Разделы презентаций


Предупреждение нарушений в поведении ребенка

Содержание

Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая! Намного проще, вовремя предупредить нарушения. Для этого необходимо проанализировать и понять, что для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Предупреждение нарушений в поведении ребенка»

«Предупреждение нарушений в поведении ребенка»

Слайд 2Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая!
Намного проще, вовремя

предупредить нарушения.



Для этого необходимо
проанализировать и понять,
что для Вас является нарушением поведения?
Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая!		Намного проще, вовремя

Слайд 3Три основных закона, которым подчинено поведение ребенка
1-й закон – дети

выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах!

2-й закон – любое поведение

ребенка подчинено цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни семьи, «чувствовать свою важность и значимость»!

3-й закон – нарушая дисциплину, ребенок
осознает, что ведет себя не правильно, но
может не осознавать, что за этим
нарушениям
стоит определенная цель или
причина!
Три основных закона, которым подчинено поведение ребенка1-й закон – дети выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах!2-й закон

Слайд 4Первым делом нам необходимо дать точное определение поведению, которое, на

Ваш взгляд, является нежелательным
Это может оказаться не так легко!
Бывают

очевидные проблемы:
ребенок дерется, грубит, убегает…..

Подобные формы поведения проявляются ярко и их легко отнести к категории нежелательных.

Однако бывают и менее явные проблемы:
ребенок может плакать, отказываться выполнять инструкции или просто не реагировать на Вас….
Давайте посмотрим, как мы понимаем «нежелательное поведение».
Первым делом нам необходимо дать точное определение поведению, которое, на Ваш взгляд, является нежелательнымЭто может оказаться не

Слайд 5 Анкетирование «Выявление проблемы»

Анкетирование    «Выявление проблемы»

Слайд 6Необходимо выделить задачи для решения проблемы

Необходимо выделить задачи для решения проблемы

Слайд 7Причины нарушения поведения

Причины нарушения поведения

Слайд 8Привлечение внимания
Природа поведения направленного на привлечения внимания:

Родители и учителя больше

внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
Дети

не научены просить внимания в приемлемой форме.
Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Реакция взрослого
- раздражение
- возмущение
- словесные замечания
- угрозы

Привлечение вниманияПрирода поведения направленного на привлечения внимания:Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо,

Слайд 9Власть
Природа данного поведения

Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения

в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации и равных социальных

прав.
Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
Присутствие в нашем обществе установки «Кто имеет власть, тот имеет все!»

Реакция взрослого
Гнев, негодование, страх ( не справиться)
Немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить…)


Власть Природа данного поведения Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации

Слайд 10Избегание неудач
Природа поведения направленного на избегание неудач
Отношение у ребенка к

заданиям и просьбам изначально предвзятое.
Необоснованные ожидания родителей и учителей.
Вера

ребенка, что ему подходит быть только самым-самым!
Упор на соревнования, сравнения.



Реакция взрослого
Чувство беспомощности
Хочется оправдаться и объяснить поведение ребенка (иногда с помощью специалиста)



Избегание неудачПрирода поведения направленного на избегание неудачОтношение у ребенка к заданиям и просьбам изначально предвзятое. Необоснованные ожидания

Слайд 11Месть
Природа мстительного поведения

Отражение роста насилия в обществе
Распространение через

средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта.
Реакция взрослого
Обида, боль, опустошение

в дополнение к гневу, негодованию и страху.
Немедленно ответить силой как равному (подавить),уйти из ситуации (убежать)
Месть  Природа мстительного поведенияОтражение роста насилия в обществеРаспространение через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта.Реакция

Слайд 12Есть ли хорошее, в плохом?
1.«Привлечение внимания»
Дети нуждаются в общении с

родителями.
2. «Власть»
Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить. способность сопротивляться

авторитетам.
3. «Месть»
Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитится.
4. «Избегание неудач»
- Дети хотят и могут добиться успеха.
Есть ли хорошее, в плохом?1.«Привлечение внимания»Дети нуждаются в общении с родителями.2. «Власть»Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо

Слайд 13ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
Шаг первый:
Установить и поддерживать

отношение равенства и взаимного уважения.

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг первый: Установить и поддерживать отношение равенства и взаимного уважения.

Слайд 14ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
Шаг второй
Понять причину поведения

ребенка.

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг второй Понять причину поведения ребенка.

Слайд 15ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
Шаг третий
Помочь ребенку определить и

осознать причину нежелательного поведения
НЕОСУЖДАЮЩИМ
образом.

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг третийПомочь ребенку определить и осознать причину нежелательного поведения НЕОСУЖДАЮЩИМ образом.

Слайд 16ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
Шаг четвертый
Предупреждать возникновение проблемных ситуаций

ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг четвертыйПредупреждать возникновение проблемных ситуаций

Слайд 17ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ
Шаг пятый
Обеспечить ребенку возможность:

Помогать (понять смысл чувства полезности);

Сотрудничать (объяснять, насколько больше
он сможет сделать, работая вместе с
родителями и братьями, сестрами);
Делать то, что ему по силам (чтобы
сделать ситуацию более приятной);
Научить правильно решать проблемы
(анализировать поступки)
ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг пятыйОбеспечить ребенку возможность:   Помогать (понять смысл чувства полезности);

Слайд 18Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка?

Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка?

Слайд 19Правильно проявлять внимание к ребенку! «Все дети жаждут внимания!»
Внимание за

хорошие дела
объятия, улыбки, интерес и похвала являются

вознаграждением и, следовательно, сильным
побудительным мотивом вести себя
"хорошо".
Внимание, которое следует за нежелательным поведением
неприятные слова или нахмуренные брови и резко
брошенное: "Прекрати!"
с точки зрения ребенка, такая реакция – это тоже
проявление внимания
Правильно проявлять внимание к ребенку! «Все дети жаждут внимания!» Внимание за хорошие делаобъятия, улыбки, интерес и похвала

Слайд 20Правильно проявлять внимание к ребенку!
Повышенное внимание (сверозабоченность)

"Ты должен чистить зубы

или у тебя будут дырки".

"Я не хочу, чтобы ты

смотрел телевизор весь вечер".

"Перестань драться сию же минуту! ".

"Ты должен ходить в школу или ты не сможешь получить хорошей работы".


"Ешь, что я приготовила, тебе эта еда полезна".

Переделано к модели
уважения:

"Я беспокоюсь, что продеться идти к зубному врачу".

"После 9 часов вечера комната мне нужна самому".

"Я не хочу рисковать твоим здоровьем, позволяя тебе драться»

"Когда ты так много пропускаешь в школе, учителя звонят мне. Я не знаю, что им говорить".

"Я не хочу всем готовить разную еду".
,

Правильно проявлять внимание к ребенку!Повышенное внимание (сверозабоченность)

Слайд 21Следить за своими словами и действиями!
«Чем меньше мы знаем, что

делать, тем больше мы знаем, что должны делать другие!»


Никто

не хочет, чтобы им понукали,
необходимо действовать и говорить другим, что МЫ собираемся делать, а не что должны делать ОНИ!
Следить за своими словами и действиями!«Чем меньше мы знаем, что делать, тем больше мы знаем, что должны

Слайд 22Несколько лишних, но отнюдь не ненужных слов!

Указания

"Перестань!"


"Поторопись!"
("Одевайся!" )

"Чисти зубы!"


"Покорми собаку!"

"Убирайся отсюда!"


Предложения

"Не мог бы ты играть, не так шумно или пойти играть в своей комнате?

"Хотел бы ты одеваться здесь или в машине (на площадке)?"

"Что ты предпочитаешь: чистить зубы или не есть сладкого?"

"Хочешь покормить собаку или вытащить мусор?"
"Не хочешь ли ты покинуть комнату или ты предпочитаешь, чтобы я тебя вытащил?"

Несколько лишних, но отнюдь не ненужных слов!     Указания

Слайд 23«НЕТ», не «НЕ-Е-ЕТ!!!»
«Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!»

«НЕТ» не, должно быть наказанием, оно
должно быть осознаваемым для

ребенка!
Почему «НЕТ», объясните!
Чем старше ребенок, тем труднее говорить «НЕТ»,
а уж объяснить почему, вообще кошмар! (Ты же
уже взрослый, сам не понимаешь почему? )
Подходите к ответам на вопросы с детской стороны!
Они может быть и правда не понимают!!
«НЕТ», не «НЕ-Е-ЕТ!!!»«Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!»  «НЕТ» не, должно быть наказанием, оно должно

Слайд 24Попробуйте заменить слово «НЕТ»
. Не сейчас, потому, что…

Я подумаю, и

тогда…

Как ты думаешь, разумно ли это….

Попробуйте заменить слово «НЕТ» . Не сейчас, потому, что…Я подумаю, и тогда…Как ты думаешь, разумно ли это….

Слайд 25Решать только одну проблему за раз!
«Не старайтесь поймать ребенка на

проступках и складывать все в один тазик!!!»





Может быть проблема

вытекает одна из другой, а может они не связаны и ребенку от непонимания, только хуже!

Попробуйте сосредоточится на чем-то одном!

Решать только одну проблему за раз!«Не старайтесь поймать ребенка на проступках и складывать все в один тазик!!!»

Слайд 26Помогайте ему анализировать ситуацию, что бы не совершать подобные проступки!

«2» по поведению:
Как надо
почему?
в чем причина?
как ты

поступил?
как надо было поступить?
как поступил взрослый?
а как он на твой взгляд должен был поступить?

Как делаем мы
я так и знала!
маешься дурью, уроки не учишь!
вещи не убираешь!
только хулиганить можешь!»

Проблема не выделена!
Ребенок потерян!
За что ему оправдываться!

Помогайте ему анализировать ситуацию, что бы не совершать подобные проступки!  «2» по поведению:  Как надопочему?

Слайд 27«Контрольный список»

Я, уверен(а),что я не заставляю
моего ребенка страдать.

Ребенок чувствует, что я его люблю и принимаю.
Я научил(а)

ребенка высказать свое собственное мнение.
Я уважал(а) ребенка.
Я разгадал(а) причину плохого поведения ребенка.
Я предоставил(а) ребенку альтернативный путь, что бы он почувствовал себя более
уверенно!
«Контрольный список»Я, уверен(а),что я не заставляю моего ребенка страдать. Ребенок чувствует, что я его люблю и принимаю.

Слайд 28
Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась!

Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика