Слайд 1Права человека.
Права ребенка.
Слайд 2«Права человека».
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая
внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его
от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей?
Слайд 3Когда и почему возникли права человека?
Слайд 5Нарушение каких прав изобразил художник?
Слайд 7«Дюймовочка», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Морозко», «Золушка», «Красная шапочка»
В
какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
- право на
неприкосновенность жилища?
- право человека владеть своим жилищем?
- право на отдых и досуг?
- право работающего на справедливое вознаграждение?
Слайд 8Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из
предложенного списка нужные слова и закончите предложения:
1) Князю Гвидону,
превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в ________________царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью __________
Слайд 10
В собственном развитии население земли не сразу пришло к понимаю
того, что ребенок тоже настоящий член общества, а не собственность
собственных родителей либо тех, кто их подменяет.
Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Люди обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.
Слайд 11 Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую
декларацию прав ребенка.
После 2-ой Мировой Войны ООН (опосля сотворения
в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
Слайд 12После демократических преобразований, последовавших за революциями в Европе в 20
веке, появился вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей
тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей ит.д.
Слайд 15
20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.
26 января 1990 года, в день открытия её для подписания
, её подписала 61 страна.
Слайд 16Организация Объединенных Наций
Во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети
имеют право на наилучшую заботу и помощь, убежденные в том,
что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и в особенности детей, должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем, чтоб она могла вполне возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности нужно расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть вполне подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе эталонов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и в особенности в духе мира, плюсы, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Слайд 17ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948
года.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или
унижающим его достоинство обращению или наказанию.
Слайд 18
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень,
включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание,
который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи….
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Слайд 19Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование.
2. Образование
должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к
увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
Слайд 20Во всех странах мира есть дети, живущие в только тяжелых
условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.
Дети, оставшиеся без попечения родителей;
Безнадзорные и бездомные дети;
Дети-инвалиды;
Дети с особыми нуждами (имеющие недочеты в психическом и физическом развитии);
Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе детки - обязанные переселенцы и дети-беженцы);
Дети - жертвы насилия;
Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы;
Дети, оказавшиеся в другой трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть без помощи других.
Слайд 21Из Конституции РФ.
Статья 37
б) право трудиться в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены;
Статья 39
Право на социальное обеспечение.
Статья 40
Право на
жилище. Это одно из фундаментальных прав…
в) обеспечение здоровой жилой среды, достойной цивилизованного человека.
Слайд 23Статья 41
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Под охраной
здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского,
санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Слайд 24
Статья 43
Право на образование. Под этим правом понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.
Слайд 28
Как защищены права ребенка у нас в стране? Какие шаги
в этом направлении предпринимает общество?
Слайд 29
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором
только возможно свободное и полное развитие его личности.
Слайд 30Пару лет назад самый известный в мире очкарик Билл Гейтс,
которого можно называть по-разному, но при этом никак нельзя отрицать
его достижения и успех, выступал на выпускном вечере в американской школе.
В мире признается огромное влияние, которое Гейтс оказал на мир в смысле высоких технологий, экономики и социальных устремлений. не по годам развитый «технарь», еще в школе задумался над тем, как мы работаем, играем, лечимся, учимся и справляемся с каждодневной рутиной. У него есть чему поучиться.
Слайд 31Из обращение Билла Гейтса к выпускникам.
1) Жизнь несправедлива -
свыкнись с этим фактом.
2) Миру наплевать на твое самоощущение и
самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3) Очень маловероятно, что тебе начнут платить $40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4) Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
Слайд 325) Обжаривать бургеры в Макдональдсе - не ниже твоего достоинства.
Твои прадеды назвали бы любую - даже такую - работу
«хорошим шансом».
6) Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7) До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том какой ты классный. Поэтому перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
Из обращение Билла Гейтса к выпускникам.
Слайд 338) Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь
- нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили
сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос... Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни.
9) Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10) Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11) Поддерживай хорошие отношения с очкариками-«ботаниками». Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
Из обращение Билла Гейтса к выпускникам.
Слайд 34Что подразумевается под обязанностями?
Обязанности всегда подразумевают действия, которые подлежат безусловному
выполнению.
Слайд 35Девятое чудо света
- Что это?
- Это восьмое чудо света
-
Ребенок.
- А это?
- Это девятое чудо света - его Глаза.
-
Он так мал, а они огромны. Почему?
- Потому что они должны
Вместить весь мир,
На который он смотрит.
Он видит, как капли звезд
Высыхают на небе перед рассветом,
А первые капли солнца
Вспыхивают на листьях травы.
Он видит неброскую красоту ромашки
И нетронутую чистоту тюльпана.
Он видит грациозную голову оленя
И тревожный взгляд дикой кошки.
Он видит большое красное яблоко
На ветке среди листвы
И крошечные песчинки, которые
Переливаются под солнцем на ладошке...
- Зачем ему все это?