Разделы презентаций


Работа с текстовой информацией на уроках истории и обществознания

Содержание

Принципиальные отношения новой модели образования от существующей1.Информационный взрыв: Объем потенциального полезного знания превосходит возможности его освоения. Главными становятся учебные навыки работы с информацией .2.Культура усвоения заменяется культурой поиска.3.Умение учиться в течение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстовой информацией на уроках истории и обществознания
Учитель истории:

Бачкарева Ольга Валентиновна.

Работа с текстовой информацией на уроках истории и обществознанияУчитель истории: Бачкарева Ольга Валентиновна.

Слайд 3Принципиальные отношения новой модели образования от существующей
1.Информационный взрыв: Объем потенциального

полезного знания превосходит возможности его освоения. Главными становятся учебные навыки

работы с информацией .
2.Культура усвоения заменяется культурой поиска.
3.Умение учиться в течение всей жизни
4.Традиционный учитель – монополист знаний – уступает место учителю – консультанту .
Принципиальные отношения новой модели образования от существующей1.Информационный взрыв: Объем потенциального полезного знания превосходит возможности его освоения. Главными

Слайд 4В чем затрудняются наши учащиеся
Самостоятельно определять к какой области знаний

относятся вопросы
Интегрировать при необходимости знания из нескольких областей
Работать с избыточной

информацией, комплексными заданиями, состоящими из нескольких вопросов
Ориентироваться в нестандартной ситуации, связывать искомое решение с жизненной ситуацией
В чем затрудняются наши учащиесяСамостоятельно определять к какой области знаний относятся вопросыИнтегрировать при необходимости знания из нескольких

Слайд 5Две взаимосвязанные задачи
Обучить учащихся навыкам работы с текстовой информацией

Организовать

работу так, чтобы создать условия для самостоятельного осмысления текста учащимися.


Две взаимосвязанные задачиОбучить учащихся навыкам работы с текстовой информацией Организовать работу так, чтобы создать условия для самостоятельного

Слайд 6Структура работы с текстовой информацией
Цель: самостоятельная образовательная деятельность учащихся
Средства: различные

группы текстовой информации
Методы: методические приемы работы с текстовой информацией
Результат: решение

проблемы «грамотности чтения», создание условий для самостоятельного усвоения учащимися предметных знаний, саморазвития учащихся.

Структура работы с текстовой информациейЦель: самостоятельная образовательная деятельность учащихсяСредства: различные группы текстовой информацииМетоды: методические приемы работы с

Слайд 7Текстовая информация
Схема
Произведения художественной литературы
Тексты в учебниках
Графики
Рисунки
Статьи…..

Текстовая информацияСхемаПроизведения художественной литературыТексты в учебникахГрафикиРисункиСтатьи…..

Слайд 8Задачи использования текстовой информации
Проиллюстрировать содержание параграфа
Подтвердить определенную точку зрения
Самостоятельно определить

тему
Выявить проблему
Обосновать свое предположение

Задачи использования текстовой информацииПроиллюстрировать содержание параграфаПодтвердить определенную точку зренияСамостоятельно определить темуВыявить проблемуОбосновать свое предположение

Слайд 9Виды обучающих текстов
Тексты с нарушенной последовательностью информации
Тексты включающие фактические

или логические ошибки
Тексты с лишней или недостающей ( лакуны) информацией


Тексты требующие определения задачи, проблемы
Тексты содержащие противоречивую или вариативную информацию
Виды обучающих текстов Тексты с нарушенной последовательностью информацииТексты включающие фактические или логические ошибкиТексты с лишней или недостающей

Слайд 10Текст с нарушенной последовательностью
По неизвестной причине в тексте о средневековой

культуре произошли ошибки.
Ваша задача:
Зелёным карандашом подчеркнуть предложения, относящиеся к особенностям

романского стиля архитектуры, красным – готического. Предложения, которые относятся и к романскому и к готическому стилю подчеркните синим карандашом.

« Изящество стрельчатых арок подчёркивали рёбра свода. Полукруглый свод создавал ощущение защищённости, безопасности. Свет как бы украдкой проникал в здание. Собор был домом самого Бога. Башни стояли по обеим сторонам портала, широкие, трёхэтажные, прочные. Алтарь был залит солнцем, льющимся из разноцветных окон. Окна располагались наверху, узкие как бойницы. Вверх, к небу устремлялись узкие башни- колокольни. Вход в собор обрамляла полукруглая арка, покоящаяся на толстых, массивных столбах. Стен почти не было: казалось, здание построено из стекла.»
Текст с нарушенной последовательностьюПо неизвестной причине в тексте о средневековой культуре произошли ошибки.Ваша задача:Зелёным карандашом подчеркнуть предложения,

Слайд 11Текст с нарушенной последовательностью
По неизвестной причине в тексте о средневековой

культуре произошли ошибки.
Ваша задача:
Зелёным карандашом подчеркнуть предложения, относящиеся к особенностям

романского стиля архитектуры, красным – готического. Предложения, которые относятся и к романскому и к готическому стилю подчеркните синим карандашом.

« Изящество стрельчатых арок подчёркивали рёбра свода. Полукруглый свод создавал ощущение защищённости, безопасности. Свет как бы украдкой проникал в здание. Собор был домом самого Бога. Башни стояли по обеим сторонам портала, широкие, трёхэтажные, прочные. Алтарь был залит солнцем, льющимся из разноцветных окон. Окна располагались наверху, узкие как бойницы. Вверх, к небу устремлялись узкие башни- колокольни. Вход в собор обрамляла полукруглая арка, покоящаяся на толстых, массивных столбах. Стен почти не было: казалось, здание построено из стекла.»
Текст с нарушенной последовательностьюПо неизвестной причине в тексте о средневековой культуре произошли ошибки.Ваша задача:Зелёным карандашом подчеркнуть предложения,

Слайд 12Текст включающий логические и фактические ошибки
«Расскажите, каким должен быть настоящий

рыцарь»,-попросили старого трубадура. «Хорошо»,-ответил тот, но то ли по рассеянности

, то ли намеренно допустил немало ошибок. Подчеркните эти ошибки.

Кто превзошел других в образованьи,
Кто храбр и смел, красив, постиг науки,
Кто трудится не опуская руки.
Кто воинским искусством знаменит,
Богат, силён, мастеровит,
Кто думает о церкви –не о славе,
Мечтает о Прекрасной Даме
И знает, как сберечь побольше денег,
Чтоб старость протекла средь роскоши и неги.

Подберите 10 образных определений (эпитетов) к словам «настоящий рыцарь»
--------------------------------- ----------------------- ----------------------------
--------------------------------- ----------------------- ------------------------------

Текст включающий логические и фактические ошибки«Расскажите, каким должен быть настоящий рыцарь»,-попросили старого трубадура. «Хорошо»,-ответил тот, но то

Слайд 13Тексты с избыточной или не достающей информацией
Речь монгольских послов

«Слышали, что идёте против

нас, послушав половцев. А нам вашей земли не надо. Не с вами пришли воевать, а пришли по воле бога воевать против холопов и конюхов своих, против поганых половцев. Вы установите с нами мир, а если прибегут к вам, Бейте их, а товары берите себе, поскольку слышали мы, и вам они сделали много зла. Из-за того и мы их бьём»

Внимательно прочитайте текст
Выявите в нём противоречия, несоответствия, слабость аргументации автора
Сформулируйте вопросы к автору текста, направленные на выяснение несоответствий
Привлеките информацию, необходимую для разъяснения поставленных вопросов
Создайте свой текст, устранив в нём несоответствия, с внесением собственных суждений.


Тексты с избыточной или не достающей информацией Речь монгольских послов       «Слышали,

Слайд 14Методы работы с текстовой информацией
Определённая последовательность информации
Сочетание текста с иллюстративным

материалом
Объединение разных текстов и фрагментов по теме
Разделение информации на блоки
Составление

информационного листа
Различные формы преобразования текста

Методы работы с текстовой информациейОпределённая последовательность информацииСочетание текста с иллюстративным материаломОбъединение разных текстов и фрагментов по темеРазделение

Слайд 15Составление информационного листа и разделение информации на блоки
Почитайте отрывки из

средневековых источников и художественных произведений Красным отметьте причины крестьянских восстаний

карандашом
Зелёным –цели крестьян
Каждый , крепкий телом и в возрасте до 60 лет, не занимающийся торговлей и ремеслом, не имеющий собственности , обязан служить тому, кто их позовёт, и брать то вознаграждение, которое дают. Если они не захотят этого сделать, они немедленно должны быть схвачены и отправлены в тюрьму.
Поля не возделываются, быки и овцы не ходят по пастбищам. Колокола не звонят радостно, а лишь бьют тревогу, призывая к бегству при приближении неприятелей. Самая отчаянная нищета царит повсюду.
Они говорили, что дворяне Франции предали королевство и что было бы великим благом их уничтожить
Зимой Джеймс отдал королевским сборщикам уже третий налог за последние четыре года, помимо других сборов, причем самый тяжёлый.
Прежде надо разделить землю, как было при дедах. Тогда все в королевстве все будут равны
Сеньоры отнимают у крестьян имущество и жизнь ,переполняя их страданиями
В те времена те, которые должны были защищать народ, теснили его не менее , чем неприятели


Составление информационного листа и разделение информации на блокиПочитайте отрывки из средневековых источников и художественных произведений Красным отметьте

Слайд 16Составление информационного листа и разделение информации на блоки
Подумайте, какие из

причин и целей относятся только к восстанию Уота Тайлера, какие-

только к Жакерии, какие – к обоим восстаниям Номера источников информации впишите в схему.

причины

причины

цели

цели

Восстание Уолта Тайлера

Жакерия

1 4 6

2 7

5

3

Составление информационного листа и разделение информации на блокиПодумайте, какие из причин и целей относятся только к восстанию

Слайд 17Различные формы преобразования текста
Схематичные тексты: таблицы, схемы. Графики
Текстовые экстракты: справка,

план, досье
Тексты разных жанров: письмо, поучение. Рассказ сообщение

Различные формы преобразования текстаСхематичные тексты: таблицы, схемы. ГрафикиТекстовые экстракты: справка, план, досьеТексты разных жанров: письмо, поучение. Рассказ

Слайд 18Правила преобразования текста
Выбор главной информации;
Запись достаточной информации для раскрытия темы;
Наличие

логики в расположении информации;
Возможность последующего соединения отдельных фрагментов в единую

информационную картину.
Правила преобразования текстаВыбор главной информации;Запись достаточной информации для раскрытия темы;Наличие логики в расположении информации;Возможность последующего соединения отдельных

Слайд 19Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.



Тадеуш Котарбиньский
(1886 — 1981, польский философ)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.  Тадеуш Котарбиньский (1886 — 1981, польский философ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика