Разделы презентаций


Психологическое сопровождение поточного обучения

Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое
сопровождение

поточного обучения

Презентация подготовлена
Габдуллиной С.А.,
педагогом-психологом
МАОУ «Лицей 8» г. Перми.



Психологическое     сопровождение          поточного обучения

Слайд 2 Поточное обучение – это

научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной

помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.

Что такое поточное обучение

Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по

Слайд 3 Успешность любой деятельности, в том

числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:

Я МОГУ
Я ХОЧУ
Я УМЕЮ


Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из

Слайд 4 Я хочу
Это мотивация

ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы.

Я умею
Это сформированность основных учебных умений и навыков.
Я могу
Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).

Основные составляющие успеха

Я хочу     Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его

Слайд 5 Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном

выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
Поточное обучение. Основная цель

деятельности психологической службы
Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.Поточное

Слайд 6Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности

их интересов, способностей, возможностей.
Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами

образовательного процесса.
Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.

Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.

Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.Систематичность и преемственность работы

Слайд 71 этап – подготовительный ( период накопления).
2 этап – побудительный

этап (период моделирования).
Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы

1 этап – подготовительный ( период накопления).2 этап – побудительный этап (период моделирования).Поточное обучение. Основные этапы деятельности

Слайд 8Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о

собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).
Задачи:
- Развивать

интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.
Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).


Подготовительный этап.

Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).Задачи:

Слайд 9 «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф.

Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а

также уровень развития специальных способностей.
В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д.
Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.


Основные диагностические методики

«Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы

Слайд 10Математические:
-пространственное восприятие и воображение;
-практическое математическое мышление;
-способность к систематизации материала.
Лингвистические:
- словарный

запас;
- умение правильно пользоваться языком;
- понимать содержание прочитанного;
- грамотность.

Специальные способности

Математические:-пространственное восприятие и воображение;-практическое математическое мышление;-способность к систематизации материала.Лингвистические:- словарный запас;- умение правильно пользоваться языком;- понимать содержание

Слайд 11 Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе

выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями.

Задачи:
Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.
Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока.
Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.

Побудительный этап (период моделирования).

Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями,

Слайд 12 Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)
Тест

рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов.

Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):
- Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;
- Гибкость восприятия;
- Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);
- Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи);
- Индуктивное и дедуктивное мышление;
- Пространственное воображение;
- Оперативная память.


Побудительный этап. Основные диагностические методики.

Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта

Слайд 13 - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации,

интересов и склонностей учащихся.
- Дополнительная профориентационная диагностика.

- Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса.
- Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности).
- Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть
успешным», «Учимся общаться», «Познай себя»,
«Учимся мыслить, учимся говорить»).


Поточное обучение. Основные формы работы.

- Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся.  - Дополнительная

Слайд 14+ Индивидуализация процесса обучения;
+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;
+

Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;
+Развитие коммуникативной компетентности подростка.
-

Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.


Поточное обучение: плюсы и минусы.

+ Индивидуализация процесса обучения;+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;+ Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;+Развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика