Разделы презентаций


Психика, сознание, бессознательное

Содержание

Происхождение психикиИдеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другуМатериалистическая теория. Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СОЗНАНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ТРИ КЛАССА НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯБЕССОЗНАТЕЛЬНОЕТРИ КЛАССА НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Слайд 2Происхождение психики
Идеалистическая теория.
Психика и материя –

два начала, связанных, но несводимых друг к другу

Материалистическая теория.

Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции


МАТЕРИЯ

ЖИЗНЬ

ПСИХИКА



Происхождение психикиИдеалистическая теория.    Психика и материя – два начала,  связанных, но несводимых друг

Слайд 3Физиологическая основа психики – нервная система
Поведение живых существ усложняется с

развитием нервной системы
Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения

Физиологическая основа психики – нервная системаПоведение живых существ усложняется с развитием нервной системыРазвитие нервной системы связано с

Слайд 4Физиологическая основа психики – нервная система
Нервная клетка

Физиологическая основа психики – нервная системаНервная клетка

Слайд 5Физиологическая основа психики – нервная система
ПЕРЕДАЧА
НЕРВНОГО
ИМПУЛЬСА

Физиологическая основа психики – нервная системаПЕРЕДАЧА НЕРВНОГОИМПУЛЬСА

Слайд 6Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
Реакция на биологически значимые

свойства среды
Нет реакции на нейтральные
раздражители
Элементарные формы

движений, слабые,
нецеленаправленные
Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной средеРеакция на биологически значимые свойства средыНет реакции на нейтральные

Слайд 7Кольчатые черви, брюхоногие моллюски
Четкие реакции на нейтральные раздражители
Развитая двигательная активность
Активный

поиск положи-
тельных раздражителей
Жесткие врожденные
программы

Кольчатые черви, брюхоногие моллюскиЧеткие реакции на нейтральные раздражителиРазвитая двигательная активностьАктивный поиск положи-тельных раздражителейЖесткие врожденные программы

Слайд 8Рыбы, насекомые, головоногие моллюски
Сложное разнообразное движение
Активный поиск положительных раздражителей, избегание

негативных
Преобладание генетически запрограммированных компонентов
Развитое защитное
поведение

Рыбы, насекомые, головоногие моллюскиСложное разнообразное движениеАктивный поиск положительных раздражителей, избегание негативныхПреобладание генетически запрограммированных компонентовРазвитое защитное  поведение

Слайд 9Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие
Высокоразвитые инстинктивные формы поведения
Способность к научению
Элементарные формы

мышления

Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающиеВысокоразвитые инстинктивные формы поведенияСпособность к научениюЭлементарные формы  мышления

Слайд 10Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)
Развитие исследовательских форм поведения

с использованием ранее приобретенных знания и умений
Мышление (выделение причинно-следственных связей)

Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и уменийМышление

Слайд 11Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций
Память
Речь
Мышление

Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функцийПамятьРечьМышление

Слайд 12Возникновение и развитие сознания
Сознание можно определить как единство высших психических

функций.
Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей

опосредованная речью
Возникновение и развитие сознанияСознание можно определить как единство высших психических функций.Его возникновению и развитию способствовала совместная

Слайд 13Возникновение и развитие сознания
Орудия труда
Трудовая деятельность и общение
Речь

Возникновение и развитие сознанияОрудия трудаТрудовая деятельность и общениеРечь

Слайд 14Психологические характеристики сознания
Самосознание – ощущение себя познающим субъектом
Мысленное представление существующей

и воображаемой действительности
Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния

Психологические характеристики сознанияСамосознание – ощущение себя познающим субъектомМысленное представление существующей и воображаемой действительностиСпособность контролировать свои поведенческие и

Слайд 15Психологические характеристики сознания
Наличие интеллектуальных схем
Способность к коммуникации при помощи знаковых

систем

Психологические характеристики сознанияНаличие интеллектуальных схемСпособность к коммуникации при помощи знаковых систем

Слайд 16Роль языка в развитии сознания

Знак – материальный объект
Значение – то,

на что указывает знак
Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с

личным опытом

ЗНАК

ЗНАЧЕНИЕ

СМЫСЛ

Роль языка в развитии сознанияЗнак – материальный объектЗначение – то, на что указывает знакСмысл – индивидуальный оттенок

Слайд 17Роль языка в развитии сознания

Язык формирует два пласта сознания –

пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное

сознание




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

СМЫСЛ

Роль языка в развитии сознанияЯзык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют

Слайд 18Направление развития сознания
Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого

в себе и мире

Внутри этого общего направления выделяют три частных


Направление развития сознанияОбщее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и миреВнутри этого общего направления

Слайд 19
Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое

себя

Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания

Понятийное – связано

с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны
Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себяИсторическое – связано с изменением форм коллективного

Слайд 20Бессознательное
Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и

состояниях
Ощущения
Мышление
Эмоции

БессознательноеБессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состоянияхОщущенияМышлениеЭмоции

Слайд 21Три класса неосознаваемых явлений
Неосознаваемые автоматизмы
Неосознаваемые механизмы сознательных действий
Неосознаваемая установка
Неосознаваемое сопровождение

сознательных действий

Три класса неосознаваемых явленийНеосознаваемые автоматизмыНеосознаваемые механизмы сознательных действийНеосознаваемая установкаНеосознаваемое сопровождение сознательных действий

Слайд 22Три класса неосознаваемых явлений
Неосознаваемые побудители сознательных действий
Надсознательные процессы

Три класса неосознаваемых явленийНеосознаваемые побудители сознательных действийНадсознательные процессы

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика