Разделы презентаций


Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации

Содержание

Механизм права на защитуНарушенное правоЗащита в судебном порядкеЗащита в административном порядкеОбщая административная жалобаСпециальная административная жалоба

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации
Помазуев А.Е.

Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрацииПомазуев А.Е.

Слайд 2Механизм права на защиту

Нарушенное право
Защита в
судебном порядке
Защита в
административном


порядке
Общая
административная
жалоба
Специальная
административная
жалоба

Механизм права на защитуНарушенное правоЗащита в судебном порядкеЗащита в административном порядкеОбщая административная жалобаСпециальная административная жалоба

Слайд 3Соотношение судебных и административных процедур защиты прав
Гражданин вправе выбрать способ

защиты самостоятельно;
Гражданин после решения по административной жалобе может обратиться в

суд и суд не связан решением по административной жалобе;
Гражданина может одновременно обратиться с административной и судебной жалобой, но приоритет будет иметь решение по судебной;
Гражданин не может обжаловать полученное судебное решение в административном порядке
Соотношение судебных и административных процедур защиты правГражданин вправе выбрать способ защиты самостоятельно;Гражданин после решения по административной жалобе

Слайд 4Административная жалоба
Помазуев А.Е.

Административная жалобаПомазуев А.Е.

Слайд 5Основания для создания административных процедур разрешения споров
Относительная простота, оперативностью, меньшая

затратность;
Руководители государственных органов обязаны осуществлять контроль за законностью действий и

решений подчиненных, своевременно устранять нарушения;
Способны более эффективно восстанавливать нарушенные права с точки зрения:
возможности оценки целесообразности
более простой и эффективный механизм исполнения решения;
Дополняя судебный процедуры позволяют:
не не допускать «перегрузки» судебных органов,
во-вторых, не возлагать на судебные органы обязанность разрешать незначительные по своему характеру споры,
в-третьих, обеспечить более высокое качество судопроизводства за предварительного рассмотрения;
Ряд публично-правовых споров, связанных с необходимостью оценки технических, технологических, политических, экономических факторов, условий, переменных, требует наличия специализированной компетенции, информационных ресурсов..
Основания для создания административных процедур разрешения споровОтносительная простота, оперативностью, меньшая затратность;Руководители государственных органов обязаны осуществлять контроль за

Слайд 6Право на административную жалобу
Административная жалоба подается:
должностному лицу публичной администрации или

в орган публичной администрации;
на нарушения своих прав или прав третьих

лиц представителями публичной администрации;

Право на административную жалобуАдминистративная жалоба подается:должностному лицу публичной администрации или в орган публичной администрации;на нарушения своих прав

Слайд 7Общая административная жалоба по 59-ФЗ
В целом применяется общий порядок рассмотрения

обращений
Особенности рассмотрения общих административных жалоб:
Жалоба подается вышестоящему должностному лицу в

порядке подчиненности;
Жалоба не может быть передана на рассмотрение лицу, чьи действия обжалуются;
Если нет вышестоящего, то общая административная жалоба не может быть подана.

Общая административная жалоба по 59-ФЗВ целом применяется общий порядок рассмотрения обращенийОсобенности рассмотрения общих административных жалоб:Жалоба подается вышестоящему

Слайд 8Потребность в специальном регулировании общей административной жалобы
жалобы свидетельствуют о

наличии правового спора (правового конфликта), что предъявляет особые требования к

процессуальной форме разрешения этого вида обращений;
для данного вида обращений требуется более точно и детально определить подведомственность их рассмотрения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения;
инициирование спора гражданином или организацией предполагает более детальный механизм направления, регистрации, возвращения, передачи, прекращения производства по жалобе;
основу производства по рассмотрению жалоб составляет процедура подготовки и вынесения решения по жалобе, в которой должны быть определены конкретизированные виды и формы решений по жалобе, а также основания для их вынесения;
для эффективного разрешения правового спора требуется определить процедуру исполнения решения по жалобе.
Потребность в специальном регулировании общей административной жалобы жалобы свидетельствуют о наличии правового спора (правового конфликта), что предъявляет

Слайд 9Общая и специальная административные жалобы
Общая АЖ:
Регулируется 59-ФЗ
Устная или письменная


Подается любым

лицом

Нет пресекательного срока
3 «типовых» решения
Специальная АЖ
Регулируется иными ФЗ
В письменной форме

+ определенный набор документов
Подается участниками правоотношения
Есть пресекательный срок

Широкий круг решений
Общая и специальная административные жалобыОбщая АЖ:Регулируется 59-ФЗУстная или письменнаяПодается любым лицомНет пресекательного срока3 «типовых» решенияСпециальная АЖРегулируется иными

Слайд 10Судебная жалоба
Помазуев А.Е.

Судебная жалобаПомазуев А.Е.

Слайд 11Регулирование судебной жалобы:
Гражданский процессуальный кодекс (ГПК)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ

от 10.02.2009 N 2
Арбитражный процессуальный кодекс (АПК)

Проекты
Кодекса административного судопроизводства

и
ФЗ «Об административных судах»
были разработаны, но не нашли поддержки.
Регулирование судебной жалобы:Гражданский процессуальный кодекс (ГПК)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2Арбитражный процессуальный кодекс (АПК)Проекты

Слайд 12Судебная жалоба
ГПК Глава 25:
Подведомственны все дела (общее правило)
Районные суды

Заявление подается

по месту нахождения органа или по месту жительства

Пошлина:
Физ лица –

200
Юр лица - 2000
Срок рассмотрения дела 10 дней

АПК глава 24:
Экономические споры

Арбитражные суды субъектов РФ
Заявление подается по месту нахождения ответчика

Пошлина:
Физ лица – 200
Юр лица - 2000
Срок рассмотрения дела 3 месяца

Судебная жалобаГПК Глава 25:Подведомственны все дела (общее правило)Районные судыЗаявление подается по месту нахождения органа или по месту

Слайд 13Общие правила (часть 1) :
Дела разрешаются по общим правилам искового

производства с учетом особенностей для данной категории дел;
В качестве

заявителей могут выступать лица, чьи права нарушены + государственные органы, которым такое право предоставлено законом;
Оспариваются действия и решения представителей публичной власти
Решения – индивидуальные акты;
Действия – влекущие правовые последствия, но не облеченные в форму письменных документов;
Публичная власть – органы, их должные лица, а также иные субъекты, осуществляющие публичные функции или участвующие в их осуществлении
Судебная жалоба подается в форме Заявления об оспаривании незаконного действия (бездействия) или решения;


Общие правила (часть 1) :Дела разрешаются по общим правилам искового производства с учетом особенностей для данной категории

Слайд 14Общие правила (часть 2) :
Заявление может быть подано в течение

3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав

и свобод. Срок может быть восстановлен;
По просьбе заявителя действие акта на период оспаривания может быть приостановлено. Иногда приостановка обязательна;
Неявка извещенной стороны не препятствует рассмотрению дела. Суд может признать явку представителя органа обязательной
Суд проверяет дело в полном объеме и не связан доводами сторон
Порядок 25 ГПК и 24 АПК не распространяется на действия и решения, принятые в соответствии с УПК и КоАП кроме тех случаев, когда такие действия не могут быть обжалованы в соответствии с ГПК И КоАП

Общие правила (часть 2) :Заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно

Слайд 15Распределение бремени доказывания:
Заявитель доказывает:
Факт нарушения его прав, свобод и законных

интересов
Орган публичной администрации доказывает:
Наличие полномочий на издание акта (осуществление действий);
Соблюдение

порядка принятия решения;
Законность своих действий и решений.
Распределение бремени доказывания:Заявитель доказывает:Факт нарушения его прав, свобод и законных интересовОрган публичной администрации доказывает:Наличие полномочий на издание

Слайд 16Виды решений:
Удовлетворение заявления если оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права

и свободы заявителя + не соответствует закону или иному нормативному

правовому акту;

Отказывает в удовлетворении заявления во всех иных случаях
Виды решений:Удовлетворение заявления если оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя + не соответствует закону

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика