным поведением.
Способствует тому, чтобы

такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл.
Снятие вины.

Значение наказаний:Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий

Слайд 22Значение поощрений
Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их;
Способствует развитию у

ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;




Значение поощренийОриентирует на хорошие дела и закрепляет их;Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость

Слайд 23 Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей.
Они

не существуют друг без друга.
Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно

хвалить и ругать за одно и то же).

Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей.	Они не существуют друг без друга.	Они взаимоисключают друг

Слайд 24«Наказание – очень трудная вещь; оно требует
От воспитателя огромного такта

и осторожности.
то же самое следует сказать и в отношении
поощрения».

А.С.Макаренко.
«Наказание – очень трудная вещь; оно требуетОт воспитателя огромного такта и осторожности.то же самое следует сказать и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика