Разделы презентаций


Проект: Преодоление тенденции формирования эгоизма у подростка

Содержание

ВведениеСоциально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.В школе заметно проявляется нигилизм подростка, вызывающее поведение. К сожалению в их среде бытует мнение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект: Преодоление тенденции формирования эгоизма у подростка
МОУ «Первомайская СОШ»
Васькина Оксана Александровна.

Проект: Преодоление тенденции формирования эгоизма у подросткаМОУ «Первомайская СОШ»Васькина Оксана Александровна.

Слайд 2Введение
Социально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и

продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
В школе заметно проявляется

нигилизм подростка, вызывающее поведение. К сожалению в их среде бытует мнение, кто наглее, бессовестнее, тот победитель, «авторитет». Большинство ребят пользуются принципом: «лучшая защита – это нападение».
Подливают масло в огонь и средства массовой информации, демонстрируя процветание жестокости, лжи, воровства, криминала, ясно дают понять - «кто сильнее, тот и прав».
ВведениеСоциально-экономическая ситуация, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.В

Слайд 3

Диагностика
В ходе наблюдения за 8 классом были

замечены эгоистические наклонности ребят:

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом склонность к эгоизму проявляется у 47% учащихся.

Диагностика  В ходе наблюдения за

Слайд 4
Далее была проведена диагностика, которая и подтвердила предположения классного руководителя.

Учитель оказался перед фактом наличия у детей задатков равнодушия, агрессии.


Вопрос о преодолении формирования эгоизма встал ребром.

Далее была проведена диагностика, которая и подтвердила предположения классного руководителя. Учитель оказался перед фактом наличия у детей

Слайд 5 Как путь решения сложившейся ситуации и возник

данный проект.
Актуальность проекта заключается в необходимости воспитания позитивных нравственных

качеств личности, приобщении к таким ценностям жизни как человек, здоровье, так как формирующийся эгоизм затрудняет взаимодействие, общение человека с человеком, построенных на доверии, сопереживании, взаимопонимании, честности.
Как путь решения сложившейся ситуации и  возник данный проект.  Актуальность проекта заключается в

Слайд 6Цель проекта:
Предупреждение формирования эгоизма у подростков, коррекция негативного поведения и

воспитание позитивных качеств личности.

Цель проекта:Предупреждение формирования эгоизма у подростков, коррекция негативного поведения и воспитание позитивных качеств личности.

Слайд 7Задачи проекта:
1. Провести диагностические мероприятия для определения развития негативных

качеств личности.
2. Провести коррекционные мероприятия для преодоления развития эгоизма.
3. Организовать

мероприятия, стимулирующие формирование ценностных ориентаций личности.
4. Способствовать развитию самосознания, самовоспитания у подростков.
Задачи проекта: 1. Провести диагностические мероприятия для определения развития негативных качеств личности.2. Провести коррекционные мероприятия для преодоления

Слайд 8 Участники проекта:
1. Директор школы
2. Социальный педагог
3. Заместитель директора по

ВР
4. Классный руководитель
5 Учитель основ православной культуры.
6. Родители
7. Актив

класса

Решать эти проблемы невозможно в одиночку.
В создавшихся условиях необходимо объединить усилия всех педагогов, психолога, социального педагога, родителей и др.

Участники проекта:1. Директор школы2. Социальный педагог3. Заместитель директора по ВР4. Классный руководитель5 Учитель основ православной культуры.

Слайд 9 Содержание проекта

Содержание проекта

Слайд 10Этапы реализации проекта:

1). Организационный (февраль-март 2007) –

анализ ситуации в классе, отношений между учащимися, проведение диагностики, непосредственное

планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки, изучение потребностей учащихся.
2). Деятельностный (апрель 2007-апрель2008) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
3). Итоговый (май-июнь 2008) – анализ и подведение итогов работы. Планирование воспитательной работы на следующий год с учётом рекомендаций, выводов полученных в результате анализа.

Этапы реализации проекта:   1). Организационный (февраль-март 2007) – анализ ситуации в классе, отношений между учащимися,

Слайд 11Методы работы:
1). Метод переубеждения, объяснения (предоставляющий возможность приведения убедительных

аргументов,
включения их в критический анализ своих поступков).
2).

Коррекционные методы:
- пед.поддержка;
- усвоение положительных образцов поведения;
- сказкотерапия;
- игры;
- индивидуальное и коллективное консультирование.
3). Методы стимулирования и поощрения.
Формы работы:
- индивидуальная, групповая работа;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы;
- встречи, общения с людьми;
- тренинг поведения;
- тесты;
- конкурсы;
- родительские лектории;
- ролевые игры.
Методы работы: 1). Метод переубеждения, объяснения (предоставляющий  возможность приведения убедительных аргументов,   включения их в

Слайд 12



Мероприятия диагностического этапа:
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время
Диагностика

нравственной мотивации
Диагностика отношения к жизненным ценностям

Мероприятия диагностического этапа:Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное времяДиагностика нравственной мотивацииДиагностика отношения к жизненным ценностям

Слайд 13Мероприятия деятельностного этапа:
Темы классных разговоров и дискуссий :
Тенденция формирования

эгоизма у современной молодёжи – достоинство или недостаток?
Кто я? Какой

я?
Я в мире людей
Что объединяет людей (по письмам Д.С.Лихачёва)
Я познаю себя. Я познаю других. Я сам изменяюсь.
Свобода и ответственность или абсолютная свобода…
Свобода и закон
Патриотизм, необходимо ли это в современном мире?
Что я хочу от жизни?
Ты и твоё поколение?
Самовоспитание и достижение жизненных целей
Помощь твоей семьи в преодолении жизненных трудностей.
Труд во имя людей
Путь к успеху.
Любовью к Родине дыша…
Мероприятия деятельностного этапа:Темы классных разговоров и дискуссий : Тенденция формирования эгоизма у современной молодёжи – достоинство или

Слайд 14Мероприятия деятельностного этапа:
Индивидуальные беседы
Сюжетно – ролевые игры
Коллективное посещение театра, музея
Участие

в общешкольных внеклассных мероприятиях
Организация классных календарных праздников :
День

учителя
Новый год
День защитника Отечества
Международный женский день
День юмора
Коллективное участие в спортивных соревнованиях
Субботники, помощь ветерану ВОВ
Посещение школьного клуба «Гармония»

Факультатив «Основы православной культуры», темы занятий :
Роскошь погубляет душу.
Самоволие и самолюбие.
Самомнение и самонадеянность.
Самоотречение.
Самопознание.
Свобода дороже всего на свете.
Беседы с родителями на темы :
Как мы общаемся с детьми.
Знаете ли вы своего ребёнка?
Как научить своего ребёнка жить в мире людей.
Уберечь от эгоизма (по статьям Сухомлинского В.А.)

Мероприятия деятельностного этапа:Индивидуальные беседыСюжетно – ролевые игрыКоллективное посещение театра, музеяУчастие в общешкольных внеклассных мероприятияхОрганизация классных календарных праздников

Слайд 15Мероприятия итогового этапа
Наблюдение за учащимися в учебное и внеурочное время
Диагностика

нравственной мотивации
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Диагностика этики поведения
Диагностика нравственной самооценки

Мероприятия итогового этапаНаблюдение за учащимися в учебное и внеурочное времяДиагностика нравственной мотивацииДиагностика отношения к жизненным ценностямДиагностика этики

Слайд 16Ожидаемые результаты :

-предотвращение развития эгоизма у подростков;
формирование нравственных качеств, представлений

об общечеловеческих ценностях;
формирование нравственных критериев оценки поступков человека по отношению

к самому себе и к другим.

Ожидаемые результаты : -предотвращение развития эгоизма у подростков;формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях;формирование нравственных критериев оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика