Разделы презентаций


ПРОЕКТ «От культуры края к культуре мира»

Железнодорожная станция Пачелма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ «От культуры края к культуре мира»

ПРОЕКТ «От культуры края  к культуре мира»

Слайд 2Железнодорожная станция Пачелма

Железнодорожная станция Пачелма

Слайд 3Историческая справка.  Существует множество легенд, народных преданий о происхождении имени того

или иного населенного пункта. Но ведь легенда тоже факт. Факт

исторического сознания. И по одной их них:   «… во времена Ивана Грозного в этих краях якобы произошла стычка отряда кочевников с казаками, несущими охрану границы Руси, проходящей по Ломовской черте. Кочевники были разбиты и место поражения стало называться «Палачалма», впоследствии трансформировавшееся в «Пачелму». Но это легенда. А вот мнение кандидата исторических наук М.С. Полубоярова: «Известен лишь один гидроним – речка Печьма, возможно позже гидрониму был придан современный вид». Таким образом, тайна названия Пачелма кроется в далеком прошлом, возможно место, где сегодня расположен рабочий поселок было заселено гораздо раннее и привязка даты открытия железной дороги к дате основания поселка во многом условна. Но история, как наука, допускает такие условности. 
Историческая справка.  Существует множество легенд, народных преданий о происхождении имени того или иного населенного пункта. Но ведь

Слайд 4Строительство Моршанско-Сызранской дороги в районе Пачелмы велось в 1873 г.,

а уже в октябре 1874 г. через Пачелму проследовал первый

поезд. И это дата стала точкой отсчета существования железнодорожной станции и поселка ПАЧЕЛМА. К 1891 г. на ст. Пачелма сформировалась сложная производственная инфраструктура: депо, вокзал, асфальтовые пассажирские платформы и пакгаузы, водонапорная башня, телеграфная станция, жилые помещения. В 1910 (по другим сведениям в 1907г. на станции открылся цех, на базе которого вырос впоследствии завод железо-бетонных изделий, практически сразу же был налажен выпуск продукции для железной дороги.
Строительство Моршанско-Сызранской дороги в районе Пачелмы велось в 1873 г., а уже в октябре 1874 г. через

Слайд 5Строительство железной дороги

Строительство железной дороги

Слайд 6Первый паровоз

Первый паровоз

Слайд 7Погрузка угля на паровоз

Погрузка угля на паровоз

Слайд 8Железнодорожный вокзал р.п. Пачелмы

Железнодорожный вокзал  р.п. Пачелмы

Слайд 9С тех пор прошло много, много лет. Железнодорожная станция Пачелма

преобразилась. Построен новый вокзал, мост, расширена привокзальная площадь, появились новые

пассажирские платформы и т.д.
С тех пор прошло много, много лет. Железнодорожная станция Пачелма преобразилась. Построен новый вокзал, мост, расширена привокзальная

Слайд 22Презентацию подготовила ученица 4 «б» класса МОУ СОШ № 1 Шишикина Дарья Сергеевна СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила ученица 4 «б» класса МОУ СОШ № 1 Шишикина Дарья Сергеевна   СПАСИБО ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика