Разделы презентаций


РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Содержание

В соответствии со статьей 1 Закона "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются:принимаемыми в соответствии с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей», федеральными законами и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

Слайд 2В соответствии со статьей 1 Закона "О защите прав потребителей"

отношения в области защиты прав потребителей регулируются:
принимаемыми в соответствии с

ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей», федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона

Слайд 3Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между

потребителем-гражданином, имеющим

намерение

заказать или приобрести
либо заказывающим, приобретающим или использующим

товары (работы, услуги) исключительно
для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны,

и организацией (индивидуальным предпринимателем),

производящей товары для реализации потребителям (изготовителем),
реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом),
выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой стороны.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим

Слайд 4При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по

своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги); - соответствующего

уменьшения цены выполненной работы (услуги); - повторного выполнения работы (услуги); - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги) своими силами или третьими лицами. При обнаружении существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной цены, а также возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (абз. 8 п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Защита прав потребителей: Последствия нарушения прав потребителя. Анализ отдельных способов защиты

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков

Слайд 5Особенностью Закона РФ «О защите прав потребителей» является то, что

он рассчитан прежде всего на то, что индивидуальные потребители должны

защищать свои права самостоятельно (либо с помощью обществ потре­бителей) и лишь в случае, когда стороны (например, покупатель — продавец) не пришли к взаимному со­гласию, к защите прав потребителей подключаются органы местного самоуправления, федеральные ор­ганы исполнительной власти, прокуратура, суд.
Для этого прежде всего при покупке товара (работы, услуги) возьмите товарный или кассовый чек, квитанцию, билет — документ, свидетельствующий о том, что вы являетесь покупателем, заказчиком, клиентом, пассажиром, т. е. находитесь в договорных отношениях с продавцом (изготовителем, исполнителем). Если не дают — не по­купайте у них товар, подайте заявление в административные органы или в УВД — это грубое нарушение правил торговли, обслуживания населения. В адрес продавца (изготовителя, потребителя) направьте претензию. В претензии следует подробно указать:
1. В чей адрес она предъявлена, наименование и адрес предприятия, лица.
2. Ваш точный почтовый адрес, фамилию, имя, отчество, телефон.
3. Предмет отношений между вами и нарушителя­ми ваших прав — товар, работа, услуга, которые были реализованы с нарушением прав потребителя (наиме­нование, количество, качество, момент реализации).
4. Суть нарушения (качество, безопасность, не­надлежащая информация, нарушение графика, сроков и т.д.).
5. Требования потребителя:
выполнение условий договора;
выплата неустойки;
возмещение ущерба, вреда;
срок, в течение которого нарушитель должен безвозмездно устранить нарушение. Все это со ссылкой на конкретные статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», указанием кон­кретных материальных ценностей, работ, услуг, календарных дат, денежных сумм, на которые вы претендуете.
6. Указание на то, что если продавец (изготови­тель, исполнитель) в добровольном порядке не удов­летворит ваши требования, вы будете вынуждены обратиться с иском в суд (согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» по таким искам вы освобождаетесь от уплаты государственной пошли­ны). В своем исковом заявлении вы будете добивать­ся, помимо удовлетворения перечисленных требова­ний, компенсации морального вреда, кроме того, суд за отказ в добровольном порядке удовлетворить ваши требования вправе оштрафовать продавца (изгото­вителя, исполнителя) в размере суммы иска, тем са­мым увеличить его убытки вдвое.
7. Число, подпись.



Самозащита прав потребителей

Особенностью Закона РФ «О защите прав потребителей» является то, что он рассчитан прежде всего на то, что

Слайд 6Претензию необходимо составлять в двух экземплярах. Один — оставьте себе

и сохраните. Проследите за тем, чтобы ваша претензия была зарегистрирована

получателем в журнале вхо­дящих документов либо направьте ее заказным пись­мом с уведомлением, а квитанцию сохраните. НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ДО ПОДАЧИ ИСКА В СУД ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг связи или выполнении работ в области связи;
2. при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажиров, их багажа и грузов:
при перевозке морским транспортом;
при перевозке железнодорожным транспортом;
при перевозке воздушным транспортом;
при перевозке внутренним водным транспортом;
при перевозке автомобильным транспортом.
3. при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении туристских услуг.
Согласно действующему законодательству только в случае соблюдение данного претензионного порядка по указанным категориям споров и при недостижении согласия с исполнителем потребитель имеет право обратиться за защитой в государственные органы, в том числе и суд.
К числу органов исполнительной власти, осу­ществляющих государственный контроль за соблюдением законодательства и регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, относятся федеральный антимонопольный орган (его терри­ториальные органы)— ГКАП РФ (ТО), а также федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) — по стандартизации, метрологии и сертификации; ох­ране окружающей среды и природных ресурсов и санитарно-эпидемиологическому надзору.
!!! Доказательства нарушений своих прав потре­бители представляют в органы ГКАП РФ. Это один из важнейших моментов успешной работы по защи­те потребительских прав.
!!! К заявлению, наряду с доказательствами, при­лагаются документы, подтверждающие наличие до­говорных отношений с хозяйствующим субъектом (чек, квитанция, билет, талон, договор и проч.).
Заявления должны быть рассмотрены в течение 10 дней с момента регистрации. По итогам рассмотре­ния соответствующие органы дают официальный от­вет в письменной форме. В случае отказа обратитесь с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Претензию необходимо составлять в двух экземплярах. Один — оставьте себе и сохраните. Проследите за тем, чтобы ваша

Слайд 8Если права потребителя нарушены, он имеет право обратиться в суд

с исковым заявлением.

Деятельность судов при разрешении споров данной категории

регламентируется, помимо вышеназванных правовых документов,

постановлениемпостановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2, от 21 ноября 2000 г. N 32постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2, от 21 ноября 2000 г. N 32, от 10 октября 2001 г. N 11),

постановлением Пленума Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы о применении законодательства о компенсации морального вреда",

документом Верховного Суда РФ от 19 сентября 2002 г. "Обобщение практики рассмотрения судами Российской Федерации дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных жилых домов".


Если права потребителя нарушены, он имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Деятельность судов при разрешении

Слайд 9При обращении с иском в суд следует помнить о том,

что нарушенные права могут быть защищены лишь в течение определенного

срока.
Общий срок исковой давности составляет 3 года,
Специальный (сокращенный или более длительный) устанавливается законом по отдельным требованиям. Специальные сроки исковой давности, например, установлены:
по недействительным сделкам (ст. 181 ГК РФ);
по искам о ненадлежащем качестве работ (ст. 725 ГК РФ);
по требованиям, вытекающим из перевозки груза (ст. 797 ГК РФ);
по требованиям, связанным с имущественным страхованием (ст. 966 ГК РФ).
На некоторые требования исковая давность вообще не распространяется. В соответствии со ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на:
требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом;
требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов;
требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска;
требования собственника или иного владельца об устранении нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения;
другие требования в случаях, установленных законом.

При обращении с иском в суд следует помнить о том, что нарушенные права могут быть защищены лишь

Слайд 10ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ


Согласно п.7 ст. 29 ГК РФ Иски

о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд

по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
П.2. ст. 17 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями)указывает, то Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя);

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.



Дела, связанные с защитой прав потребителей, подсудны мировому судье как дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб., в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК
Если одновременно с имущественными требованиями потребитель заявляет требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью недостатками товара (работы, услуги), или компенсации причиненного ему морального вреда, все требования становятся подсудными районному суду.


ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ Согласно п.7 ст. 29 ГК РФ Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены

Слайд 11Подсудность дел о защите прав потребителей
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Статья 421.

Свобода договора
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев,

когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Свобода договора в отношении условия о территориальной подсудности дел о защите прав потребителей – НЕ ДЕЙСТВУЕТ


Подсудность дел о защите прав потребителейГражданский кодекс Российской Федерации.Статья 421. Свобода договора4. Условия договора определяются по усмотрению

Слайд 12
ЛИЦА, УЧАВСТУЮЩИЕ В ДЕЛЕ
Под "потребителем" понимается не только гражданин,

который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и

гражданин, пользующийся ими.
Не является потребителем гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью систематического извлечения прибыли.

Изготовителями, продавцами, исполнителями являются организации (коммерческие и некоммерческие) независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели.

Обратиться в суд от своего имени в защиту прав потребителей имеют право: федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров или работ, услуг; органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы .

ЛИЦА, УЧАВСТУЮЩИЕ В ДЕЛЕ Под

Слайд 13
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации

"О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и

п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей;
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации

Слайд 14В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ И ЗАКОНОМ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОТ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В СУДАХ

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, А ТАКЖЕ МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ, ОСВОБОЖДАЮТСЯ:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей. Но в данном случае имеется ограничение: при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.36 НК, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
. !!! Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то она уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований
В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ И ЗАКОНОМ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОТ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ,

Слайд 15


В соответствии с пунктом 1 статьи 23.49В соответствии с пунктом

1 статьи 23.49 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей

14.8 КоАП (нарушение прав потребителей), рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (в настоящее время эти функции переданы Роспотребнадзору), но не суд.

 Сущность внесудебного порядка потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю). быстро восстановить нарушенное право. предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу (изготовителю, исполнителю) – право потребителя. Защита прав потребителей может осуществляться в различных формах: - взыскание убытков, - взыскание неустоек и иных штрафных санкций, - принуждение к исполнению обязательств в натуре, привлечение к административной ответственности.

Законом РФ "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.49В соответствии с пунктом 1 статьи 23.49 КоАП дела об административных

Слайд 16Особенности рассмотрения дел по спорам о защите прав потребителей
Судебный порядок

защиты прав потребителей значительно выделяется среди других категорий дел, рассматриваемых

в порядке гражданского судопроизводства, своей простотой, доступностью и демократичностью.
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); из договора банковского вклада; перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя — гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов — граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; и других договоров
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).

Особенности рассмотрения дел по спорам о защите прав потребителейСудебный порядок защиты прав потребителей значительно выделяется среди других

Слайд 17При подготовке дела к рассмотрению судья должен предложить истцу и

ответчику представить доказательства, необходимые для всестороннего и объективного изучения обстоятельств,

приведших к конфликту.
Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, пп. 5 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, пп. 5, 6 ст. 19 Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, пп. 5, 6 ст. 19, пп. 4-6 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Для исследования характера взаимоотношений сторон, их взаимных обязанностей и прав в суд могут быть представлены: договор, квитанции, квитанция-обязательство, квитанция-заказ, транспортная накладная, расчет убытков, которые, по мнению истца, должен возместить ответчик, и другие документы.
Ответчик предоставляет доказательства, освобождающие от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Если речь идет о продаже товара либо услуги ненадлежащего качества, необходимо исследовать, был ли установлен гарантийный срок и когда был обнаружен недостаток. Бремя доказывания в этом случае ложится на обе стороны конфликта.
Если сторона в силу объективных причин испытывает затруднения в сборе доказательств, судья оказывает ей помощь в предоставлении документов, истребуя их от соответствующих лиц.



доказательственная деятельность

БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОСВОБОЖДАЮЩИХ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЛЕЖИТ НА ПРОДАВЦЕ (ИЗГОТОВИТЕЛЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ, ИМПОРТЕРЕ) (П.4 СТ.13, П.5 СТ.14, П.6 СТ.28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"). ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТАВЛЯЮТ СЛУЧАИ ПРОДАЖИ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, КОГДА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРЕМЕНИ ДОКАЗЫВАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, БЫЛ ЛИ УСТАНОВЛЕН НА ТОВАР (РАБОТУ, УСЛУГУ) ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК, А ТАКЖЕ ОТ ВРЕМЕНИ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ (П.6 СТ.18, П.П.5, 6 СТ.19, П.П. 4, 5, 6 СТ. 29 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ").

При подготовке дела к рассмотрению судья должен предложить истцу и ответчику представить доказательства, необходимые для всестороннего и

Слайд 18
В случае удовлетворения иска судья выносит решение:
- о полном возмещении

убытков потребителя, вызванных неисполнением продавцом (исполнителем) договорных обязательств; исключение составляют

нарушения обязательств по перевозкам и хранению, для которых установлен ограниченный размер ответственности (ст. 796- о полном возмещении убытков потребителя, вызванных неисполнением продавцом (исполнителем) договорных обязательств; исключение составляют нарушения обязательств по перевозкам и хранению, для которых установлен ограниченный размер ответственности (ст. 796, 902 ГК РФ);
- взыскании пени (неустойки), установленной законом или договором;
- выполнении ответчиком в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем.


В случае удовлетворения иска судья выносит решение:- о полном возмещении убытков потребителя, вызванных неисполнением продавцом (исполнителем) договорных

Слайд 19
http://prezentacija.biz/
Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

http://prezentacija.biz/Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика