Разделы презентаций


Презентация по экономике "Равновесная цена", 10 класс

Содержание

СпросВеличина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.Спрос – сложившаяся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Равновесная цена

Равновесная цена

Слайд 2Спрос
Величина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении),

который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного

периода (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.
Спрос – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.

СпросВеличина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести

Слайд 3Закон спроса: повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса,

а снижение цен – к ее увеличению.

Закон спроса: повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению.

Слайд 4Факторы формирования спроса

Факторы формирования спроса

Слайд 5Факторы формирования спроса
тип товара
доходы покупателей
цены на дополняющие

или заменяющие товары
ожидания относительно динамики цен в будущем
численность

и возраст покупателей
привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей
Факторы формирования спроса тип товара доходы покупателей цены на дополняющие или заменяющие товары ожидания относительно динамики цен

Слайд 6Эластичность спроса – показатель, который говорит о том, насколько сильна

зависимость между изменением величины спроса на товар и изменением цены

на него.

Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на один процент.

Эластичность спроса – показатель, который говорит о том, насколько сильна зависимость между изменением величины спроса на товар

Слайд 7Изменение числа покупок (в %)
Изменение цены (в %)
Эластичность спроса равна

относительному изменению величины спроса, деленному на относительное изменение цены.
Коэффициент ценовой

эластичности спроса
Изменение числа покупок (в %)Изменение цены (в %)        Эластичность спроса

Слайд 8Спрос эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина

спроса на него изменится более чем на 1%.
К товарам с

эластичным спросом обычно относятся:
предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);
товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, телевизор);
легкозаменяемые товары (отдельные виды мяса, фруктов).
Спрос эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится более чем на

Слайд 9Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина

спроса на него изменится менее чем на 1%.
Товары с

неэластичным спросом включают:
предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество, телефон);
товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаш, зубная щетка);
труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин, билет на интересный концерт).
Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на

Слайд 10С помощью коэффициента эластичности можно найти ответ на вопрос о

том, стоит ли повышать цены на товары ради увеличения доходов

фирмы
С помощью коэффициента эластичности можно найти ответ на вопрос о том, стоит ли повышать цены на товары

Слайд 11Предложение
Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы

способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте

и в заданное время.
Предложение - сложившаяся в определенный период зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода (месяца, года) от уровней цен, по которым этот товар может быть продан

Предложение Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене

Слайд 12Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения товара;

чем ниже цена, тем величина предложения меньше.

Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше.

Слайд 13Факторы, влияющие на предложение

Факторы, влияющие на предложение

Слайд 14Факторы, влияющие на предложение
цены на ресурсы
изменение в технологии

производства
налоги и дотации
цены на другие товары
рост числа

производителей
Факторы, влияющие на предложение цены на ресурсы изменение в технологии производства налоги и дотации цены на другие

Слайд 15Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в

%) при изменении цены на один процент.

Ценовая эластичность –

величина положительная, т.к. при увеличении цены объем предложения тоже возрастает и наоборот.


Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на один процент.

Слайд 16Формирование рыночных цен

Формирование рыночных цен

Слайд 17
При цене в 25 р. величина спроса совпадает с величиной

предложения, т. е. будет достигнуто равновесие спроса и предложения. Эту

цену называют равновесной ценой , т. е. при этой цене решения покупателей о покупке и продавцов о продаже взаимно согласуются.
При цене в 25 р. величина спроса совпадает с величиной предложения, т. е. будет достигнуто равновесие спроса

Слайд 18Равновесная цена - цена, позволяющая продать весь объем товаров, который

изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

Равновесная цена - цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить

Слайд 19Этот график иногда называют «ножницами Маршалла» в честь Альфреда Маршалла,

который обобщил и систематизировал различные исследования своих предшественников, касающиеся спроса,

предложения и ценообразования, создал на их основе единую теорию, используя при этом графический метод анализа. Графически процесс формирования цены, по Маршаллу, выглядит как некое подобие ножниц, которые режут, потому что у них два лезвия: спрос и предложение.
Этот график иногда называют «ножницами Маршалла» в честь Альфреда Маршалла, который обобщил и систематизировал различные исследования своих

Слайд 20Точка пересечения показывает рыночное равновесие.
Избыток товара на рынке возникает, если

рыночная цена выше равновесной.
Дефицит товара на рынке возникает, если рыночная

цена ниже равновесной.
Точка пересечения показывает рыночное равновесие.Избыток товара на рынке возникает, если рыночная цена выше равновесной.Дефицит товара на рынке

Слайд 21Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне

цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой

цене согласны предложить к продаже.
Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем

Слайд 22Избыток (затоваривание) – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем

уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем

покупатели готовы купить при такой цене.
Избыток (затоваривание) – ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший

Слайд 23Ситуация избытка товара приводит к следующему:
продается лишь часть предложенных

на рынок товаров;
выручка от продаж оказывается меньше, чем нужно

изготовителям (продавцам) для покрытия собственных затрат и продолжения производства товаров.

Ситуация дефицита товаров приводит:
к длительным поискам дефицитного товара;
к очередям.
Ситуация избытка товара приводит к следующему: продается лишь часть предложенных на рынок товаров; выручка от продаж оказывается

Слайд 24Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием

столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения

извне.


Цены – главный источник информации о положении дел на рынке:
цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен;
цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен.


Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои

Слайд 25ВЫВОДЫ:

Необходимо устранять препятствия для свободного формирования спроса и предложения на

рынках под влиянием интересов всех покупателей и продавцов.

Не следует создавать

препятствия для работы рыночных механизмов, например «замораживать» цены, поскольку это не даст рынку достичь равновесия и на нем надолго сохранится ситуация либо дефицита, либо избытка товаров.
ВЫВОДЫ:Необходимо устранять препятствия для свободного формирования спроса и предложения на рынках под влиянием интересов всех покупателей и

Слайд 26Задача 1
Как повлияет при других равных условиях увеличение в 1,5

раза доходов населения на спрос  следующих товаров?

перловая крупа;
красная икра;
компьютеры;
соль.

Задача 1Как повлияет при других равных условиях увеличение в 1,5 раза доходов населения на спрос  следующих товаров?перловая

Слайд 27Задача 2
На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
линия спроса D переместилась в

новое положение D1 (P –цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может быть

вызвано в первую очередь:

1) снижением доходов потребителей 2) увеличением налогов на производителей телевизоров 3) удешевлением технологии производства телевизоров 4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

Задача 2На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P –цена товара, Q – объём спроса товара). Это

Слайд 28Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных

условиях на спрос жителей конкретной страны на натуральный сок местного

производства?

1.      выросли цены на газированные напитки;
2.      упали цены на импортные консервированные соки;
3.      появление на местном рынке новой марки водки.

Задача 3

Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных условиях на спрос жителей конкретной страны на

Слайд 29Задача 4
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия

спроса D1 переместилась в новое положение D2 (P – цена товара, Q – объём

спроса товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

ростом числа производителей строительных материалов;
введением нового налога для производителей;
совершенствование;
ожиданием повышения цен на строительные материалы.

Задача 4На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D1 переместилась в новое положение D2

Слайд 30Задача 5
На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания:




линия спроса D переместилась

в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может

быть вызвано в первую очередь:

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:
совершенствованием технологии изготовления детского питания;
усилением конкуренции производителей;
снижением рождаемости в стране;
Ростом доходов производителей детского питания

Задача 5На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания:линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара).

Слайд 31Задача 6

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия

спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение

может быть вызвано в первую очередь:

ростом доходов производителей табака;
изменением предпочтений людей;
совершенствованием технологии производства табачных изделий;
усилением конкуренции производителей.


Задача 6На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса

Слайд 32Задача 7
На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии:
линия предложения S переместилась

в новое положение  S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение

может быть вызвано прежде всего:

слухами о вреде бытовой химии для здоровья;
наступлением сезона отпусков;
появлением аналогичных средств на основе природных компонентов;
сокращением издержек производства бытовой химии.



Задача 7На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии:линия предложения S переместилась в новое положение  S1 (P – цена товара, Q – количество

Слайд 33Задача 8
На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы:

линия предложения S переместилась в новое положение  S1 (P – цена товара, Q – количество товара).


Это изменение может быть связано прежде всего:

с совершенствованием технологии разведения рыбы;
с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств;
с популяризацией в СМИ блюд из рыбы;
с повышением цен на другие продукты, содержащие белок.


Задача 8На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение  S1 (P – цена

Слайд 34Задача 9
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики. Линия

предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения товара).
Это перемещение

может быть связано в первую очередь с:

1) увеличением доходов потребителей; 2) сокращением количества потребителей; 3) снижением налогов на производителей косметики; 4) закрытием ряда косметических фирм.

Задача 9На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики. Линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения

Слайд 35Задача 10
На плодородных землях Украины одинаково хорошо растут и пшеница

и гречиха. Предположим, что цены на гречиху резко возросли в

связи с тем, что люди узнали о ее целебных свойствах. Как это может отразиться на предложении пшеницы?

Изменение цен на другие товары, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов, также способно сместить кривую предложения. Повышение цен на гречиху приведет к тому, что производители станут большую площадь отводить под посевы гречихи и меньшую площадь засевать пшеницей. Следовательно предложение пшеницы сократится и кривая предложения переместится влево.

Задача 10На плодородных землях Украины одинаково хорошо растут и пшеница и гречиха. Предположим, что цены на гречиху

Слайд 36Задача 11
За последние годы в Москве появилось много новых кафе

и ресторанов. Что можно сказать о кривой предложения на московском

рынке услуг общепита?

Увеличение числа новых продавцов естественным образом увеличило предложение услуг общепита, следовательно, кривая предложения на этом рынке переместилась вправо.

Задача 11За последние годы в Москве появилось много новых кафе и ресторанов. Что можно сказать о кривой

Слайд 37Используемый материал
Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 кл. В 2

книгах. Книга 1. М.: Вита-Пресс, 2007.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в

школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006.
Сторчевой М.А. Основы экономики. -[http://be.economicus.ru/].
Видеоролик «Равновесие спроса и предложения». – [http://files.school-collection.edu.ru/].
http://economicportal.ru/facts/demand_curve.html


Используемый материалЛипсиц И.В. Экономика: учебник для 10-11 кл. В 2 книгах. Книга 1. М.: Вита-Пресс, 2007.Савицкая Е.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика