Слайд 1Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск,
Свердловская область
ПРАВА ДЕТЕЙ
Слайд 2Детство – самая беззаботная пора в жизни человека?
Слайд 3
ПРАВА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ РАВНЫ
Таким образом, признавая равные права детей
на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость
дополнительной помощи и поддержки детям.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».
Слайд 4ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и
свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек
до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Слайд 5
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви
и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача
взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Слайд 6Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила
Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.
Следующим
важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Слайд 7Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев
их можно было бы спасти;100миллионов детей (из них 60%-девочки) все
еще не имею возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДА среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.
Слайд 8 Определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав
детей во всем мире, а также план действий по ее
реализации.
Слайд 9– создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для
всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи,
развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;
– обеспечение качественного базового образования для всех;
– предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).
Слайд 10КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
является основополагающим международным документом, регулирующим права
детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне
– то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.
Слайд 11ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРАВАХ РЕБЕНКА В НАШЕЙ СТРАНЕ
- право ребенка жить
и воспитываться в семье;
- право ребенка на общение с родителями
и другими родственниками;
- право ребенка на защиту;
- право ребенка выражать свое мнение;
- право ребенка на имя, отчество и фамилию;
- право на изменение имени и фамилии ребенка;
- имущественные права ребенка.
Слайд 12ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ
Сегодня в России права детей регулируются следующими
основными законами:
– Конституция Российской Федерации.
– Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан.
– Федеральный закон об образовании.
– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Слайд 13ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Получение бесплатного общего образования (начального общего, основного
общего среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными стандартами;
Выбор формы получения образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования;
Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Учреждения и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми Учреждением;
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
Получение дополнительных, (в том числе платных), образовательных услуг;
Участие в управлении школой;
Уважение их человеческого достоинства;
Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов интересов – охрану здоровья , перевод в другие учебные заведения соответствующего типа.
Слайд 14
Мы все должны задуматься, о том, как жить дальше.
Счастливые дети
– это счастливое и сильное государство, достойная старость родителей, мир
и добро.