Слайд 1Педагогический совет
«Новые технологии
воспитательного процесса»
Воспитательная система «Эффективность
дополнительного образования в воспитании учащихся »
Разработка системы работы
классного руководителя – группы СЭ-3 Боролис Н.Л.
Слайд 2 Система работы с классным коллективом
предполагает следующие формы работы:
1. Классный час как ключевой элемент в системе воспитательной деятельности классного руководителя.
Такая форма работы занимает ключевое положение, поскольку содействует развитию осмысленного отношения учащегося к жизни, деятельности и самому себе, развивает и формирует способность каждого ученика быть субъектом в собственной жизнедеятельности.
2. Организация разновидовой деятельности учеников, вовлекающая их в самые разнообразные связи с реальным окружающим миром (в результате чего накапливается жизненный опыт как основа будущей самостоятельной жизни ученика).
Слайд 3 3) Обеспечение обязательного индивидуального корректива развития личности, сохраняющего и
развивающего особенности учеников.
Это дает возможность педагогу поддерживать свободу
проявлений учеником своих особенностей в рамках социальной необходимости и культурного уровня жизни.
4) Профессиональная организация тонких влияний на семейную среду воспитания в целях повышения меры благотворности и социально-психологической комфортности ее для личностного формирования детей.
Слайд 4Организация и проведение
классного часа
В данной системе воспитательной
работы ключевым моментом является классный час.
Классный час – раздумье
о жизни; групповое размышление о ее законах, о ходе настоящей жизни и о проектировании будущей; осмысление жизненных проблем.
Слайд 5Все классные часы в этой системе связаны
логической нитью.
Слайд 11Примерная тематика
классных часов
«Человек в этом мире».
Позиция рассмотрения феномена
человека
в мире – позиция
сопоставления человека с
животными.
Слайд 12«Интересы человека
и интересный человек»
Содействие расширению круга
личностных отношений
подростка и
круга разнообраз-
ных видов его деятельности.
Роль в межличностных
отношениях
спектра интересов
человека.
(Если человек обладает
широким спектром, он интересен
для окружающих и вокруг него много товарищей)
Слайд 13«Характер человека:
каково со мной другим?»
Мудрое изречение гласит:
«Посеешь поступок –
Пожнешь привычку,
Посеешь привычку –
Пожнешь характер».
Пути становления
характера (тезисы) :
- характер начинается с
действия;
-действие выражает отношение
к чему-то (кому-то);
повторность такого действия
порождает привычную форму;
Слайд 14«Как научиться учиться»
Определяются общие главные умения,
обеспечивающие успешность учения .
Умение
«видеть» предмет (помимо
того, чтобы «смотреть» на предмет).
2) Умение «слышать»
(помимо «слушать»)
3) Умение «читать» (помимо «считывать»)
4) Умение «говорить» (помимо «разгова-
ривать».
5) Умение «думать» (помимо «размышлять»)
Слайд 15«Человек среди людей»
Этот классный час
начинает линию
направленности
сознания подростка
на других
людей.
(Представление о Другом
как конкретном человеке,
расположенном рядом и
имеющем телесное
воплощение. Другой
существует всегда и везде
для человека цивилизации).
Слайд 16«Как уважать человека»
Слово «уважать» образуется от слова
«важный». Человек
вообще очень важен
для каждого из нас. Без человека на
Земле
нет нас. И без других людей,
которые бы нас лечили, учили, пели
нам песни, возили бы в транспорте,
делали куклы, украшения, растили хлеб
и овощи, никто из нас не может прожить.
Каждый человек – важен на Земле.
Уважать – значит признавать и выражать
эту важность любого человека.
Слайд 17«Человечество – это
мужчины и женщины»
В период становления самосознания
подростки начинают осознавать
свои социальные роли. (Социальная
роль – это
ожидаемое и одобряемое
поведение человека в определенных
обстоятельствах).
От мужчин и женщин тоже ожидают
определенных характеристик поведе-
ния.
Если ты мужчина
Люди ждут от тебя защиты слабого,
помощи слабому, выполнения
тяжелой работы.
От женщины ждут уважения
защитника, просьбы о помощи…
Слайд 18«Нравственность
в мире животных»
Воспитательная цель –
Направить духовные силы подростка
на собственное
поведение, взглянув на себя
со стороны тех действий,
которые совершают
животные по отношению к
своим сородичам.
«Чем больше узнаю собак,
тем хуже я отношусь к
людям».
Бернард Шоу
Слайд 19Тематика классных часов
может быть разнообразной.
«Какие люди мне
нравятся»
«Кто любит меня –
кого
люблю я?»
«Нравственность в мире
животных»
«Мое поведение –
мое отношение»
«Есть ли у человека
недостатки?»
«Где располагается душа?»
Слайд 20(Темы для классных часов) :
«Мой день как часть жизни»
«Как выглядит
Зло?»
«Великий и маленький
человек»
«Кого не нужно воспитывать»
«Как я решаю
свои проблемы»
«Зачем человеку игра?»
«Могу ли я изменить
общество?»
«Маленькое дело для моей
Родины»
Слайд 21Взаимодействие с родителями как
педагогическое влияние на семейное воспитание ученика
1) Родительское собрание –
-
деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в лицее и дома деятельности детей в целях их развития;
- общее осмысление хода организуемого воспитания в
в лицее и семье;
- сопряжение педагогических воздействий семьи и лицея,
согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах;
- решение совместных дел (с подростками) во имя наилучшего
развития каждой личности;
Слайд 22Примерная тематика
родительских собраний
1. «Возрастные особенности подростка.
Задачи учебного года».
2. «Нежность как форма
взаимоотношений людей.
Влияние отношений в семье и школе на
развитие детей»
3. «Отношения в семье – образец социальных отношений»
4. «О межличностных отношениях в группе
подростков»
5. «О способностях и роли деятельности в их
развитии»
6. « Педагогика летнего отдыха»
Слайд 23Примерные формы работы:
1. Индивидуальные консультации по приглашению:
(режим в жизни семьи; первые успехи ученика);
2.Новогоднее поздравление
от имени школы в адрес родителей;
3. Этический семинар «Конфликты и их разрешение»;
4. Совет отцов;
5. «Малый форум о больших проблемах жизни»;
6. Круглый стол «Как научить быть умным»;
7. Индивидуальные консультации по итогам развития ребенка;
Слайд 243. Совместная деятельность
родителей и детей
Это социально-ценностная
работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит,
воспитательной среды для подростков.
Это осмысление текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек.
Слайд 25Примерные виды деятельности:
1. Совместная деятельность с детьми: «Наш дом
- лицей»;
2. «Вечер в гостиной»;
3. Панорама
творческих работ учащихся;
4. «Приглашение к чаю»: вечер отдыха учеников и родителей;
5. Праздничный акт «Завершение учебного года»
Слайд 26Такие педагогические акты взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся воспроизводятся
периодически в каждой учебной четверти.
Минимум организуемого взаимодействия за год:
четыре
родительских собрания;
четыре акта педагогического осмысления
родителями процесса воспитания
собственного ребенка;
четыре акта общей совместной деятельности
детей и родителей;