Слайд 1Профессия моей мечты
Выполнила: Гудыменко Виолетта
учащаяся МБОУ СОШ №5 с
углубленным изучением отдельных предметов
г. Шебекино Белгородской области
Руководитель: Радченко Ю.П.
2015 г.
Слайд 2Хочу стать фармацевтом
Стать фармацевтом я решила, когда была еще совсем
маленькой. Однажды мы с бабушкой зашли к ней на работу
в центральную аптеку. Меня привлек свежий воздух, аккуратные работники в белых халатах и колпаках, а больше всего заинтересовало оборудование аптеки. Я подрастала, а интерес к этой профессии только увеличивался. Теперь меня стал привлекать процесс изготовления порошков, микстур, мазей. Интересно посмотреть в микроскоп. Что там можно увидеть?
И вот я уже в первом классе. На вопрос учительницы - кем я хочу стать, я уверенно отвечаю – фармацевтом. Мне нравится эта профессия, я пытаюсь о ней больше узнать.
Слайд 3Гипотеза: чтобы стать хорошим специалистом, нужно выбирать себе профессию по
душе и прививать к ней интерес с детства. А знания
по выбранной профессии, полученные еще в детстве, обязательно пригодятся тебе в жизни
Объектом моего исследования является профессия фармацевта
Цель моей работы- обобщить пути формирования интереса к профессии.
Задачи:
Рассмотреть, влияние профессий родителей, на выбор школьником будущей профессии.
Показать роль ролевых игр, экскурсий в повышении интереса к профессии.
Обобщить полученные знания через Интернет о профессии фармацевта.
Рассказать о пользе полученных знаний, умений и навыков по фармацевтике в быту.
Слайд 4Беседы с бабушкой
С раннего возраста дети начинают интересоваться профессией своих
родителей. А меня особенно интересует профессия моей бабушки. Она работает
в центральной аптеке фармацевтом. Часто бабушка возвращается домой усталой, но никогда не жалуется на свою работу, а наоборот, говорит, что она интересная и очень важная. Вечерами за столом бабушка делится с родителями полезной информацией, даёт нужные советы, рекомендации, если они её об этом просят. Я всегда удивлялась - сколько трудных названий лекарств и препаратов знает она и для чего предназначен каждый из них. Считаю профессию бабушки одной из самых важных, и горжусь этим.
Слайд 5Анкетирование
Я предположила, наверное, все дети мечтают в будущем приобрести такую
же профессию, как их родители, и решила провести в классе
небольшое исследование. Сначала дети заполнили анкету
Назови профессию своих родителей: папы, мамы
Рассказывают ли они тебе о своей профессии?
Нарисуй, кем ты себя представляешь в будущем.
Затем с учителем мы подвели итоги.
Слайд 6Результаты анкетирования
Моё предположение не подтвердилось.
Слайд 7Ролевые игры
Это очень печально и так быть не должно. Мои
родственники, например, очень серьёзно отнеслись к моему увлечению. Когда мне
было ещё года три, подарили мне набор юного доктора, игрушечные весы, мерные стаканчики, множество различных пузырьков.
Слайд 8Ролевые игры
Немного позже мама сшила мне белый халат и колпак.
Я с удовольствием надевала эту одежду и с бабушкой
играла в «Аптеку».Мы в воду добавляли зелёнку, марганец, йод и наблюдали, какой яркой она становилась.
Затем смешивали жидкости и смотрели, как меняется цвет воды. Вместо порошков на весах училась взвешивать сахар и заворачивать его по всем правилам.
Слайд 9Я хорошо запомнила - от температуры принимайте парацетамол, от насморка
капли нафтизина, а от кашля мукалтин.
Мама заходила к нам в
«Аптеку», жаловалась на простуду, а я с помощью бабушки давала ей советы и рекомендации по поводу лечения. Конечно же лекарства были игрушечными, а вот их названия самые настоящие..
Слайд 10Информация с Интернета
Когда я научилась читать, смогла найти информацию в
Интернете о профессии. Интересно было узнать, когда же появились первые
фармацевты? Оказывается, люди научились готовить лекарство в те времена, когда еще не умели писать и поэтому никаких записей о них не сохранилось. А вот античные лекари сами изготавливали лекарства из растений по своим рецептам и сведения об этом существуют. Это были греки и римляне.
Слайд 11Первые фармацевты Франции
В западной Европе впервые профессия фармацевта появилась во
Франции в 12 веке.
А в 13 веке был издан закон. Представляете, чтобы стать фармацевтом во Франции, надо было пробыть 4 года учеником в аптеке, затем 10 лет проработать помощником фармацевта и лишь после этого разрешалось сдавать экзамены на получение звания фармацевта.
Слайд 12Первые аптекари в России
В России первые аптекари появились в 16
веке. Сначала это были только иностранцы, но, начиная с 17
века, появляются отечественные специалисты. Профессию они получали прямо в аптеках, работали помощниками и одновременно были учениками. Через пять лет они имели право специальной комиссии сдавать экзамены. И только после этого могли самостоятельно работать.
Слайд 13Сегодняшний фармацевт
Сегодняшний фармацевт - это специалист в области изготовления и
продажи лекарств. Это второй человек после врача, к которому мы
обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем. Часто при небольшой простуде люди идут сразу в аптеку, где фармацевт-провизор помогает с выбором лекарств. Фармацевт-провизор, который работает в зале аптеки, должен уметь общаться с разными людьми. Такая работа требует от человека терпения, культуры и доброжелательности
Слайд 14Экскурсия в аптеку
Работу провизора можно наблюдать в любой аптеке. Но
интересней всего заглянуть в ассистентскую комнату, куда вход обычным посетителям
запрещён. У меня есть такая возможность и бабушка провела для меня небольшую экскурсию
Слайд 15Изготовление капель
. В ассистентской можно увидеть, как изготавливают микстуры,
капли, порошки, мази. На специальных точных весах их взвешивают и
фасуют. Бабушка мне показала, как готовят капли на специальной установке, закупоривают крышкой и ставят стерилизовать.
Слайд 16В ассистентской
Еще я наблюдала, как через дистиллятор делают дистиллированную
воду, то есть её очищают от всяких примесей. Такая вода
нужна для приготовления стерильных растворов.
Слайд 17Проведём эксперимент
Большой интерес у меня вызвал микроскоп. Ещё до экскурсии
бабушка обещала мне показать эксперимент с его помощью. И вот
долгожданный момент настал. Микроскоп настроили и позволили мне рассмотреть капельку воды из-под крана. Под микроскопом она выглядит далеко не однородной массой. Я увидела множество движущихся пузырьков, желеобразных жгутиков и плёночек. Мне объяснили, что это различные вещества, содержащиеся в воде. Затем показали капельку дистиллированной воды. Конечно, полностью очистить воду от примесей невозможно, но картинка сильно изменилась.
Слайд 18Поделюсь информацией с одноклассниками
Следующий раз бабушка обещала мне показать под
микроскопом полезные бактерии, о которых я уже многое знаю.
Экскурсия для меня оказалась очень познавательной. Мне с нетерпением хотелось поделиться с одноклассниками интересной и полезной для них информацией в области фармацевтики
Слайд 19Мои рекомендации
На классном часе я рассказала ребятам о «хороших» микробах
и «плохих». О том, что с плохими нужно бороться: руки
мыть чаще, особенно в период эпидемий, принимать общеукрепляющие порошки, которые в аптеке изготавливают из глюкозы и аскорбиновой кислоты. Дала рекомендацию и для родителей – в это время для влажной уборки использовать водный раствор хлоргексидина.
Слайд 20Вывод
Мой багаж знаний ещё не очень большой. Но он уже
приносит пользу мне и людям.
Через беседы, ролевые игры, интересную
информацию с Интернета, экскурсии мне привили интерес к профессии. В этом большая заслуга моих родителей и бабушки, которая выбрала себе профессию по душе.