Разделы презентаций


Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста

«Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческих сил природы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста.


Подготовила

учитель-дефектолог
Пилевич Ирина Владимировна

Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста.   Подготовила учитель-дефектолог Пилевич Ирина Владимировна

Слайд 2 «Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром

и чудеснейшим произведением творческих сил природы»

Г. Гельмгольц
«Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим  произведением творческих сил

Слайд 3 В детском саду в

коррекционной непрерывной деятельности одной из задач является охрана и гигиена

зрения.
Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.
В детском саду в коррекционной непрерывной деятельности одной из задач является

Слайд 4 Наибольшая нагрузка на зрение

бывает во время непрерывной образовательной деятельности, а поэтому контроль за

ее длительностью и рациональным построением очень важен. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций под влиянием непрерывной образовательной деятельности может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т.д. требующим большого напряжения зрения.

Организация непрерывной коррекционно- образовательной деятельности в детском саду.

Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности, а

Слайд 5Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии

очень утомительна для зрения и способствует его нарушению.
На коррекционных занятиях

необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.
Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т.к. это очень утомительно для глаз.
При построении коррекционной деятельности необходимо учитывать продолжительность активного внимания детей, которое с возрастом повышается. Внимание детей и степень их утомления, в том числе и зрения, зависит также от методов ведения коррекционной деятельности. Чем интереснее, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаза.
Надо помнить, что частая и длительная работа на близком расстоянии очень утомительна для зрения и способствует его

Слайд 6Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз способствующую

снятию зрительного утомления.
Писать в воздухе, следя глазами за кончиком

карандаша буквы, цифры, геометрические фигуры.
Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз способствующую снятию зрительного утомления.  Писать в воздухе,

Слайд 7Во время коррекционной деятельности традиционную физкультминутку необходимо дополнять упражнениями

для снятия зрительной нагрузки.
Зрительная гимнастика

(длительность 2 - 2.5 мин.)
Упражнения выполняются на рабочем месте в положении сидя, откинувшись на спинку стула.
1. смотреть прямо вперед перед собой в течение 2-3 с, затем на 3-4 с, опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 30 сек.
2. поднять глаза к вверху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.
3. поднять глаза к вверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (15 сек.)
4. крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз (длительность 30-50 сек.)
Во время коррекционной деятельности традиционную физкультминутку необходимо дополнять упражнениями  для снятия зрительной нагрузки. Зрительная гимнастика

Слайд 8После зрительной гимнастики, в подготовительной группе можно провести пальминг.
Потереть ладони

друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно

закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света
(на 1-2 мин.), представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.
После зрительной гимнастики, в подготовительной группе можно провести пальминг.Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий,

Слайд 9 Особенно важно

повысить эффективность 10-минутного перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью. Для этого

можно провести в перерывах упражнение «Метка на стекле». Пригласить детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение транспорта и полет птиц.
Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между непрерывной коррекционной

Слайд 10 Опыт показывает, что такие несложные упражнения, если

их проводить ежедневно, помогают восстановить уровень зрительных функций, временное снижение

которых под влиянием непрерывной коррекционной деятельности неизбежно.
Опыт показывает, что такие несложные упражнения, если их проводить ежедневно, помогают восстановить уровень зрительных

Слайд 11 Успехов в работе!

Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика