Разделы презентаций


Профилактика подросткового суицида

Содержание

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.3. Будьте заинтересованы судьбе этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика подросткового суицида
Презентацию подготовила:
педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 г. Москвы
Макарова

И. Н.

Профилактика подросткового суицидаПрезентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 г. МосквыМакарова И. Н.

Слайд 215 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ
1. Попытайтесь убедить

человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
2. Разработайте стратегию помощи,

если человек отказывается от помощи специалистов.
3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
6. Не оставляйте в одиночестве
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту
10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь
11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих
12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться
13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность
14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому
15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач,

Слайд 3Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред

суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений:
• потеря аппетита или импульсивное обжорство,

бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; • погруженность в размышления о смерти; • отсутствие планов на будущее; • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий
• пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений:	• потеря аппетита

Слайд 4К внешним проявлениям относятся:
• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия,

амимия; • тихий монотонный голос, замедленная речь; • краткость ответов,

отсутствие ответов; • ускоренная экспрессивная речь; • общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; • эгоцентрическая направленность на свои страдания

К внешним проявлениям относятся:	• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;  • тихий монотонный голос, замедленная

Слайд 5Вегетативные нарушения
• Чувство физической тяжести, душевной боли в груди
• Ощущение

стесненного дыхания, нехватки воздуха
• Нарушение менструального цикла.
• Пища ощущается

безвкусной
• То же в других частях тела (голове, животе)
• Нарушение ритма сна
• Слезливость
• Ощущение комка в горле
• Повышенное артериальное давление
• Сухость во рту («симптомы сухого языка»)

• Головные боли
• Снижение веса тела
• Повышение веса тела
• Снижение аппетита
• Отсутствие чувства сна
• Запоры
• Повышенная сонливость
• Тахикардия
• Расширение зрачков
• Бессонница

Вегетативные нарушения	• Чувство физической тяжести, душевной боли в груди	• Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха 	• Нарушение менструального

Слайд 6Когда следует обращаться за профессиональной помощью
Затянувшаяся депрессия и одиночество

становятся опасными, если:
• Вы чувствуете враждебность к людям, к

которым раньше относились хорошо;
• У вас нет интереса к чему бы то ни было;
• Ваше здоровье существенно подорвано;
• Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;
• Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;
• Вы думаете о самоубийстве
Когда следует обращаться за профессиональной помощью 	Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: • Вы чувствуете враждебность

Слайд 7

Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной

работе с людьми в состоянии горя.

Помните, что обращение за

профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.

Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя. Помните,

Слайд 8ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ
Поведенческие
Любые внезапные изменения в поведении и

настроении, особенно отдаляющие от близких
Склонность к неоправданно рискованным поступкам.
Чрезмерное употребления

алкоголя или таблеток.
Посещение врача без необходимости.
Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы.
Расставание с дорогими вещами или деньгами
Приобретение средств для суицида
Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу.
Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.





ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕПоведенческиеЛюбые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близкихСклонность к неоправданно

Слайд 9 Словесные
Уверения в беспомощности и зависимости от других
Прощание
Разговоры или шутки о

желании умереть.
Разговоры или шутки о желании умереть.
Высказывание самообвинения.
Двойственная оценка значимых

событий.
Медленная, маловыразительная речь.

Словесные Уверения в беспомощности и зависимости от другихПрощаниеРазговоры или шутки о желании умереть.Разговоры или шутки о

Слайд 10 Эмоциональные
Амбивалентность
Беспомощность – безнадежность
Переживание горя
Признаки депрессии: нарушение

сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть.
Несвойственная

агрессия или ненависть к себе.
Вина или ощущение неудачи, поражения
Чрезмерные опасения или страхи
Чувство мало значимости, никчемности, ненужности.
Рассеянность или растерянность




Эмоциональные  Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость,

Слайд 11Риск суицидального поведения увеличивается в случае:
• Наличия предыдущей (незаконченной) попытки

суицида. • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). • Наличия суицидальных попыток

в семье. • Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. • Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль нд поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. • Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. • Хронических или смертельных болезней. • Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. • Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). • Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. • Материально-бытовых трудностей. • Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

Риск суицидального поведения увеличивается в случае:• Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида.  • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).

Слайд 12 Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.

Для

начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную

на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется:

1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.
2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.
3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.
4. Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.
5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.
6. Не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.
7. Привести конструктивные способы ее решения.
Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде. 		Для начала автор рекомендует не просто принять

Слайд 13 Рекомендации

родителям

Рекомендации

Слайд 14Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и нега­тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых — это терпение и так­тичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — телеграфистке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.
Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты: 	1. Фон общения с ребенком должен быть

Слайд 15Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это все известно и

не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево

иль слово.
Им не исчезнуть начисто, дотла.
Спешите ж делать добрые дела!!!
Мы все умрем, людей бессмертных нет.И это все известно и не ново.Но мы живем, чтобы оставить след,Дом

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика