Слайд 1Права ребенка в детских государственных учреждениях.
Особенности работы с детьми подросткового
возраста.
Слайд 2
Роль педагога или воспитателя в жизни ребенка.
Права ребенка с
точки зрения прав человека. Различие прав ребенка и взрослого человека.
Пределы ограничения прав.
Защита человеческого достоинства ребенка – гарантия его нормального развития.
Стандарты работы с несовершеннолетними в государственных учреждениях, психолого-педагогические основы работы.
Особенности возрастных изменений несовершеннолетних. Причины трудностей и конфликтов, возникающих в работе с детьми.
Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в работе с детьми и персоналом.
Устав учреждения. Его особенности, пределы дискреционных полномочий.
Слайд 3РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
АРМИЯ
(границы)
СУД
(назначение санкций)
УФСИН
(исполнение законного решения суда)
ПРОКУРАТУРА
(эффективные средства
защиты прав и свобод человека)
МИЛИЦИЯ
(законы)
ВРАЧИ
(защита здоровья)
СЛУЖБА СОЦ.
ЗАЩИТЫ
(соц.
защита населения)
ОБРАЗОВАНИЕ
(передача информации)
Слайд 4ПРАВА И СВОБОДЫ
Свободы:
Жизнь
Слово
Информация
Вероисповедание
Частная жизнь
Собственность
Брак
Передвижения
От дискриминации
От жестокого обращения
От рабского труда
Права:
Права
граждан
Образование
Судебная защита
Эффективные средства защиты
Право на выборы
Социальные права
Труд
Отдых
Пенсионное обеспечение
Медицинское обеспечение
Слайд 5ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА
Уплата налогов
Соблюдение законных решений суда
Защита Родины
Слайд 6Сотрудники системы образования - представители государства
ВЛАСТЬ
_______________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
РЕБЕНОК ПОДРОСТОК
Слайд 7«Права детей – декларация и реальность»
«Построим настоящую Россию – современную,
устремленную в будущее молодую нацию.
Создадим общество умных, свободных и
ответственных людей».
(Из послания президента РФ Д.А. Медведева. 2009 г.)
«Права детей – декларация и реальность»
«Построим настоящую Россию – современную,
устремленную в будущее молодую нацию.
Создадим общество умных, свободных и
ответственных людей».
(Из послания президента РФ Д.А. Медведева. 2009 г.)
Слайд 8
Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права
На
то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где
идет война.
Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Определите тему сегодняшнего занятия.
Слайд 9
«Я имею на это право. Почему нарушаются мои права –
эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуации, когда
человек явно бывает неправ.» сегодня на занятии мы поразмышляем на тему «Права детей. Декларация или реальность». Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность (учитель просит посмотреть друг на друга, спросить об увлечениях). У каждого человека есть что-то свое, что отличает их друг от друга, но у нас есть что-то общее. Что же нас объединяет? (принимаются разные варианты ответов). Итак, это общее, права человека, которые есть у всех людей. Права получают от рождения. С взрослением круг прав становится шире. С древних времен люди пытались обрести свободы и узнать свои права. Что же такое право и права человека? (В ходе беседы под руководством учителя ребята раскрывают значение основных понятий темы: декларация, право, конвенция, права человека. На доске вывешивается транспарант с определениями «Это надо знать»).
Слайд 10
Права признаются и защищаются государством, как необходимое условие его существования.
Но философия прав человека основана на одной несомненной ценности –
эта ценность – человек. Они закреплены в Декларации прав человека, принятой в 1948 г. (принципы Декларации прав человека на слайде
Слайд 11Всеобщая
Щелкни гиперссылку при деклараций
Слайд 12
Они расскажут о принятии Декларации прав ребенка в 1959 г.
и Конвенции о правах ребенка.
: однажды люди со всех концов
земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
: Многие приехали из тех мест, где шла война., гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды.
Слайд 13
: Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше
не было воин, чтоб никто не знал страха и нужды.
:
Поэтому они все вместе и написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые должен иметь каждый человек на земле.
Слайд 14
: Далее ООН принимает решение о разработке специального документа по
правам ребенка. 20 ноября 1959 г. Была принята Декларация прав
ребенка.
: Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР.
Слайд 15
Известно, что сегодня в России от 2 до 4 млн.
беспризорных детей. 1,5 млн. ребят школьного возраста неграмотные, больше половины
детей больные. От одной трети всех детей России отказались родители. Однако, Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», создана президентская программа «Дети России». Практически в каждом регионе созданы службы социальной защиты, работают инспекторы по охране прав несовершеннолетних.
Слайд 16
проблема социального сиротства в России на сегодняшний день нуждается в
пристальном внимании сос стороны государства. В общественном сознании перестал бать
страшным и постыдным отказ от детей их родителями, и сегодня в России от 1/3 детей отказались родители. Матери отказываются от детей из-за нищеты и пьянства. Проблема требует решения. Как же сегодня решаются в нашей стране вопросы социального сиротства, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних?
Слайд 17
Поэтому права и свободы необходимо обеспечить и защитить. Кто осуществляет
функции защиты прав человека в нашей стране? (Работа с Конституцией
РФ. Ст. 80). (Работа с Конституцией РФ. Ст. 80).
Слайд 18
Выполнил ученик 8 а класса хабдулов руслан